Чек-лист: как проверить сайт за 10 минут?
Но даже маленькая ошибка или недочет разработчика может навредить, несмотря на грамотную архитектура сайта, комфортный для пользователя интерфейс, симпатичный дизайн и высокую скорость загрузки. По этой причине важно регулярно проверять ресурс на наличие слабых мест. Но есть и хорошая новость — Grizzly Digital Company поделится правилами, благодаря которым вы сможете самостоятельно просканировать сайт, убедиться в безопасности веб-страницы, определить уязвимые места, улучшить функционирование ресурса, проверить работу маркетолога или SEO-специалиста. И потребуется на это буквально 10 минут.

1. Безопасность превыше всего
Основные доступы всегда должны быть в руках владельца сайта, во избежание проблем. Речь идет о следующих доступах:
- к хостинг-провайдеру, где зарегистрирован домен — название и адрес ресурса необходимо продлевать, иначе это приведет к тому, что клиенты в какой-то момент вас просто не найдут;
- к хостинг-провайдеру, где куплен хостинг — это месторасположение веб-ресурса, так называемый сервер, имея доступ к которому, вы всегда сможете восстановить сайт в случае взлома, кибератаки или воздействия вирусов;
- в админку сайта — у вас должны быть ссылки, логин и пароль.
Также важно проверить наличие SSL-сертификата, который свидетельствует о безопасности использования ресурса. Сделать это легко: возле адреса страницы должен быть «замок», кликнув на который мы увидим два варианта: либо «безопасное подключение», либо «не защищено». Нам подходит только первый. Установить сертификат безопасности можно через хостинг, обычно это входит в задачи разработчиков и сеошников. Удобный интерфейс, скорость загрузки, мобильная версия — все это влияет на приток клиентов не меньше, чем качество продукции или оказываемых услуг, поэтому важно проверить: Второй вариант — воспользоваться сервисом от Google https://search.google.com/test/mobile-friendly?hl=ru. Инструмент проанализирует ресурс и укажет на ошибки. Наличие оптимизированной веб-страницы под мобильные устройства жизненно необходимо, так как потенциальные клиенты все чаще просматривают сайты со смартфонов. При первом посещении ресурса пользователю должно быть понятно, что вы предлагайте, как с вами связаться и что хотите донести. Начнем с главного принципа — никакого контент-насилия. Что это значит? Все формы и всплывающие окна должны легко закрываться, их количество должно быть уместным, а контент не воспроизводиться автоматически. Мы же не хотим надоесть пользователю в первые минуты контакта с ресурсом. Теперь перейдем к главным правилам: Нормы по каждому из параметров выглядят так: уникальность — 90-100% (зависит от тематики) водность — до 15% заспамленность — до 55% Как проверить подключены ли счетчики на вашем сайте? Переходите по ссылкам: Если в списке есть счетчик с вашим ресурсом — все в порядке. Еще один способ проверки: правой кнопкой мыши кликните в любом месте на странице и выберите из выпадающего списка «просмотр кода страницы», затем нажмите Ctrl+F, чтобы появилась строка поиска, в которой пишем metrika или analytics. Также, чтобы у вас не было проблем с редактированием и решением проблем на сайте, он должен быть выполнен на одной из популярных CMS: Wordpress, Opencart, Bitrix, ModX. Помимо технических моментов, проведите визуальный анализ, изучите юзабилити, ваш ресурс должен быть не хуже, чем у конкурентов. Помимо современного и стильного оформления важно, чтобы пользователям было понятно, как пользоваться основными функциями. Если сайт отвечает на запрос пользователя и помогает ему выйти с вами на связь для совершения покупки или заказа услуг, значит вы двигаетесь в правильном направлении. Этот простой чек-лист позволит проверить основные моменты, даже если с SEO-оптимизаций вы знакомы поверхностно. Для более детального аудита обращайтесь за услугами СЕО-специалистов и маркетологов.
2. Комфорт для пользователя
3. Контент и SEO всему голова
4. Аналитика