AIDA - неочевидный секрет маркетинговых текстов
AIDA — это четыре этапа маркетинговой программы, которые в итоге приводят потенциального клиента к покупке. Не имеет значения, что именно вы выпускаете в продажу: часы, бензопилы, ювелирные украшения, стройматериалы и прочее; формула действует для любого типа бизнеса и в разных отраслях.
Аббревиатура AIDA расшифровывается как Attention — Interest — Desire — Action (Внимание — Интерес — Желание — Действие). То есть 4 шага, которые подводят покупателя к сделке, а продавца к желаемой цели и прибыли. Для привлечения внимания людей и эффективного психологического воздействия на них при помощи данной модели, нужно знать целевую аудиторию своего бизнеса и примерно понимать потребности клиентов.
1 этап — Внимание
На начальном этапе нам важно вызвать у пользователя или потенциального клиента интерес, чтобы он не просто пролистал информацию, а задержался и начал изучать вопрос. Для этого необходимо продумать точный заголовок, который будет давать покупателю понять, что именно полезного он может узнать из статьи и нужен ли ему предлагаемый продукт. Поэтому именно на первом этапе важно учесть интересы целевой аудитории, иначе ваш продукт будет предложен тем, кому он в принципе неинтересен. Например, если вы продаете слуховые аппараты, нужно учитывать, что категория школьников и молодых людей не входит в ваш список. В противном случае, потратив на рекламу немалую сумму, вы впустую будете продвигать свой материал.
Первый этап включает в себя таргетированную рекламу, СЕО-оптимизацию, маркетинг, рекламу на билбордах, афишах, в постах — цепляющий заголовок, интересное фото или завлекающее видео с учетом целевой аудитории справятся с этим. 2 этап — Интерес Сейчас важно вызвать интерес у читателя и оставить его на странице сайта или блога надолго, чтобы довести действие формулы до конца. Когда потенциальный клиент уже отметил, что заголовок или превью ему понравились, надо сказать о достоинствах продукта и его характеристиках. Перечислите те задачи, которые можно будет решить с помощью вашего товара, назовите выгодные условия или тарифы, акции. Например, вы продаете онлайн-курсы. На что стоит обратить внимание на втором этапе? 3 этап — Желание На этапе № 3 важно, чтобы уже заинтересованный клиент изъявил желание приобрести продукт. Здесь вам нужно показать потенциальному покупателю, как ему сильно нужен товар и насколько его жизнь изменится с приобретением. Если вы по-прежнему продаете онлайн-обучение, то на данном уровне обозначьте: Все ваше взаимодействие с невидимым клиентом должно строиться на доверии и честности. Не забывайте: если клиент потеряет доверие, то все предыдущие этапы были бессмысленны. 4 этап — Действие На 4 этапе помогаем клиенту действовать и обозначаем для него простые шаги, выполнив которые, он сможет стать обладателем товара. Вы можете предложить заполнить форму для брони — менеджеры перезвонят и подтвердят его заказ, а также оставить адрес электронной почты для получения подробной информации, заполнить анкету, ответить на пару уточняющих вопросов, воспользоваться скидкой и любые другие действия, которые предполагает ваш бизнес. Главное: коммуникация с покупателем должна быть выстроена точно и понятно, иначе человек может «слиться» на данном этапе из-за сложности требуемых действий и недостатка информации. Преимущества модели AIDA: Давайте рассмотрим пример использования формулы AIDA на сервисе генеративного контента Gerwin. Для этого на панели управления в личном кабинете мы выбираем раздел «Шаблоны» и далее нажимаем «Фреймворки». Заходим в раздел «Маркетинговая модель AIDA». Например, вы — компания, продающая товары для плавательного спорта. Заполняем разделы, отмеченные звездочкой и выбираем стиль написания (мы выбрали «Нейтральный»). Онлайн-сервис Gerwin примерно так предлагает реализовать формулу AIDA через текст. Вы можете использовать рекомендации в слайд-версии, например, сделать карусель картинок и вставить текст. Не забывайте, что информация должна идти по порядку и постепенно: крайне нечитабельно и непривлекательно выглядит перенасыщенный текстовым содержимым слайд в ленте новостей. Попробуем создать маркетинговую модель AIDA для столярной студии, например. На этот раз был выбран более интересный и смелый стиль, текст превратился в литературный вариант рекламной статьи. Вы, разумеется, добавите информацию и, на свое усмотрение, красиво оформите вашу маркетинговую кампанию. Большинство рекламных роликов по телевизору, радио и в интернет-пространстве выполнены по принципу AIDA. Даже если вы прямо сейчас включите телевизор, наверняка первая попавшаяся реклама сначала привлечет ваше внимание чем-то наподобие: «Не хотите больше болеть?» И зритель сразу понимает, что эта информация прямо для него. И далее по схеме: «Тогда у нас есть для вас решение — супер-капли для повышения иммунитета, которые в свою очередь очень недорогие, безопасные и сейчас продаются по акции. Торопитесь воспользоваться выгодными условиями и заходите в аптеку «Онлайн». Конечно, реклама создается более вдумчиво и с учетом не только целевой аудитории, но и психологического состояния населения в целом. В сезон простуд рекламировать капли, противовирусные препараты и спреи для горла гораздо эффективнее, чем купальники. Пример выше приведен, чтобы вы понимали, насколько формула AIDA распространена в мире маркетинга. Ей пользуются многие, и даже весьма искусно. Почему бы и вам не попробовать ее для развития своего дела? Оригинал статьи на https://www.cossa.ru/gerwin/329177/



