Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
705 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

О Системе метрик Юнит-Экономики

Юнит-Экономика - это экономика. Для разных моделей в экономике существуют разные системы метрик. Нужны ли новые метрики в Юнит-Экономике?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Вопрос первый — является ли Юнит-Экономика Экономикой?

У нас два варианта ответа — либо ДА, либо НЕТ.

Оставим вариант НЕТ тем, кто готов обосновать почему нет.

Мы исходим из того, что Юнит-Экономика — это Экономика.

Вопрос второй, если Юнит-Экономика — это Экономика, то можно ли описать эту экономику в рамках известных экономических моделей?

Ответ — ДА.

Мы уже говорили об этом ранее в блоге.

Впервые автор для себя и для аудитории ответил на этот вопрос в публикациях:

«Юнит-экономика и маржинальный анализ»

Как связаны Юнит-экономика и маржинальный анализ?

Дискуссия: юнит-экономика или маржинальный анализ?

Юнит-экономика или маржинальный анализ? Приглашение к дискуссии.

и ряде других.

Вывод — в качестве такой экономической модели можно использовать Маржинальный анализ.

Вопрос третий — можно ли использовать терминологию, обозначения и метрики известных экономических моделей (в частности маржинального анализа) в Юнит- Экономике?

Ответ — ДА.

Именно такое решение использовано автором в перечисленных ранее публикациях.

Схематично это выглядит следующим образом:


Ключевые экономические метрики Юнит-Экономики

Вопрос четвертый — как использовать терминологию и метрики маржинального анализа в модели Юнит-Экономики?

1. Для этого нужно выразить известные метрики Маржинального анализа в терминах Юнитов.

Это можно сделать, например, следующим образом:


Юнит-Экономика и Маржинальный анализ. Взаимосвязь основных метрик.

2. Для этого нужно добавить в систему метрик Маржинального анализа новые метрики, связанные с Юнитом-Клиент (покупатель).

Конечно клиентских метрик гораздо больше, но ключевыми для Юнит-Экономики можно считать следующие:

  • User — пользователь (например, в бизнес-моделях привлечения клиентов, использующих интернет-маркетинг)
  • Conversion — конверсия (например, конверсия пользователя в клиента)
  • Conversion Rate — коэффициент конверсии (например, отношение количества привлеченных клиентов к количеству привлеченных пользователей)
  • Costs to acquire a client (САС) — стоимость привлечения одного клиента, если в бизнес-модели эта метрика применяется
  • Costs to acquire a clients per time unit — стоимость привлечения новых клиентов в единицу времени, в случае использования метрики САС
  • LTV (Lifetime Value) — пожизненная ценность клиента (особенно в бизнес-моделях при САС>0)

Тогда, на основе предложенной логики можно использовать следующую систему терминов, метрик и обозначений для Юнит-Экономики:


Основные экономические метрики Юнит-Экономики

Для чего все это нужно?

Для того, чтобы применять на практике известные экономические модели при принятии управленческих решений в задачах Юнит-Экономики.

Ряд таких решений мы уже рассматривали в блоге:

  • Как определить метрики сходимости Юнит-Экономики?
  • Как посчитать безубыточность Юнит-Экономики вашей бизнес-модели?
  • Как графически рассчитать безубыточность клиента по количеству продуктов?
  • Как САС влияет на безубыточность Юнит-Экономики? и т.д.

В данном случае мы просто систематизировали основные экономические метрики Юнит-Экономики для удобства дальнейшего использования при решении практических задач.

Например, в блоге мы уже говорили о метриках сходимости Юнит-Экономики и использовали предложенную систему метрик и обозначений:


Юнит-Экономика Метрики и условия сходимости

Или например, мы определяли безубыточность клиента по количеству продуктов и снова использовали предложенную систему метрик и обозначений:


Юнит-Экономика Графическая модель Зависимость LTV от количества продуктов на единицу клиента

Или например, мы использовали формулы расчета безубыточности и операционной прибыли для Юнит-экономики:


Метрики Юнит-Экономики. Формулы расчета безубыточности и операционной прибыли.

Поскольку вопрос выбора терминологии и обозначений в Юнит-Экономике по прежнему остается открытым и вызывает разночтения, например между экономистами и маркетологами, предложенная система экономических метрик Юнит-Экономики позволяет еще раз осмыслить какой вариант предпочтительней в том или ином случае, в зависимости от решаемой на практике задачи.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.