Цените тех, кто приносит вам деньги
Одна из практик, позволяющая решать эту задачу — система признания сотрудников. Для многих, если не для большинства компаний и организаций само понятие признание в буквальном смысле не существует. Между тем, что очевидно, и это подтверждается множеством исследований, признание сотрудников с лихвой окупается повышением их вовлеченности в работу, повышением производительности, укреплением командного духа и, в конечном счете — ростом привлекательности компании в качестве работодателя. К слову, принято считать, будто благополучной может считаться компания, в которой кадровый состав в течение года изменился менее чем на 10%. К чему стремимся и мы.
В этой связи хотела бы поделиться несколькими апробированными идеями признания сотрудников.
Немного чаепития
Вспомним пандемию. Наивно полагать, будто люди возрадовались переходу на удаленку. Статистика говорит об обратном. К тому же для линейных рабочих, которые трудятся у станка или укладывают бордюрный камень, удаленка и вовсе формат деятельности, который мог бы стать сюжетом разве что для комедийного сериала.
Люди нуждаются в общении. Увидеть знакомое лицо, поделиться радостями и проблемами, рассказать анекдот — это моменты, которые наполняют нашу жизнь незаменимыми эмоциями.
Попробуйте придать планеркам неформальный характер. Например, время от времени проводите их в формате чаепития. Обсудите насущные проблемы и достижения в непринуждённой обстановке, где, поверьте, даже претензия к недобросовестности какого-либо сотрудника будет звучать доходчивее.
Командная игра
Иногда в некоторых компаниях возникает, скажем так, разобщенность между белыми и синими воротничками. Для укрепления связей между ними принято использовать всевозможные корпоративные мероприятия. Это, конечно, могут быть торжественные собрания по случаю тех или иных праздников. Почему бы и нет. Но более эффективны мероприятия, предполагающие элемент состязательности. Это отличный способ стимулировать социальное взаимодействие между членами команды, построение доверительных отношений.
Сейчас в ГорИнжСтрое мы готовим выпуск новогоднего календаря. Для этого были выбраны девушки из разных отделов компании. Они создали чат в WhatsApp. Там идет живое общение. Это сплачивает. Таким образом тоже можно выстраивать горизонтальные связи, что крайне важно для успеха компании.
Подарок с подтекстом
В советское время люди держались за работу, где по праздникам можно было получить заказ с банкой балыка, зеленого горошка, батоном колбасы и т.п. Ну, кому, как повезет. Сегодня ничем из перечисленного не удивишь даже простого работягу. Но можно удивить и искренне порадовать сотрудников, например, хорошими носками в фирменной символике, хорошей футболкой с лого компании или фирменной бейсболкой. Если это добротные вещи, любой будет носить их с радостью. Получить такой подарок из рук руководителя на Новый год — особенно приятно.
Инвестируйте в программы обучения
Отличный способ расширить возможности ваших сотрудников и дать им почувствовать, что их ценят, — это инвестировать в обучение и развитие. Дополнительное образование не только вселяет в сотрудников ощущение востребованности, но реально приносит экономическую отдачу. Работники получают дополнительные навыки, повышают квалификацию, что пойдет на пользу бизнесу.
Если вы инвестируете в своих людей, они будут инвестировать в ваш бизнес.
Простое спасибо
И, конечно, никогда не стоит недооценивать силу простого человеческого «спасибо». Не стоит думать, что это слабость. Способность благодарить подчиненных — это сила, за которую вас будут уважать.
Раиса Тельпиз, ведущий специалист подбора и адаптации персонала ГорИнжСтрой