Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
7 951 10 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Ты хочешь всю жизнь продавать газировку или изменить мир?

Психология убеждения клиента. Как попасть собеседнику прямо в сердце всего одной фразой. Или как Джобс схантил президента PepsiCo.

Когда компания PepsiCo была на вершине своего процветания, работал в ней Джон Скалли. И не просто работал – он был ни много ни мало вице-президентом, а потом и президентом компании. Казалось бы – чего еще можно ожидать, к чему стремиться? Наивысшая должность уже получена, продажи на высоте… И вот, неожиданно для всех, Скалли уходит из компании. И делает он это для того, чтобы начать работать в Apple.

Одна-единственная фраза, сказанная Джобсом повлияла на решение Скалли.

Зацепило Джона высказывание, ставшее позже знаменитым:

- «Подумай, чего ты действительно хочешь – продавать всю оставшуюся жизнь сладкую газировку или же пойти со мной и изменить мир?».

С первого взгляда в этой фразе ничего такого и нет. Однако Стив использовал хитрость чтобы попасть Скалли в самое сердце? Джобс применил сразу три техники убеждения.

b_54cf3f84e9736.jpg

Первое - это упрощение проблемы. Реальности жизни такова, что люди чувствуют себя не очень комфортно и уютно. Причин для этого много. Профессионалы убеждения подходят к ситуации очень просто – они предлагают элементарное решение проблемы, игнорируя трудности.

Второй способ убеждения – это фактор Большой Лжи. Великий манипулятор Адольф Гитлер очень точно подметил особенность психологии и восприятия человека. Люди с недоверием относятся к небольшой лжи, но готовы полностью поверить великой. И действительно – посмотрите вокруг, загляните в историю. Человек готов поверить большущей сказке, но будет очень придирчив к какому-то малозначительному несоответствию.

b_54cf40e8733cd.jpg

Третий способ техники убеждения – это сокращение выбора всего к двум вариантам. При этом один из них должен быть очевидно хуже второго. Отсутствие альтернатив позволяет сэкономить время на решении, а также подвести собеседника к необходимому для себя варианту.

+9
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Маша Лисова
Все надо упрощать. Большинство людей не хотят долго раздумывать
Ответить
Технологии Высших Д
Интересно, в итоге Скалли внёс положительный или отрицательный вклад в успех яблочников?
Ответить
Grrow.me
Социальная сеть, где авторы получают вознаграждение от читателей
Тимур Салюков
Скалли с яйцами мужик — уволил самого Джобса. Однако сам он считает, что его приглашение на работу в Apple было самой крупной ошибкой в истории компании, т.к. Двум гениям бизнеса не суждено было ужиться в одной компании.
Ответить
Grrow.me
Социальная сеть, где авторы получают вознаграждение от читателей
Михаил Петраков
Называть самого себя "гением бизнеса" это круто ))
Ответить
M.A. 16044
тому кто был директором Pepsi и Apple можно не сильно стесняться
Ответить
Молков Артем
А у статьи то есть платное продолжение http://grrowblog.ru/tyi-hochesh-vsyu-zhizn-prodavat-gazirovku-ili-izmenit-mir/ Тимур, Махаил - вы свой блог открыли? Напишите об этом хотя бы в новостях. Полезные тексты пишете, буду знать, где почитать кроме спарка.
Ответить
Мое Внимание
Сервис подарочного маркетинга
Олег Илларионов
Скалли уже 75 лет, а он недавно новый стартап запустил….
Ответить
Grrow.me
Социальная сеть, где авторы получают вознаграждение от читателей
Тимур Салюков
Что еще раз подтверждает, что стартап можно делать в любом возрасте. Дедушке Скалли — честь и хвала!
Ответить
Александр Васильев
Отлично, сравнили приемы Гитлера и Джобса))
Ответить
Grrow.me
Социальная сеть, где авторы получают вознаграждение от читателей
Тимур Салюков
А харизматики похожи. Либо ведут в пропасть либо к солнцу и яблокам. Но ведут.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.