«ВКонтакте» закручивает гайки, или храните яйца в разных корзинах
— Не более 5 рекламных записей в сутки (три свои и две с биржи)
— Рекламную запись нельзя закреплять в "шапке".
Тогда владельцы пабликов забурлили петициями — "нас лишили хлеба", спустя годы — правила без изменений.
Лишившись рекламного инструмента (закрепления в "шапке"), получив ограничения на кол-во рекламы и выйдя на биржу ВК, владельцы пабликов потеряли часть дохода.
Очевидно, «ВКонтакте», как и любой бизнес, будет балансировать на грани между удобством для пользователей, прибылью владельцев пабликов (иначе кто будет генерировать интересный контент) и доходной частью ВК.
После изменений 2014г в ВК, несмотря на "кризис", наша выручка только растёт и вот почему.
У нас городское, народное интернет СМИ, состоящее из 9 тематических пабликов в ВК (основная группа, родители, афиша, СП, авто кружок, спорт и тп.), канале в instagram, telegram и представительства в остальных соц. сетях.
В социальные сети мы выросли из городского портала. На городском портале множество платных сервисов, ранее подробно их описал в статье: Городской портал: монетизация
Когда поступает запрос, рекламодателю отправляем предложение с подробным описанием рекламных инструментов нашей информационной сети. В зависимости от финансов и предпочтений рекламодатель выстраивает стратегию продвижения.
После выше описанных событий в ВК, мы немного подняли стоимость, но при этом не потеряли рекламодателей. Рекламный трафик перераспределился внутри нашей сети - мы это видим по финансовым показателям наших ресурсов, те кому стал дорог ВК, приобретают продвижение на сайте по подходящей стоимости.
Если у Вас паблик в ВК, не важно какой тематики, создавайте аналогичный сайт и представительства в альтернативных социальных сетях. Ведь самое ценное — это Ваш контент, транслировать его на разные площадки не сложно, при этом Вы получаете больший доход — со всех площадок и застрахованы от "закручивания гаек", блокировок.
На днях произошли известные события блокировки ВК. В Украине множество владельцев пабликов, если не потеряют, то как минимум сократят доходы.
Не храните яйца в одной корзине ;)
PS моё отношение к "гайкам" ВК, - Mail.Ru Group в итоге потеряет в аудитории из за падения качества контента. Например мы, в отличии от множества пабликов с видосиками / фоточкам, публиковали интересный эксклюзивный контент о нашем городе, публиковали целиком полную версию текста, уделяли время оформлению каждой записи. Теперь мы смещаем аудиторию на городской портал, где зарабатываем больше, в итоге ВК получает только короткие записи анонс + ссылка на сайт.