Что такое поисковая оптимизация сайта? Плюсы и минусы SEO
Что такое поисковая оптимизация и какой она бывает?
SEO-оптимизация — комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации ресурса для повышения его позиций в поисковой выдаче по определенным запросам для целевой аудитории.
Например, покупатель хочет купить белые женские джинсы. Он заходит в поисковик и вводит запрос «купить белые женские джинсы». Если вы как раз продаете белые джинсы для женщин, то естественно хотите, чтобы ваш интернет-магазин выдавался одним из первых на первой странице поиске после контекстной рекламы. Именно эту цель можно реализовать при помощи SEO-оптимизации сайта.
Оптимизация может быть:
● внутренней — написание текстов с ключевыми словами, прописывание метаданных.
● внешней — работа с внешними ссылками.
● технической — устранение ошибок, битых ссылок, увеличение скорости загрузки.
Так как алгоритмы поисковиков постоянно меняются, работы по оптимизации должны проводиться постоянно, даже если вы уже в топе.
Виды продвижения
Все действия с сайтом можно условно разделить на белые и черные способы продвижения.
Белые
Белые методы — это средства оптимизации, которые не нарушают правила, установленные поисковыми системами. В первую очередь необходимо проанализировать конкурентов. Это помогает определиться со списком задач, которые нужно выполнить, чтобы ресурс был отнесен роботами к нужной тематике и появлялся в выдаче по релевантным запросам.
Для каждого сайта разрабатывается индивидуальная стратегия, но первая задача для всех тематик — сбор семантического ядра (СЯ).
SEO-специалист подбирает ключевые слова и фразы, относящиеся к теме сайта клиента. По ним и будет проводиться оптимизация.
Параллельно с работой по СЯ проводятся технические работы. Они включают:
● Улучшение пользовательского интерфейса и навигации.
● Удаление дублированных страниц и нерабочих ссылок.
● Повышение скорости загрузки и т.д.
Также проводится внешняя оптимизация, которая включает отслеживание отзывов о компании, естественный прирост ссылочной массы.
Черные методы
В начале нулевых, когда поисковые системы
были еще достаточно простыми, недобросовестные владельцы сайтов писали тексты с
переспамом ключевых слов или массово закупали ссылки. Сегодня такие методы
быстро приводят к бану сайта, поэтому честные агентства, занимающиеся
продвижением, ими не пользуются или пользуются аккуратно. Например, закупают не
сотни ссылок, а до 10 и на качественных ресурсах. К основным черным методам относят: ● Переспам ключевыми словами. ● Выведение разного контента для роботов и людей. ● Скрытый текст, видимый только роботам. ● Дорвейный трафик — переходы со сквозных сайтов с бессмысленными
текстами. Кликнув по ссылке на дорвей, пользователь автоматически
перенаправляется на основной продвигаемый сайт. Использование черных методов опасно тем, что
поисковики банят или сильно понижают такие ресурсы в выдаче. В результате
владелец сайта рискует потратить много времени и денег на его выведение из
бана, что во многих случаях сделать практически нереально — проще создать новый
ресурс. Это отнимает колоссальное количество времени, денег и нервов владельца. У этого инструмента выведения сайта на
первые позиции есть ряд преимуществ: ● Эффективность. Через поисковик
приходят люди, которые искали именно ваш товар или услугу. Это потенциальные
клиенты, готовые выполнить целевое действие. ● Долгосрочный эффект. Если ресурс
занял высокую позицию в выдаче, это значит, что роботы одобрили ваш контент.
Хорошее ранжирование сохранится до тех пор, пока поисковые системы не введут
новые алгоритмы. ● Увеличение конверсии. Как уже
говорилось выше, SEO-оптимизация включает в себя работы с функциональностью и
юзабилити сайта. Дизайнеры и маркетологи работают над совершенствованием
ресурса, чтобы клиенту было удобнее совершить покупку. Технические специалисты
отвечают за скорость загрузки страниц и грамотную структуру. Все эти меры
способствуют увеличению продаж. ● Больше доверия от пользователей.
Сегодня многие потенциальные покупатели относятся с недоверием к рекламе: они
предпочитают заходить на сайты, находящиеся на первой странице выдачи. Иногда для выведения ресурса в топ нужно
всего лишь настроить внутренние параметры. Это касается в основном сайтов со
средней и низкой конкуренцией. В таких случаях для достижения эффекта
достаточно проработать его структуру, наполнение и сделать грамотные настройки.
В результате магазин поднимется в поисковой выдаче без серьезных усилий. Еще при низкой конкуренции есть шанс продвижения на другие регионы.
Рассмотрим пример с курсами по астрологии. В данной сфере конкуренция невысокая, соответственно в
первую очередь будут выдаваться сайты в региональностью на Беларусь, а потом
подтянутся сайты с других регионов. Это же работает и в другую сторону. Если
люди в Москве будут искать курсы по астрологии, они сразу увидят топ поисковой
выдачи своего региона, а потом сайт, владелец которого занимается поисковой
оптимизацией. Это дает возможность масштабирования. Однако изучив
вышеперечисленные преимущества, можно задаться вопросом: почему другие методы
продвижения еще остались на рынке и их не вытеснило SEO? Как и у любого другого
инструмента, у оптимизации есть несколько минусов. У этого инструмента два основных
отрицательных момента, которые могут оттолкнуть бизнесменов от его
использования: Залог успешности SEO-продвижения — выбор
хорошего агентства, использующего только белые методы. Над оптимизацией будут
трудиться профессионалы в своей области: SEO-специалисты, маркетологи,
дизайнеры, копирайтеры. Совместными усилиями они сделают все возможное, чтобы
ваш ресурс вышел в топ и приносил больше прибыли. Сравнение SEO-продвижения и
контекстной рекламы Несмотря на все вышеперечисленные плюсы,
многие владельцы онлайн-магазинов выбирают контекстную рекламу. Этот инструмент
позволяет рекламировать свой бизнес даже с небольшим бюджетом и быстро видеть результаты
своих усилий. На первый взгляд, такой подход удобнее и эффективнее, чем
SEO-продвижение, но при углубленном изучении все не так однозначно. У SEO есть несколько неоспоримых плюсов,
которые часто оказываются решающими для владельцев сайтов. Как видно из таблицы, SEO — более
надежный способ продвижения. Мы не утверждаем, что это единственный правильный
выбор: многие бизнесы успешно совмещают этих два инструмента. Вы не узнаете,
что работает для вас лучше, пока не попробуете все варианты. Именно так и
находятся удачные решения, позволяющие продвинуть бизнес.

Плюсы SEO-продвижения

Недостатки SEO-продвижения
