Экологичные новогодние корпоративные подарки: тренд или необходимость?
Современное развитие технологий приводит не просто к покрытию всех потребностей человека, но порой и к перепроизводству, что становится серьёзной угрозой для окружающей среды. Работающие без перерыва заводы и их выбросы, большое количество одноразовых товаров из материалов, которые не разлагаются естественным путём — всё это легко приводит к природным кризисам и тяжело поддаётся коррекции.
И, как бы производители не пытались перекладывать ответственность за подобный урон окружающей среде на потребителей, в первую очередь они должны начать с себя. Следуя корпоративной социальной ответственности, многие крупные и не очень компании по всему миру активно переходят на зелёные решения во всех сферах корпоративной деятельности, включая подарки. О том, насколько трендовыми они являются сегодня, мы и поговорим в этой статье.
Что такое экологичные корпоративные подарки
Климатические изменения, исчезновение лесов и прочие природные катаклизмы нуждаются в так называемой экологической осознанности, при которой компании и корпорации сознательно меняют имеющиеся решения на безопасные варианты для окружающей среды. Поэтому называть экологические подарки трендом было бы несколько неправильно — это в первую очередь важный шаг в сторону поддержки ответственного потребления, снижающего экологический след.
В этом контексте экологическими подарками можно назвать товары и услуги, которые оказывают минимальное воздействие на окружающую среду или не оказывают его вовсе. Их изготовление происходит с учётом принципов устойчивого развития, например использование переработанных материалов, повышение срока годности и долговечности продуктов, а также уменьшение пластика и прочих неразлагаемых материалов. Потребитель получает функциональный конечный продукт, который не отличается от традиционного, а компания при этом заметно снижает вред окружающей среде, демонстрируя при этом заботу и осознанность.
Тренд на экологические товары и подарки появился уже давно, однако за последние 10-15 он вышел на новый уровень. Заметные климатические изменения и погодные аномалии, природные кризисы в различных местах планеты, даже мало связанная с этим пандемия 2019 года заметно изменили как общество, так и компании. Теперь потребители сами куда охотнее выбирают продукцию компания, делающих ставку на экологию, становясь требовательнее к бизнесу. Разумеется, это не может обойти стороной и корпоративные подарки, которые также являются важной частью корпоративной культуры.
Преимущества экологичных корпоративных подарков
По своей сути, корпоративные подарки для сотрудников и клиентов ничем не отличаются от любых других товаров, которые производит компания. Поэтому игнорировать экологическую осознанность в их отношении было бы как минимум странно. Они выгодно отличаются от традиционных сувениров:
- Минимизация отходов. Изготовление эко-френдли товаров предусматривает использование либо натуральных, либо вторично переработанных материалов, например пластика. Это приводит к уменьшению пластикового мусора и микропластика в природе, что, в свою очередь, снижает вред окружающей среде. При этом качество или внешний вид таких товаров ничуть не страдает, ведь вторичное сырьё проходит тщательную сортировку и обработку.
- Долговечность. Это одно из главных преимуществ экологичных товаров, поскольку компаниям выгодно, чтобы товарами пользовались долго. В отличие от дешёвых пластиковых и синтетических вариантов, подарки из натуральных материалов сами по себе являются более качественными и не страдают от преждевременного выхода из строя.
- Поддержка локальных производителей. Выбор товаров от локальных производителей хоть и косвенно, но также влияет на экологию. Дело в том, что доставка и транспортировка товаров оставляют большой углеродный след, а сокращение перемещений подарков приведёт к его уменьшению.
Не стоит думать, что это выгодно только для конечного потребителя — бизнес тоже извлекает из этого максимум пользы. Прежде всего это репутация компании, которая повышается в глаза инвесторов и клиентов, ведь демонстрация заботы о будущем приносит успех в долгосрочной перспективе. Клиенты будут всё чаще обращаться к такой компании за товарами и услугами, а сотрудники почувствуют свою причастность охране окружающей среды, что поможет повысить лояльность и улучшить рабочую атмосферу.
Примеры экологичных подарков
Среди наиболее подходящих экологичных подарков к 2025 году стоит выделить следующие категории:
- Изделия из бамбука. Бамбук — не просто экологичный материал, он также легко и быстро выращивается, а также имеет высокую универсальность при изготовлении самых разных вещиц. Бамбуковые аксессуары, кухонные принадлежности или элементы обстановки, даже мебель, всё это получило широкое распространение на сегодняшний день.
- Эко-сумки. Речь идёт о шопперах и похожих на них тканевых сумок, выполненные из хлопка или джута. Их использование сокращает количество одноразовых пакетов и снижает количество пластика.
- Велосипеды и аксессуары к ним. Даже в больших городах многие активно пересаживаются на велосипеды — они не только не оставляют углеродный след, но и избегают пробок, позволяя быстрее и комфортнее добираться до места назначения. Поэтому всё, что связано с велосипедами и велоспортом также можно считать экологическим подарком.
- Многоразовые бутылки, стаканы, термосы. Как и в случае с тканевыми сумками, одноразовые пластиковые аксессуары способствуют загрязнению окружающей среды. Поэтому использование качественных и многоразовых бутылок, кружек или термосов способствует экологическому тренду.
- Текстиль. Выполненная из натуральной ткани одежда — отличный вариант для экологического подарка, совмещающая прочность, комфорт и долговечность, а также чистоту производства.
Конечно, помимо вышеперечисленных подарков есть ещё один вариант, который не просто соблюдает все критерии экологичности, но и заметно оптимизирует подарочные процессы в компании. Речь идёт об электронных подарочных сертификатах, и они заслуживают отдельного раздела.
Электронные сертификаты как защита окружающей среды
ЭПС вполне можно назвать не просто трендом, но целым новым направлением, которое активно вытесняет другие варианты корпоративных подарков. Преимущества тут довольно очевидны:
- Подарки по ЭПС получает сам даритель, тем самым избавляя компанию от необходимости прокладывать логистические схемы для доставки. Это также снижает и углеродный след, ведь автомобилям не придётся развозить подарки по адресам.
- ЭПС не существует в реальности, представляя собой электронный купон. В отличие от флаеров и подарочных карточек, их производство не зависит от внешних материалов, а после использование такой сертификат просто исчезает, в то время как реальный пришлось бы перерабатывать.
Хорошим вариантом организации системы доставки электронных подарочных сертификатов являются подарочные карты от Giftery. Это уже готовые и успешно испытанные продукты, которые показали свою эффективность в самых разных ситуациях — от различных систем мотивации и поощрений до акций и розыгрышей среди клиентов. Среди преимуществ подарочных карт от Giftery стоит выделить следующие моменты:
- Большой выбор подарков. ЭПС предлагает широчайший выбор товаров от самых разных брендов, что позволяет создавать уникальные и приуроченные к определённому празднику подарочные карты, например к Новому году или восьмому марта.
- Удобная витрина вознаграждений. С её помощью можно настроить выбор подарков с учётом определённого KPI, формируя выгодную и эффективную программу лояльности для сотрудников.
- Личный B2B-кабинет. В нём можно создавать новые карты, отправлять их тысячам адресов всего одним нажатием, а также собирать и изучать статистику по различным показателям.
- API-интеграция. Идеальная для программы лояльности, интеграция позволяет использовать каталог различных подарочных карт без ограничений.
Подводя итоги, можно сказать, что наиболее экологичным подарком из всех вариантов являются электронные подарочные сертификаты. Они экономят компании время и силы на доставку подарков, снижают расходы на производство и минимизируют углеродный след, а для клиентов и сотрудников являются отличным способом получить именно то, что им нужно.