Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
2 156 14 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Городской портал: монетизация

Городской портал имеет широкий спектр услуг для горожан, это отличает его от классических информационных СМИ и даёт больше инструментов для монетизации.

Например, нет федеральных СМИ с доской объявлений и каталогом организаций — для этого существуют отдельные сайты. Но в рамках города за пределами МКАД, жители не пользуются активно тем же «Авито», они идут на свой городской портал, там они приобретают вещь/услугу в своём городе у человека (аккаунта) имеющего репутацию на городском портале, возможно они даже заочно знакомы в рамках портала (почти половина посещаемости приходится у нас на доску объявлений).

Есть ошибочное мнение, что городские порталы нельзя выгодно монетизировать. Когда не было широкого распространения электронных денег и интернета - так и было. Сегодня, около 40% пользователей заходят на наш городской портал с мобильных устройств, и каждый имеет возможность в пару кликов совершить платёж на сайте.

b_582cb1d3e82e3.jpg

Это не учитывается на многих городских порталах, они теряют доход из-за отсутствия современной системы монетизации.

Из-за скромного населения в 40K и отсутствия инвестиций извне, у нас изначально суровые условия к выживанию. Мы научились максимально «выжимать» доход от своей работы.

Сегодня мы получаем доход от:

  • Баннерная реклама
  • Контекстная реклама
  • Нативные (рекламные) новости
  • Услуги по продвижению на доске объявлений
  • Услуги по продвижению в каталоге организаций
  • Доход с рекламных записей в наших социальных сетях.
  • Полиграфическое издание - городской справочник
  • Услуги по созданию макетов

Баннерная и контекстная реклама

Не должна мешать пользователю, её не должно быть много, иначе она воспринимается как белый шум, у пользователя включается свой AdBlock. Лучше один большой понятный рекламный блок, чем пять вместо него. С контекстом нужно экспериментировать, меняя размер и размещение, подводя итоги в конце месяца и выбирая оптимальный вариант. 40% пользователей заходят с мобильных устройств и там нет широкого распространения фильтров рекламы. Поэтому обязательно наличие контекстной рекламы для мобильных устройств, включаемой вместо рекламы для больших разрешений + примерно 50% к доходу от контекста.

Нативные новости и платные услуги

Нативную новость не возможно пропустить, она идёт в ленте новостей, стоит не дорого и крайне эффективна. Добавление новости и оплата автоматизированы, рекламодатель сам оплачивает, создаёт и публикует нативную новость. На нашем городском портале четыре доски объявлений, на них установлены разные цены, например в барахолке стоимость продвижения ниже, чем на доске недвижимости. На доске недвижимости можно добавить только 2 объявления бесплатно от одного пользователя, так мы избавились от агентов спамеров и вынуждаем агентства платить и уделять больше внимания оформлению объявлений. Это прекрасные инструменты монетизации работающие автономно.

Реклама в социальных сетях

Мы создаём новостной и развлекательный контент для сайта, требуется немного усилий чтобы скопировать его в социальные сети, в итоге у нас сформировались две крупные аудитории в социальной сети ВКонтакте и на сайте.

b_582cb2b55d4a4.jpg

Статистика сайта и группы у нас в открытом доступе

Наш девиз — "Нет секретов от рекламодателей"

ВК приносит доход сопоставимый суммарному доходу сайта, если у Вас популярная городская группа в ВК, но нет сайта или наоборот, вы теряете столько же, сколько сейчас зарабатываете. По крайне мере у нас доход как и посещаемость практически 50/50. Можно ещё отметить instagram - хорошая активность и скромный доход. Другие социальные сети дают совсем незначительный доход и посещаемость. Считаю, представительства информационной сети нужно иметь везде, чтобы как в паутину ловить пользователей. Самое ценное - контент, а тиражировать его не сложно. Помимо дохода, ВК даёт контент, его добавляют сами пользователи, редакторам лишь нужно его доработать и опубликовать. На сайте аналогично - пользователи могут сами предлагать контент. Поэтому если у Вас только одна аудитория в ВК или на сайте, помимо дохода теряете в контенте, который Вам могли бы предложить пользователи.

Полиграфический справочник

Мы начали издавать с целью рекламы городского портала. В итоге, это направление приносит не только доход, рекламу сайту, но и контент. Для справочника мы проверяем контакты организаций и затем обновляем аналогичный справочник на сайте, поддерживая его актуальность.

b_582cb3244130e.jpg

Обзор монетизации на нашем городском портале:

Монетизация городского портала, - это сложный комплекс услуг выходящий за рамки сайта, который приносит не только доход, но и рекламирует остальную часть информационной сети.

Например, продавая рекламу в городском справочнике, мы также предлагаем рекламу на наших интернет ресурсах и наоборот, интернет ресурсы рекламируют полиграфический справочник. Аналогично в ВК мы рекомендуем рекламу на сайте и наоборот. Не стоит замыкаться в рамках городского портала, для эффективной работы информационной сети требуется выходить за пределы сайта.

