Откуда зародилась идея сервиса Get My Links и во что переросла разработка. ч.2
В голове была четко сформулирована главная идея сервиса - добавление ссылок, которые будут представлены в виде визуальных закладок. Но даже невооруженным мозгом было понятно, что такой функционал мелковат для интернет сервиса. Все-таки хотелось социальности, ведь всегда интересно какие сайты популярны у других пользователей. Так постепенно идея меняла форму и стала вырисовываться немного другая концепция, а именно сервис-каталог востребованных и интересных ресурсов, куда мог добавить свои ссылки любой желающий.
Так пошли первые концепты и прототипы. Работа кипела, но так как в штабе, сотрудников не очень много, а всего один, то кипело только в одном месте - в голове. Я конечно не считал себя крутым дизайнером (хотя вру, конечно считал =), и тем более проектировщиком, но из своего окружения лучше всех владел виртуальной кистью, и просить было некого, а отдать на аутсорс не было возможности. И тут пошли первые проблемы. Дизайн, который я представлял в голове крутым и инновационным, после трех дней воплощения в реальный макет, казался уже не таким привлекательным и удобным как вначале и приходилось переделывать всё заново. Макет за макетом, неделя за неделей, жилка перфекционизма не давала мне покоя. Я думал что двигаюсь вверх по лестнице совершенства, но оказалось что просто хожу по кругу.
Остановившись и проанализировав нарисованные макеты и потраченное на них время, я осознал что не продвинулся в разработке и на йоту. Тогда решил больше не экспериментировать с дизайном и выбрал наиболее удачную версию макета из имеющихся наработок и приступил к верстке и программированию.
Через три - четыре месяца в свет вышла первая версия сервиса Get My Links. В итоге были введены категории, в которые пользователь мог добавить интересный линк. Все линки были открытыми и доступны любому желающему даже без регистрации. Одна из основополагающих идей была в том, что ссылки можно было добавлять только на главные страницы сайтов, всё что было после домена, нещадно обрезалось, ведь все-таки у нас каталог лучших сайтов. Понравившиеся линки из общей массы можно было добавить себе в "избранное", которое доступно как отдельная категория.
Сервис находился в постоянной доработке в поисках "лучшей реализации". Я не уделял времени продвижению и нигде не публиковал GML, о нем знали только мои друзья, которые как ни странно не были увлечены компьютерами и интернетом. Но меня это не сильно беспокоило, так как сервис разрабатывался не ради прибыли, а для себя и того парня. От рекламы в виде вездесущих баннеров отказался сразу, но ради интереса добавил кнопку пожертвований от "яндекс денег", которой так никто и не воспользовался. Благо хостинг обходится недорого и вписывается в мой бюджет.
В какой-то момент, достигнув определенного предела, когда основополагающий функционал был сделан, разработка формально была завершена. Сервис так же существовал и функционировал, но никаких дополнений и обновлений к нему не выпускалось. Новых пользователей практически не было, тем более постоянных. Я уже хотел все свернуть и заняться чем-то другим, но осознал что сам я пользуюсь своим сервисом каждый день и это оказывается очень удобно. Из дома и с работы я всегда имел быстрый доступ к любимым сайтам, мне не приходилось использовать встроенные закладки браузеров (у меня их четыре) и сторонние перегруженные сервисы, что бы сохранить новый интересный сайт, случайно найденный на бескрайних просторах интернет. Но мне всегда не хватало одной, но очень важной функции, а именно приватных закладок по любому адресу, а не только линков на главные страницы. На этой мысли была начата разработка следующей версии сервиса Get My Links.
Новая версия не была каким-то дополнением к текущему сервису, это был совершенно новый сайт, с полностью переписанным кодом, с другой архитектурой базы данных и перерисованным дизайном. Появилось удобное минималистичное боковое меню с категориями, и сдвоенная кнопка (две кнопки) для добавления линков (ссылок на главную страницу) и закладок (приватных ссылок). Так же была возможность создавать для своих закладок собственные категории, что было очень удобно. У сервиса потихоньку росла посещаемость, появились первые постоянные пользователи и это не удивительно, тут можно было найти довольно интересные и малоизвестные сайты, в основном на тематику веб-разработки и дизайна, так как 96% всех линков были добавлены мной, остальные же 4% носили рекламный характер и не представляли особого интереса. Появилось несколько внешних ссылок на сторонних ресурсах (форумах) где мой сервис рекомендовали неизвестные мне люди и это был хороший знак.
Всё хорошо, но новая концепция добавления линков и закладок была очень запутанной и непонятной для неподготовленного человека, тем более что на сайте не было никаких пояснений что к чему и как это работает. И это не давало мне покоя, людям было трудно объяснить как этим пользоваться и чем принципиальное отличие линка от закладки. Нужно было срочно что-то менять. Проанализировав другие подобные сайты-сервисы, я постарался перенять все самое лучшее и избежать тех неудобств и недочетов с которыми столкнулся. Новый сайт GML должен стать не просто очередным менеджером закладок или сервисом отложенного чтения, а настоящим социальным хабом интересных материалов интернет. Можно считать что это громкое заявление, но оно полностью отражает идею Get My Links.
В следующей статье я расскажу про концепцию новой версии GML и задачи которые он решает.