Ключевые экономические метрики Юнит-Экономики
В Юнит-Экономике нас могут интересовать не только бизнес-модели с платным привлечением клиентов, когда САС>0, но и традиционные, когда метрика САС не используется.
Должна ли существовать взаимосвязь метрик и критериев принятия управленческих решений при переходе от одной группы бизнес-моделей к другой? Думаю, что да.
В публикациях о бизнес-моделировании часто используется такое понятие как ФОРМУЛА ПРИБЫЛИ. Любая бизнес-модель должна иметь свою ФОРМУЛУ ПРИБЫЛИ, в которой операционная прибыль при определенных условиях становится положительной. В противном случае бизнес-модель убыточна и бизнес становится нежизнеспособным.
В рамках бизнес-моделей, не использующих платное привлечение клиентов, в качестве инструмента анализа экономики компании или проекта обычно используется Маржинальный анализ.
Как можно выстроить логику взаимосвязи метрик Маржинального анализа и Юнит-Экономики смотрим на инфографике: