Почему иногда лучше не начинать делать стартап?
Прошу не относиться серьезно к этой записи и просто воспринять ее, как историю из нашей повседневной работы.
Супер-идея и гениальный стартап
В один прекрасный день к нам в офис звонит молодой человек и просит реализовать его стартап. На вопрос, что за тематика и более углубленные вопросы, человек отвечать по телефону отказался, мы договорились встретиться в кафе и составить техническое задание.
И так, на встречу пришел 17 летний парень с огнем в глазах. В общем, суть его проекта заключалась в создании сервисе по сдаче коммерческой недвижимости. Именно эту идею он боялся рассказать по телефону, думая что мы сами ее быстренько реализуем. Я сразу сказал, что таких сайтов сотни и как минимум этим некого не удивишь. Но, парень то пришел подготовленный. Он показал мне крутую (реально крутую) презентацию с описанием проекта. И по его словам, он провел длительный анализ конкурентов и выяснил, что таких проектов больше нету.
Ну ладно, хозяин барин и раз парень так хочет сделать себе сайт, мы ему поможем. Я действительно сильно не углублялся в поиск конкурентных сайтов, прекрасно зная, что есть ЦИАН и прочие сервисы, но на первых страницах поисковика по запросу "аренда коференц-зала" действительно был лишь один серьезный конкурент, но с явно отсталым дизайном и взносом за размещение объявление 20.000 рублей.
* Это описание, которые скинул парень, как позже выяснилось измененная информация их википедии описания airbnb
Реализация и остановка проекта
Как уже писал выше, это просто рассказ и я специально не стал расписывать все тонкости нашего общения с клиентом. По-этому перейдем к сути.
Идея ничего не стоит
После нашего общения, был объявлен прайс за сайт и тут выясняется, что у парня то денег нету.
Я предложил, довольно интересную идея, сделать акцент на онлайн бронировании, что быстро окупило бы сервис. Идея заключалась в том, что бронирование и оплата происходит сразу, и далее на карту зачисляются средства арендодателю, а парень получал 20% от сделки.
Прикинув, он решал, что вложит деньги, на которые хотел купить макбук. Но что-то у меня в голове тогда переключило, и смотря на огонь в глазах парня, я решил его потушить.
Да, кстати, сейчас комментаторы прибегут и скажут: - "Стартап надо делать своими руками, а не у веб-студий заказывать". Это верно, но клиент учился на факультете экономики и мало того, что не понимал основы программирования, так и компьютера вообще не имел, компенсируя его iPad.
Накидал ему, сразу же при первой встрече макет, на основе подходящего аналога.
Парню понравилось. Я пришел домой и решил провести свой анализ.
Короче, клиент провел "супер-анализ" по первым страницам поисковика, а на 3-4 страницах было куча таких сайтов. В общем показал я ему это и решили пока заморозить идею, до ее усовершенствования.
Отдельно можно написать рассказ, как клиент выбирал название для сайта, изучил все имена редких птиц, животных, трав, цветов и ничего подходящего не нашел)
* Лицо клиента, когда я ему показывал 10 таких же сайтов, которые он хотел сделать
Мораль рассказа такова, что прежде чем строить глобальные планы на что-то, проведите хороший анализ, потраться несколько часов и сэкономить в дальнейшем кучу времени и денег.
Конечно, может быть проект и выстрелил бы, но учитывая финансовое положение клиента и жирных конкурентов, мы обоюдно решили не приниматься за проект.