Монетизация городского портала - наш хлеб

Поэтому мы постоянном добавляем новые инструменты, которые будут полезны пользователям и выгодны нам. Например, мы запустили сервис «Витрина». Что- то вроде торгового онлайн центра. Теперь каждый может открыть внутри городского портала интернет-магазин. Помимо создания каталога товаров и услуг, витрина позволяет совершать виртуальные покупки, пользователи складывают покупки в корзину и, по нажатию «оплатить», отправляются перечень заказа и контактные данные покупателя продавцу, то есть мы не работаем с деньгами покупателей. Такой сервис будет полезен частным предпринимателям и бизнесу, он так же появится в нашем решении городского портал, выйдет как обновление.

Следующая статья будет о структуре работы информационной сети, контенте и специфике продвижения. Если у Вас есть вопросы или пожелания к следующей статье − пишите.

Предыдущая статья: Городской портал: знакомство

Следующая статья: Контент для Городского портала

Наше решение "Городской портал" работает на 1С "Битрикс", сделано редактором для редакторов.

+5
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Панченко Андрей
Отличнейший, реальный кейс! Плюсую!
Ответить
Daria Voronova
"Но в рамках города за пределами МКАД, жители не пользуются активно тем же «Авито», они идут на свой городской портал, там они приобретают вещь/услугу в своём городе у человека (аккаунта) имеющего репутацию на городском портале, возможно они даже заочно знакомы в рамках портала (почти половина посещаемости приходится у нас на доску объявлений)."

Краснознаменск нельзя сравнивать с другими городами, т.к. КЗ закрытый город и за твоими лыжными ботинками к тебе никто не приедет.
В том же Одинцово, который всего в 20 с лишним км от КЗ авито развито прекрасно.
Ответить
Городской портал
Сделано редактором для редакторов
Александр Бровин
"Краснознаменск нельзя сравнивать с другими городами, т.к. КЗ закрытый город и за твоими лыжными ботинками к тебе никто не приедет."

А в Голицыно, Можайск, Жаворонки, Гагарин, Вязьму и тп. поедут за лыжными ботинками )))
Дело не в статусе ЗАТО, он даёт лишь "ворота в поле" для жителей и приезжих.
А в отдалённости от Москвы, Авито = Москва.
Кроме Авито в Одинцово других досок нет. Есть объявления на форумах (Одинцово.инфо, маленький форум) и в Вконтакте - "простыни" объявлений. Этим пользоваться не удобно.
Поэтому Авито там на коне + расстояние до Одинцова от Москвы пара километров.

Одинцово.инфо один из ярких примеров некогда инновационных ресурсов, забывших о развитии.
Ответить
Daria Voronova
и в Смоленск не поедут))
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
"КЗ закрытый город и за твоими лыжными ботинками к тебе никто не приедет" - от этой фразы аж мурашки по коже.
Ответить
Daria Voronova
Нууу :)
Не все так страшно, КЗ хороший город с красивым парком.
Ответить
Иван Петрович
Статья имеет право на жизнь и может кому-то пригодится...
Но блин наймите дизайнера, сделайте современный дизайн, сверстайте адаптивно и семантически. У вас главная грузит 25 Мб трафика - хуже я не видел, это ужасно. У вас на главной 240 кб только html - откуда столько - загадка для небольшой страницы. Сейчас сам сайт сделан так, чтобы он никогда не поднялся в поисковиках, чтобы его никогда не открывали с мобилок. Займитесь внешним видом и оптимизацией, давно пора:)
Ответить
Городской портал
Сделано редактором для редакторов
Александр Бровин
Как раз сейчас над оптимизацией главной работаем, спасибо за бдительность )
Ответить
Emprar
Вы зарегистрировались как ООО? Получается вы как СМИ, тогда надо встать на учет в РКН?
Ответить
Городской портал
Сделано редактором для редакторов
Александр Бровин
Приветствую Emprar
У нас небольшой город, посещаемость сайта редко бывает выше 3000 уников, необходимых для обязательной регистрации как СМИ (это если "попросят"). Добровольно мы не спешим - не видим в этом смысла.
Ответить
Emprar
Спасибо за ответ) У меня есть еще один вопрос. Вы работаете удаленно или все таки арендуете офис?
Ответить
Городской портал
Сделано редактором для редакторов
Александр Бровин
Офис используем для планёрок, рабочих встреч.
Постоянно там не сидим, основная работа "в поле" и на удалёнке. Если бы офис не был моей собственностью, я бы не снимал, не нужен он для работы небольшой редакции.
Ответить
Αртем Τрофимов
портал на битриксе?
Ответить
Городской портал
Сделано редактором для редакторов
Александр Бровин
Разумеется
www.marketplace.1c-bitrix.ru/solutions/bonus.cityportal/
=)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать