Контекст или SEO — что выбрать для продвижения интернет-магазина?
При этом многие, кто знаком с данными инструментами поверхностно, не видят принципиальной разницы в результатах, которых можно добиться с использованием СЕО и контекста. С одной стороны это логично, ведь итог продвижения кажется одинаковым: сайт оказывается в топах Google и Яндекс. На деле, у каждого метода есть существенные различия.

SEO и контекст: в чем разница?
Выдача поисковиков состоит из двух блоков: рекламного и органического. Первый — это объявления, за которые клиенты платят деньги, если присмотреться, вы найдете ненавязчивую пометку «Реклама» на первых позициях.
Органическая выдача формируется в соответствии с требованиями поисковиков и состоит только из ответов, которые системы считают полезными и способными закрыть потребность пользователя. Попасть в рекламный блок поможет контекст, а за органическую выдачу отвечает SEO-продвижение.
Разберемся детальнее. В знакомых нам поисковиках, Гугл и Яндекс, есть рекламные блоки, которые публикуются выше органической выдачи. Следовательно, контекст — это объявление рекламного характера, которые пользователь поисковой системы видит в выдаче первыми. Цель такого инструмента — привлечь клиента на сайт и привести его к целевому действию: покупке, заказу, заявке. Контекст смело можно назвать отличным способом продвижения, но только в том случае, если вам необходимы быстрые и разовые продажи. Такой инструмент можно использовать для тестирования рекламных гипотез или продажи сезонных товаров. Еще одна особенность контекстной рекламы — оплата. Здесь есть три варианта, которые зависят от нюансов выбранной стратегии продвижения: либо за клики, либо за 1000 показов объявления, либо за конверсию. Начнем с плюсов, к которым относятся: Также результаты рекламной кампании легко проанализировать, выявить уязвимости и доработать их. Но каким бы прекрасным контекст не казался на первый взгляд, без минусов также не обошлось: Также важно обращаться за помощью к специалистам с подтвержденными навыками, так как результат напрямую зависит от правильности настроек, в противном случае вам грозит перерасход бюджета. Данный инструмент продвижения состоит из двух блоков: внутренняя и внешняя оптимизация. Первая сводится к взаимодействию с другими ресурсами посредством размещения ссылок на сторонних сайтах. Вторая включает техническую и маркетинговую работу над сайтом: юзабилити, дизайн, скорость загрузки страниц, продающие и информационные тексты, создание продвигаемых страниц и так далее. Здесь мы приходим к первому различию SEO и контекста — отсутствие быстрых продаж и долгосрочный эффект, который приведет в будущем к экономии расходов на платной рекламе. Для примера возьмем клиента, которому понадобилась газонокосилка Bosch AHM 30 и других вариантов он не рассматривает. Первым делом пользователь отправится в поисковик, сделает запрос и увидит рекламный блок, а за ним органическую выдачу. В большинстве случаев клиенту не важно органика перед ним или рекламные объявления, выбор он сделает исходя из позиции сайта в поиске и цене товара. Но если человек понятия не имеет, какую модель газонокосилки купить, он сформулирует свой запрос по-другому: как правильно выбрать газонокосилку. И здесь выбор будет сделан в пользу интернет-магазина, у которого есть блог с полезными статьями и ответами за животрепещущие вопросы. Если запрос будет удовлетворен в полной мере, клиент перейдет в каталог и сделает заказ. К положительным особенностям СЕО-продвижения относятся: Что касается минусов, к ним отнесем то, что результаты видны не сразу, а спустя несколько месяцев, зависимость от меняющихся алгоритмов поисковых систем и региональные различия в продвижении. Выделить абсолютные преимущества достаточно непросто, так как лучше всего оба способа продвижения работают в тандеме. Контекст принесет продажи здесь и сейчас, SEO — привлечет целевой трафик без дополнительных расходов на рекламу, но спустя несколько месяцев. Контекстное продвижение отлично справляется с простыми и понятными продуктами, когда товар нужен здесь и сейчас. Например: гирлянды и елочные игрушки к Новому году, букеты на 8 марта или 14 февраля, вызов эвакуатора или такси из аэропорта. Также контекст будет полезен для одностраничных лендингов, которые не нужно оптимизировать под требования поисковиков. SEO продвижение подходит для всех видов бизнеса: будь то интернет-магазин или средства массовой информации. Самое главное, чтобы был многостраничный сайт и сформирован пользовательский спрос. Так как контекст может обходится дорого, поэтому при продвижении интернет-магазина лучше инвестировать средства в развитии сайта, что в будущем принесет условно-бесплатный трафик из выдачи Гугл и Яндекс. Если вы планируете продавать елки в разгар декабря или реализуете любые другие товары с ситуативным спросом, то выбор определенно следует делать в пользу контекста, а в идеале — в тандеме с SEO. Если же вы имеете интернет-магазин, где продажи необходимо обеспечить независимо от сезона, выбирайте SEO-продвижение и комплексную работу над сайтом, что гарантированно приведет к увеличению органического трафика и, как следствие, повышении конверсии.

Контекстная реклама
Преимущества и недостатки контекста
SEO-продвижение

Преимущества и недостатки
Что выбрать для продвижения интернет-магазину: SEO или контекст?

Подытожим