Средний чек по территории поможет ритейлерам выбирать локации для магазинов
Он предоставляет бизнесу аналитику о расходах на конкретную категорию товара в регионе, городе, микрорайоне и даже стороне улицы.
Сейчас ритейлеры принимают решения об открытии новой точки в зависимости от нескольких факторов: количество жителей в округе, их примерный доход, прогноз трафика, присутствие конкурентов. Данные о среднем чеке по определенной территории позволят более четко планировать уровень выручки будущей торговой точки и формировать ассортиментную линейку.
«Если учитывать информацию о среднем чеке и количестве покупок по конкретной категории в разных форматах торговли, можно принять более обоснованное решение как о выборе объекта коммерческой недвижимости под новую точку, а также скорректировать ассортимент в существующей, - говорит генеральный директор ООО «Центр пространственных исследований», основатель платформы для геоаналитики Geointellect, Денис Струков. - Впервые в России такой геомаркетинговый анализ стал доступным не только крупному, но и малому бизнесу через облачную платформу Geointellect».
«Эвотор» получает агрегированные данные о продажах со своих касс и распределяет их по категориям с помощью классификатора товаров, созданного на основе методов машинного обучения. На данный момент продано уже более 350 тысяч смарт-терминалов «Эвотор», значительная их часть установлена в небольших продуктовых магазинах. Благодаря этому «Эвотор» располагает уникальной статистикой по торговле в секторе малого бизнеса в России, которую могут использовать для глубокого геомаркетингового исследования и другие представители рынка. Geointellect, в свою очередь, усредняет данные «Эвотор» благодаря методам обработки Big Data.
«Мы всегда в первую очередь думаем об интересах наших непосредственных клиентов – владельцев смарт-терминалов «Эвотор». Предприниматели могут не беспокоиться о том, что данные по их точкам станут доступны конкурентам или другим лицам, поскольку вся информация передается только в агрегированном обезличенном виде, но при этом они сами могут пользоваться этими данными для развития своего бизнеса», - говорит руководитель «Эвотор.Аналитика» Андрей Котов.