В ноябре 2021 года к нам обратилась компания, которая занимается строительством типовых коттеджей из железобетона в Беларуси и за ее пределами. Целью было создать сайт-каталог с основным целевым действием в виде отправки заявки.
Сложности в работе над проектом Ограниченное количество времени на разработку. Сайт планировалось собрать в течение 1 месяца. Согласование структуры и текстов. Часть наших предложений были отклонены, но сейчас мы ведем переговоры о внедрении идей, отвергнутых клиентом ранее. До настоящего времени некоторые утвержденные страницы остаются скрытыми от показа. На стадии разработки клиенту была важна визуальная составляющая: интуитивно понятный интерфейс, тщательно подобранные шрифты, качественные изображения и верное расположение блоков на странице, которое будет способствовать повышению конверсии.
Для работы над проектом мы
подключили 6 специалистов , за каждым из которых была закреплена своя зона
ответственности:
1) SEO-специалист —
анализ конкурентов, формирование структуры каталога и стратегии по СЕО-продвижению.
2) Маркетолог —
построение блоков страниц по формуле AIDA.
3) UX/UI-дизайнер —
подготовка дизайн-макета с учетом рекомендаций маркетолога и SEO-специалиста.
4) Аккаунт-менеджер —
коммуникация между клиентом и командой, выявление потребностей заказчика и контроль
за их выполнением. Презентация ежемесячных отчетов по выполненным работам.
5) Копирайтер —
написание релевантных текстов на страницы сайта.
6) Разработчик —
создание, обновление и техподдержка сайта.
Для качественной работы по SEO-продвижению важно, чтобы обе стороны были заинтересованы в достижении поставленных целей. Поэтому необходимо чтобы клиент также был заинтересован в быстром согласовании текстов, правок, структуры и т.д. Процесс вывода поисковых запросов в топ поисковой выдачи 1. Знакомство с
клиентом, выявление его потребностей В начале работы мы
предложили клиенту заполнить бриф, в котором просили указать: пожелания по
дизайну будущего сайта, задачи, портрет целевой аудитории. Бриф включает 50
вопросов, которые помогают нам максимально погрузиться в бизнес клиента.
2. Анализ конкурентов Основная цель этапа —
понять, как продвигаются конкуренты, которые используют идентичную технологию
строительства из железобетона. Если сайт находится в топе поисковой выдачи,
значит, стратегия выбрана удачно.
При анализе конкурентов мы:
● изучили структуру
сайтов и определили их ключевые запросы в семантическом ядре;
● исследовали целевые
страницы с наибольшим количеством проходящего трафика;
● проанализировали
количество, качество и ежемесячный прирост ссылок.
Также мы изучили контент,
анализируя количество символов в блоках страниц. Особое внимание уделили блогу
и статьям с полезной информацией о сфере строительства.
3. Построение структуры
сайта Важно было сделать
навигацию интуитивно понятной и удобной для пользователей. Здесь мы
возвращались к анализу конкурентов и дорабатывали свою структуру, исходя из
нашей специфики и недостатков изученных сайтов.
4. Запуск сайта и
начало СЕО-работ В конце января 2022 года
ресурс был открыт для индексации, и мы подключили сервисы веб-аналитики:
установили счетчики Яндекс.Метрики и Google Analytics совместно с
Яндекс.Вебмастер.
На основании собранной
информации и специфики бизнеса мы разработали план предстоящих работ:
Выбор страниц, приоритетных для
СЕО-продвижения. Для клиента наиболее важными оказались четыре
страницы: «Главная», «Строительство домов», «Проекты», «Технология». Сбор, кластеризация и согласование СЯ .
Мы залили семантическое ядро в систему сбора позиций в конце февраля 2022
года, а уже спустя 1 месяц позиции начали расти.
Внутренняя оптимизация . Подготовка
ТЗ для написания продающих текстов на посадочные страницы. Корректировка и
заливка файла robots.txt, дающего рекомендации для поисковых систем.
Настройка редиректа в файле .htaccess, решающего проблему перенаправления
пользователя и дублей страниц. Размещение 4-х видов микроразметок.Наполнение сайта контентом .
Написание текстов параллельно с разработкой сайта. Наполнение страниц
полезным и уникальным контентом, который отвечает на вопросы читателя.
Дополнительно мы:
—
создали профили
компании в Google и Yandex, которые позволяют легко устанавливать контакт с
клиентами в Поиске и на Картах.
—
внедрили на сайт бесплатный онлайн-консультант , который
является нашей собственной разработкой и входит в стандартный пакет продвижения
Grizzly .
Результаты продвижения Комплексная работа над
сайтом привела к ощутимому результату — попаданию 97% СЯ в топ-100 Яндекса.
Показатель вывода СЯ в
топ-10 Яндекса составляет 45%.
Запросы, выведенные на 1-е место Яндекса за первые 2 месяца работы:
Вывод Несмотря на отличный
результат, мы не планируем останавливаться на достигнутом, поэтому ближайший
план работ включает в себя:
—
расширение
семантического ядра под новые страницы,
—
повышение рейтинга
ресурса путем наращивания ссылочной массы,
—
работа с репутацией
компании в сети интернет,
—
дальнейшее написание
качественного и продающего контента.
Мы убеждены , что совместная работа над проектом приведет
к еще более ощутимому результату и лидерству нашего клиента в строительной
отрасли.