Городской портал: монетизация
Например, нет федеральных СМИ с доской объявлений и каталогом организаций — для этого существуют отдельные сайты. Но в рамках города за пределами МКАД, жители не пользуются активно тем же «Авито», они идут на свой городской портал, там они приобретают вещь/услугу в своём городе у человека (аккаунта) имеющего репутацию на городском портале, возможно они даже заочно знакомы в рамках портала (почти половина посещаемости приходится у нас на доску объявлений).
Есть ошибочное мнение, что городские порталы нельзя выгодно монетизировать. Когда не было широкого распространения электронных денег и интернета - так и было. Сегодня, около 40% пользователей заходят на наш городской портал с мобильных устройств, и каждый имеет возможность в пару кликов совершить платёж на сайте.
Это не учитывается на многих городских порталах, они теряют доход из-за отсутствия современной системы монетизации.
Из-за скромного населения в 40K и отсутствия инвестиций извне, у нас изначально суровые условия к выживанию. Мы научились максимально «выжимать» доход от своей работы.
Сегодня мы получаем доход от:
- Баннерная реклама
- Контекстная реклама
- Нативные (рекламные) новости
- Услуги по продвижению на доске объявлений
- Услуги по продвижению в каталоге организаций
- Доход с рекламных записей в наших социальных сетях.
- Полиграфическое издание - городской справочник
- Услуги по созданию макетов
Баннерная и контекстная реклама
Не должна мешать пользователю, её не должно быть много, иначе она воспринимается как белый шум, у пользователя включается свой AdBlock. Лучше один большой понятный рекламный блок, чем пять вместо него. С контекстом нужно экспериментировать, меняя размер и размещение, подводя итоги в конце месяца и выбирая оптимальный вариант. 40% пользователей заходят с мобильных устройств и там нет широкого распространения фильтров рекламы. Поэтому обязательно наличие контекстной рекламы для мобильных устройств, включаемой вместо рекламы для больших разрешений + примерно 50% к доходу от контекста.
Нативные новости и платные услуги
Нативную новость не возможно пропустить, она идёт в ленте новостей, стоит не дорого и крайне эффективна. Добавление новости и оплата автоматизированы, рекламодатель сам оплачивает, создаёт и публикует нативную новость. На нашем городском портале четыре доски объявлений, на них установлены разные цены, например в барахолке стоимость продвижения ниже, чем на доске недвижимости. На доске недвижимости можно добавить только 2 объявления бесплатно от одного пользователя, так мы избавились от агентов спамеров и вынуждаем агентства платить и уделять больше внимания оформлению объявлений. Это прекрасные инструменты монетизации работающие автономно.
Реклама в социальных сетях
Мы создаём новостной и развлекательный контент для сайта, требуется немного усилий чтобы скопировать его в социальные сети, в итоге у нас сформировались две крупные аудитории в социальной сети ВКонтакте и на сайте.
Статистика сайта и группы у нас в открытом доступе
Наш девиз — "Нет секретов от рекламодателей"
ВК приносит доход сопоставимый суммарному доходу сайта, если у Вас популярная городская группа в ВК, но нет сайта или наоборот, вы теряете столько же, сколько сейчас зарабатываете. По крайне мере у нас доход как и посещаемость практически 50/50. Можно ещё отметить instagram - хорошая активность и скромный доход. Другие социальные сети дают совсем незначительный доход и посещаемость. Считаю, представительства информационной сети нужно иметь везде, чтобы как в паутину ловить пользователей. Самое ценное - контент, а тиражировать его не сложно. Помимо дохода, ВК даёт контент, его добавляют сами пользователи, редакторам лишь нужно его доработать и опубликовать. На сайте аналогично - пользователи могут сами предлагать контент. Поэтому если у Вас только одна аудитория в ВК или на сайте, помимо дохода теряете в контенте, который Вам могли бы предложить пользователи.
Полиграфический справочник
Мы начали издавать с целью рекламы городского портала. В итоге, это направление приносит не только доход, рекламу сайту, но и контент. Для справочника мы проверяем контакты организаций и затем обновляем аналогичный справочник на сайте, поддерживая его актуальность.
Обзор монетизации на нашем городском портале:
Монетизация городского портала, - это сложный комплекс услуг выходящий за рамки сайта, который приносит не только доход, но и рекламирует остальную часть информационной сети.
Например, продавая рекламу в городском справочнике, мы также предлагаем рекламу на наших интернет ресурсах и наоборот, интернет ресурсы рекламируют полиграфический справочник. Аналогично в ВК мы рекомендуем рекламу на сайте и наоборот. Не стоит замыкаться в рамках городского портала, для эффективной работы информационной сети требуется выходить за пределы сайта.
Монетизация городского портала - наш хлеб
Поэтому мы постоянном добавляем новые инструменты, которые будут полезны пользователям и выгодны нам. Например, мы запустили сервис «Витрина». Что- то вроде торгового онлайн центра. Теперь каждый может открыть внутри городского портала интернет-магазин. Помимо создания каталога товаров и услуг, витрина позволяет совершать виртуальные покупки, пользователи складывают покупки в корзину и, по нажатию «оплатить», отправляются перечень заказа и контактные данные покупателя продавцу, то есть мы не работаем с деньгами покупателей. Такой сервис будет полезен частным предпринимателям и бизнесу, он так же появится в нашем решении городского портал, выйдет как обновление.
Следующая статья будет о структуре работы информационной сети, контенте и специфике продвижения. Если у Вас есть вопросы или пожелания к следующей статье − пишите.
Предыдущая статья: Городской портал: знакомство
Следующая статья: Контент для Городского портала
Наше решение "Городской портал" работает на 1С "Битрикс", сделано редактором для редакторов.