Как выбрать SEO-подрядчика?
В статье Grizzly Digital Company поделится правилами, которые помогут выбрать лучшего исполнителя и не допустить ошибку.
Где искать специалистов, которые выведут вас в топ?
Первичный отбор специалистов можно начать с:
● поисковиков — Google и Яндекс всему голова. Если команда компании вывела на первую страницу поиска собственный сайт, значит они действительно разбираются в том, что делают. При этом совсем не обязательно выбирать тех, кто занимает первое место в выдаче, но если компании, на которую вы положили глаз, нет на 3—4—5 странице — это тревожный звоночек;
● форумов, рекомендаций маркетологов и бизнесменов. Подкрепленные реальными результатами чужие советы могут сыграть хорошую службу. Прислушивайтесь к рекомендациям тех, кто уже занимался сео-оптимизацией своего ресурса.
Обращайтесь
за помощью к знакомым предпринимателям, которые расскажут о плюсах и минусах
работы с определенной компанией. В любом случае, браться за продвижение
самостоятельно — не лучший выбор. Это займет много времени и вряд ли приведет к
качественному результату. Оптимальных правил, которые позволят найти подрядчика мечты,
не существует. Но все же, если вы будете придерживаться наших рекомендаций,
шансы существенно возрастут. Идеальный вариант для любого бизнеса — обратиться к
подрядчику, который уже сталкивался с такой же или смежной областью. Чтобы
убедиться в компетентности специалистов самостоятельно, не просто оценивайте
сайты, которые продвигались, а погуглите их. И лучше делать это не по
названиям, а по тематическим запросам. Например, ваш потенциальный подрядчик
работал с клиникой — ищите врачей и услуги, которые она предлагает. Рекомендуем
формулировать запрос исходя из собственных представлений, как бы вы сами искали
нужного врача в Google или Яндекс. Также советуем ориентироваться на следующие
нюансы: ● практика — это хорошо, но
теория тоже важна. SEO-продвижение порой бывает очень непредсказуемым,
некоторые эксперименты выстреливают, а иногда приводят к полному провалу.
Поэтому, если вы видите, что подрядчик имеет успешные кейсы, но при этом
недостаточно компетентен в базовых вопросах, лучше не рисковать финансами и
временем; ● вклад компании в реализацию
проекта — ищите специалистов, которые запускали проекты с нуля, разрабатывали
индивидуальные стратегии и реализовывали их; ● результаты только в нишах с
низкой конкурентностью — продвигать сайт в условиях минимальной конкуренции
куда легче, поэтому внимательно изучите отрасли, в которых работали
специалисты, среди них должны быть проекты в высококонкурентных сферах. «При анализе кейсов подрядчика обращайте внимание не только на
описанные на сайте результаты, но и на задачи, которые были выполнены, чтобы
достичь успеха в продвижении.» Зачастую при выборе услуг мы опираемся на отзывы, SEO не
исключение. Мы рекомендуем учитывать не только информацию, представленную на
сайте компании, но и на других площадках. Выбирайте для анализа те платформы,
где отзывы проверяются модераторами, так вы будете уверены в том, что они
соответствуют действительности. Этот пункт может стать решающим в процессе
выбора партнера для сотрудничества. Если сомнения все еще присутствуют, не
стесняйтесь обращаться напрямую к подрядчику с просьбой поделиться контактами
клиентов, чтобы вы смогли лично пообщаться и задать интересующие вопросы.
Компания, которая работает добросовестно и публикует реальные отзывы, в этой
просьбе не откажет. Не всегда то, что компания рассказывает о себе на сайте,
может быть истиной в последней инстанции. Поэтому учитывайте такие ключевые
моменты: Также в комплекс выбранной услуги должен входить аудит вашего
проекта. В идеале эти работы могут быть проведены бесплатно в процессе
переговоров или в рамках коммерческого предложения. Такая услуга — реальный
аргумент в пользу выбора той или иной компании. Подрядчики, которым можно доверять, прозрачно прописывают
условия работы в договоре, чтобы обезопасить обе стороны от форс-мажоров, и не
боятся детально описать этапы работ, которые будут производиться. Также обращайте внимание на: ● готовность глубоко
погрузиться в нюансы вашего проекта. Хорошим показателем станет инициативность
и стремление прийти к хорошим результатам — подрядчику должна быть важная
конверсия и рост заказов клиента, а не просто позиции в выдаче; ● разработка индивидуальной
стратегии. Первым звоночком для оценки данного показателя станет КП, если оно
не заточено по технической составляющей под ваш проект, это повод усомниться в компании.
Не стесняйтесь задавать дополнительные вопросы и проанализируйте глубину ответа
подрядчика; ● соблюдение гарантий и сроков.
СЕО-продвижение — непредсказуемый процесс, где давать четкие прогнозы сложно
даже самым топовым подрядчикам. Но это не повод упускать в договоре такой
момент как сроки выполнения работ. Подрядчик обязан обозначить сроки и процесс
достижения результатов, чтобы продвижение не затянулось на долгие годы.
Главное, чтобы все обещания были реальными; ● команда. Если мы говорим о
комплексном продвижении, в процесс должен быть включен не только сеошник, но и
другие специалисты. Например, копирайтер, знает как написать качественный
текст, который понравится и пользователям, и поисковым системам. UX/UI дизайнер
и маркетолог сделают акцент на улучшении поведенческого фактора и повышении
конверсии по сайту, а разработчик оперативно внедрит все доработки. Еще к одному важному фактору отнесем ведение отчетности. Если подрядчик
не ведет отчеты о проделанной работе, либо предоставляет хаотичные данные и
сложные графики без каких-либо пояснений, это повод для того, чтобы задуматься
о смене компании. Хорошим аргументом в пользу подрядчика станет его готовность
предоставить отчет в любом удобном для вас формате, чтобы вы видели результаты.
Grizzly, например, предоставляет доступ к личным кабинетам, где пользователи могут
отслеживать актуальные показатели по своим позициям и трафику 24/7. Основная наша рекомендация: узнайте как можно больше о
подрядчике до того момента, как приступите к сотрудничеству. Лучше потратить
время на анализ отзывов и портфолио, и начать эффективную работу с достойным
подрядчиком, чем столкнуться с потраченным в пустоту бюджетом и драгоценным
временем. Надеемся, наши рекомендации помогут вам не ошибиться при подборе
SEO-специалистов, ведь грамотное продвижение позволит вашему сайту попасть в
топ выдачи, увеличить посещаемость ресурса и объем продаж.
Как найти
надежного партнера в лице SEO-подрядчика?
Проанализируйте
опыт компании в вашей нише и изучите портфолио
Изучите отзывы
на сайте компании и на сторонних платформах
Обращайте
внимание на процесс коммуникации компании с клиентом
На что
следует обратить внимание в процессе переговоров?