Ошибка 3: Использование 1–2
каналов продаж Сарафанное радио и прямые продажи —
хорошо, но мало. Часто руководители ограничиваются 1–2 каналами продвижения,
однако для стабильного развития бизнеса необходимо тщательно анализировать вашу
целевую аудиторию, чтобы выбрать оптимальное количество и качество
маркетинговых инструментов. Как правило, после проведения подробного анализа
количество рекламных каналов может возрасти до десятка.
Предлагаем несколько способов
маркетингового продвижения в 2022 году:
● Публикации в Telegram-каналах.
● Размещение экспертных статей на
тематических порталах.
● SMM — маркетинг в соцсетях.
● Реферальные программы.
● Таргетированная, контекстная
реклама.
● Реклама на радио, телевидении.
● SEO-продвижение.
Важно отслеживать эффективность каналов
раскрутки и регулярно поддерживать их,. Чтобы определить подходящий для своего
бизнеса рекламный инструмент, придется изучить конкурентов в нише и исследовать
свою целевую аудиторию. Например, с помощью анкетирования или ABC/XYZ-анализа
Ошибка 4: Игнорирование цифр
и плохое управление финансами Многие предприниматели не знают во
сколько обходится каждый новый клиент, какой результат принесла реклама в
цифрах. Без детальных данных сложно строить долгосрочные планы по развитию.
Составьте медиаплан, сформируйте бюджет
минимум на полгода и изучайте ежемесячные отчеты каналов продаж. Так вы сможете
понять, какой метод сработал для вашей аудитории. Учтите, что каждый рекламный инструмент
имеет тестовый период и может сработать лишь спустя несколько месяцев.
Запаситесь терпением, но не забывайте об аналитике.
Ошибка 5: Отсутствие анализа
конкурентов Цель — перенять положительный опыт у
других успешных компаний. Присмотритесь к ценовой политике, стилю работы,
специфике рекламы, расширению ассортимента конкурентов. Чем более глубоким
будет анализ, тем больше точек роста удастся найти. С учетом этого составьте
план по оптимизации бизнеса. Спустя время проанализируйте результаты: если
показатели ниже прогнозируемых, пересмотрите стратегию.
Даже когда усилия начнут приносить
результаты, продолжайте анализировать конкурентов минимум раз в год.
Отслеживайте их изменения и успехи, чтобы вовремя скорректировать свою
стратегию. Также анализ конкурентов поможет сформировать уникальное торговое
предложение.
Ошибка 6:
Недооценивание онлайн-продаж Нередко собственники компаний игнорируют
такой мощный инструмент, как сайт: ресурс может иметь формальный характер и не
приносить доход.
Сайт не просто рекламирует услуги или
товары, а является основной платформой для продаж. Он позволяет сэкономить на
некоторых статьях расходов: например, имея простой лендинг в интернете, вы не
тратите бюджет на аренду офиса, найм большого штата сотрудников.
Однако наличие сайта не гарантирует
конверсионного потока клиентов: веб-ресурс требует обслуживания, оптимизации и
раскрутки. Только представьте: ежедневно Google обрабатывает более 2,5
миллионов запросов, и на первую страницу попадают те, кто развивает сайт с помощью
SEO.
С другой стороны, просто привлечения
аудитории недостаточно: трафик должен быть целевым. Если ресурс посещает
большая доля случайных пользователей, то конверсия сайта считается низкой. А
значит, прибыли не стоит ожидать.
Чтобы привлечь новых клиентов и увеличить
продажи с помощью SEO, изучают поведение пользователей. Задействуя маркетолога
и UX/UI дизайнера, вы проанализируете ресурс на наличие слабых сторон и
сформируете стратегию для повышения конверсии.
На это влияют:
● Контент. Аудитория охотно
задержится на вашем сайте, если он будет содержать полезную информацию. Плюс
качественный контент «нравится» умным поисковым системам, которые выводят в топ
страницы с уникальными текстами и изображениями.
● Техническое состояние сайта.
Увидев 404 ошибку на интересующей странице, потенциальный клиент уйдет искать
информацию на другой ресурс. Убедитесь, что ваш сайт работает корректно.
● Юзабилити. Если посетитель не
может приобрести нужный товар в 2–3 клика, то не задерживается на сайте. А
поисковые системы перестают выдавать страницу в топе, посчитав ее неполезной.
Популярные сервисы для проверки конверсии
— Яндекс.Метрика, Google Analytics. С помощью них можете узнать больше
информации о вашей целевой аудитории, например — пол, возраст и географию,
количество посетителей из различных источников, продолжительность визитов и
процент отказов.
Бизнес — это постоянное движение. Его
необходимо развивать и масштабировать, чувствуя свою аудиторию. Уделите
внимание оптимизации сайта, анализируйте конкурентов, находите новые каналы
продаж и формируйте сильную маркетинговую стратегию. Исправление даже одной
ошибки может снять серьезное препятствие к развитию вашего бизнеса.