Вопрос первый — является ли Юнит-Экономика Экономикой? У нас два варианта ответа — либо ДА, либо НЕТ.
Оставим вариант НЕТ тем, кто готов обосновать почему нет.
Мы исходим из того, что Юнит-Экономика — это Экономика.
Вопрос второй, если Юнит-Экономика — это Экономика, то можно ли описать эту экономику в рамках известных экономических моделей? Ответ — ДА.
Мы уже говорили об этом ранее в блоге.
Впервые автор для себя и для аудитории ответил на этот вопрос в публикациях:
«Юнит-экономика и маржинальный анализ»
Как связаны Юнит-экономика и маржинальный анализ?
Дискуссия: юнит-экономика или маржинальный анализ?
Юнит-экономика или маржинальный анализ? Приглашение к дискуссии.
и ряде других.
Вывод — в качестве такой экономической модели можно использовать Маржинальный анализ.
Вопрос третий — можно ли использовать терминологию, обозначения и метрики известных экономических моделей (в частности маржинального анализа) в Юнит- Экономике? Ответ — ДА.
Именно такое решение использовано автором в перечисленных ранее публикациях.
Схематично это выглядит следующим образом:Ключевые экономические метрики Юнит-Экономики
Вопрос четвертый — как использовать терминологию и метрики маржинального анализа в модели Юнит-Экономики? 1. Для этого нужно выразить известные метрики Маржинального анализа в терминах Юнитов.
Это можно сделать, например, следующим образом:Юнит-Экономика и Маржинальный анализ. Взаимосвязь основных метрик.
2. Для этого нужно добавить в систему метрик Маржинального анализа новые метрики, связанные с Юнитом-Клиент (покупатель).
Конечно клиентских метрик гораздо больше, но ключевыми для Юнит-Экономики можно считать следующие:
User — пользователь (например, в бизнес-моделях привлечения клиентов, использующих интернет-маркетинг) Conversion — конверсия (например, конверсия пользователя в клиента)Conversion Rate — коэффициент конверсии (например, отношение количества привлеченных клиентов к количеству привлеченных пользователей)Costs to acquire a client (САС) — стоимость привлечения одного клиента , если в бизнес-модели эта метрика применяетсяCosts to acquire a clients per time unit — стоимость привлечения новых клиентов в единицу времени , в случае использования метрики САСLTV (Lifetime Value) — пожизненная ценность клиента (особенно в бизнес-моделях при САС>0) Тогда, на основе предложенной логики можно использовать следующую систему терминов, метрик и обозначений для Юнит-Экономики:Основные экономические метрики Юнит-Экономики
Для чего все это нужно?
Для того, чтобы применять на практике известные экономические модели при принятии управленческих решений в задачах Юнит-Экономики.
Ряд таких решений мы уже рассматривали в блоге:
Как определить метрики сходимости Юнит-Экономики? Как посчитать безубыточность Юнит-Экономики вашей бизнес-модели? Как графически рассчитать безубыточность клиента по количеству продуктов? Как САС влияет на безубыточность Юнит-Экономики? и т.д. В данном случае мы просто систематизировали основные экономические метрики Юнит-Экономики для удобства дальнейшего использования при решении практических задач.
Например, в блоге мы уже говорили о метриках сходимости Юнит-Экономики и использовали предложенную систему метрик и обозначений:Юнит-Экономика Метрики и условия сходимости
Или например, мы определяли безубыточность клиента по количеству продуктов и снова использовали предложенную систему метрик и обозначений:Юнит-Экономика Графическая модель Зависимость LTV от количества продуктов на единицу клиента
Или например, мы использовали формулы расчета безубыточности и операционной прибыли для Юнит-экономики:Метрики Юнит-Экономики. Формулы расчета безубыточности и операционной прибыли.
Поскольку вопрос выбора терминологии и обозначений в Юнит-Экономике по прежнему остается открытым и вызывает разночтения, например между экономистами и маркетологами, предложенная система экономических метрик Юнит-Экономики позволяет еще раз осмыслить какой вариант предпочтительней в том или ином случае, в зависимости от решаемой на практике задачи.