Практическое применение нейромаркетинга №4
Создайте общего врага и вместе со своими будущими покупателями объединитесь против него.Социолог Джордж Симмель (Georg Simmel) считал, что мы создаем образ общего врага, потому что это объединяет нас с людьми, с которыми, по нашему мнению, мы схожи. Аудитория воображает, что есть определенный недруг, который мешает им получить желаемое. Также, найдя виноватого, легче объяснить все свои неудачи и несчастья.
Ваш мозг всегда пытается найти виноватого. И чаще всего мы виним экзогенные внешние факторы. Это не потому что мы такие плохие и стараемся обвинять всех, кроме самих себя. Просто мозг подсознательно пытается найти причину, почему у нас что-то не получилось.
Помните, люди всему ищут объяснение, поэтому отрицательный образ необходим, чтобы происходящее вокруг имело смысл. Нечестно же, когда плохое случается с хорошими людьми. Союз против общего врага настолько крепкий и идейный, что его необходимо использовать, но с умом.
Примеров, когда компании используют технику «друзья против…» множество.
Начинать можно с мастодонтов рынка — Apple, которые еще с ранних времен сделали врагом своей компании Персональный компьютер (PC). Вот почему множество клиентов Apple не просто клиенты, а фанаты бренда — они вместе с Apple борются. Они лояльны и бьют по голове обладателей Samsung или PC. Или PC Samsung.
Старая реклама в прямом смысле делает из PC безмозглого робота (мы все помним эту рекламу 1984 и кампанию «Большой Брат следит за вами», а если не помним, вот она).
А вот еще одна, и снова Apple выставляет громоздкий и старомодный PC как врага!
Конечно, применять кейсы лидеров рынка не всегда возможно, но доказано, что даже маленькие компании, АДАПТИРОВАВ кейсы гигантов рынка под себя, смогли продвинуться вперед. Так что советуем не бояться больших успешных кейсов.
А еще можно взять более очевидного и понятного всем врага, чем у Apple, против которого враждует почти каждый. Компания Careerbuilder помогает найти новую работу быстро и без лишних нервов. Они сделали ряд вирусных роликов, в которых враг — скучная работа, сумасшедший босс, ранний подъем и странные коллеги.
Смотрите здесь настроение поднимется до неба!
Легко представить, что основная масса людей объединится против таких врагов вместе с компанией и станет ее клиентом.
Совет: будьте осторожны, когда вы решаете использовать этот триггер. Нельзя совершить ошибку, выбрав не правильного «врага», иначе аудитория не почувствует себя с вами в связке против чего-то большого, и не поддержит вас. Старайтесь избегать вопросов РРП: религии, рас и политики.
Еще совет: не берите слишком очевидных врагов. Делать сотую рекламу про грязь на кухне не стоит, до вас это сделали Мистер Пропер и Fairy.
Лучше креативно подойти к вопросу и найти неочевидный, но понятный вашим клиентам образ, совместную борьбу против которого вы им предложите и успешно будете бороться ВМЕСТЕ с клиентом.