Главное Свежее Вакансии Образование
870 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Нейромаркетинг в деле: Как легко уронить ценность своего продукта на треть

Ваш продукт в качестве подарка или дополнения к другому уничтожает его ценность в глазах покупателя на 30%. Стоп! Хватит это делать!

Вы проходите через огромный Duty Free в аэропорту после таможенного контроля, заходите в зал с огромным выбором элитного алкоголя, шоколада, аксессуаров и парфюмерии. Мы ведь думаем, что мы очень адекватно оцениваем цены. Но вот вы покупаете бутылку шампанского, и, расплачиваясь на кассе, получаете симпатичный браслет в подарок к шампанскому. В этот же самый момент в вашей голове ценность этого браслета как товара снизилась на 30%, чем если бы его купили самостоятельно.

Вдумайтесь! Он на треть меньше интересует вас теперь, на 30% меньше удовлетворения от владения браслетом.

Мозг получает удовлетворение от владения чем-то недоступным, лимитированным, или (реже) экстремально дорогим. А если браслет отдают даром, то мы не чувствуем удовольствия, а значит снижается ценность продукта.
Простой вывод: никогда не отдавайте ваш продукт или сервис в качестве подарка к чему-нибудь еще, если, конечно, вы не хотите уронить ценность своего продукта в глазах клиента.

Это касается не только браслетов: переставайте давать бесплатные профессиональные советы, так ваше мнение как профессионала не будет обесценено. Старайтесь избегать больших скидок на свой продукт (большие аутлеты демпингуют цену до -90%, но у них другая цель — они преследуют чаще бОльшее покрытие рынка, а не выстраивание отношения бренда с клиентом).

Отличный пример описал Наполеон Хилл в своей книге “Думай и богатей”. Когда в ювелирном магазине плохо продавались изделия из бирюзы, то отчаянная хозяйка, пытаясь распродать залежавшийся товар, отдала распоряжение продавщице установить цену 1/2 от текущей, то есть чтобы та снизила цену вдвое. Неправильно поняв суть записки, продавец ПОВЫШАЕТ цену на 50%. Каково же было удивление хозяйки магазина, когда все изделия из бирюзы были почти сразу распроданы по вдвое большей цене.

Хватит ронять ценность своего продукта даже в самом начале своего бизнеса, когда ваша первая цель — заработать известность.

Помните: в человеческом мозге, если продукт или услуга — это бонус к другому продукту (или жестоко дисконтирован), происходит подсознательное обесценивание продукта.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Кораблев Егор
Бесплатная доставка заказа разве обесценивает услугу? Мне кажется это чаще всего хотят клиенты. Даже есть наблюдение, что если в корзине покупок нет информации о стоимости доставки, и позже клиент узнает о том что еще нужно прибавить сумму за доставку - это разочаровывает.
Ответить
Штепа Ольга
Совершенно верно, скидки и подарки все любят. Однако, удовольствия от обладания удешевленной вещью значительно меньше. И даже бесплатная доставка иногда может вызывать подозрение: а достаточно ли бережно будут обращаться с моим заказом в пути, а не потеряется ли, не разобьется, если речь идет, например, о технике. Все понимают, что качественная услуга по умолчанию не может быть дешевой, а тем более бесплатной. Бесплатная доставка это всегда риск и ценность её не так и велика. Клиенты видимо разочаровываются не тем, что доставка платная, а тем, что узнают об этом не сразу.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.