Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 853 12 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

5 кошмаров фрилансера-копирайтера

И снится копирайтеру кошмарный сон… Грезится ему, что Великий и Ужасный Заказчик вернул на доработку все тексты, вымученные за последний год, а ключевики перемешались и разлетелись по экрану, словно бабочки по весеннему лугу. И что теперь делать бедному копирайтеру, как не проснуться в холодном поту с прижатой к клавиатуре щекой и недописанным текстом в активе.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Впрочем, рабочие дни копирайтера зачастую не многим лучше подобных ночных кошмаров. Вот только пять самых распространенных патовых ситуаций, любая из которых хорошо знакома автору со стажем.

Неадекватные Заказчики

b_55755acceefc8.jpg

К сожалению далеко не всегда можно распознать будущего проблемного заказчика, так сказать, «на берегу». Прозрение наступает после очередного возврата текста на доработку. Обычно отказ принять статью в первом и втором чтении аргументирован припиской, весьма напоминающей анекдотичную фразу: «Не знаю как, но не так». В то же время причина второй доработки может существенно отличаться от содержимого комментария к первой.

Если заказчик не совсем понимает, какой текст он желает получить на выходе, есть только два решения:— Обречь себя на каторжные работы с постоянными возвратами текста на переделку и полировку. Причем требования могут меняться буквально «на ходу». Риторическое: «Да, и я забыл еще добавить, что…», — способно вогнать в депрессию не одного копирайтера. К тому же, заказчик может до последнего тянуть с проверкой, но в любое время дня и ночи требовать скорейшего внесения правок в текст.— Бежать от такого заказчика. И чем скорее и дальше, тем лучше. Ибо за то время, что потрачено на переделки, попытки понять суть претензий и препирательства, вполне можно было бы успеть сотворить и сдать парочку-другую отличных текстов, а то и больше.

Неясное Техническое Задание

Подобную ситуацию весьма точно описывает поговорка: «Неясное ТЗ – результат ХЗ», где последняя аббревиатура представляет собой непереводимую с фрилансо-копирайтерского игру слов. Нет, разумеется, существуют и заказчики, которые четко знают, каким критериям должен, а каким не обязан отвечать будущий текст. Они четко понимают, как следует выстроить структуру статьи, а также могут корректно рассчитать, количество килознаков, необходимых для раскрытия темы. Такие заказчики целятся на все золота и бережно передаются из одних копирайтерских рук в другие. Шучу, на самом деле таких заказчиков не отдают даже лучшим друзьям и под страхом дедлайна. Существует легенда, что подобные суперзаказчики когда-то и сами были авторами.

Жадный заказчик

b_55755b0e8d0be.jpg

Такие заказчики обычно торгуются за каждую копейку. Они умеют так хитро составить ТЗ, что копирайтеру приходится писать текст на гораздо большее число знаков, чем оговорено, дабы полностью осветить тему. Если же суть статьи, тем не менее, покажется жадному заказчику не раскрытой, он со спокойной совестью может и вовсе отказать в оплате. Хорошо еще, если у такого заказчика хватит порядочности не воспользоваться забракованным им же самим текстом. Вышеописанные персонажи банально не ценят чужой труд, ибо не умеют интенсивно работать сами. Кроме того, они не прочь воспользоваться любой ситуацией, чтобы получить текст задаром.

Написание ложных отзывов и сомнительных советов на медицинскую тематику.

Самый кошмарный, не так ли?

b_55755b344c7b4.jpg

Давать непроверенные, либо откровенно вредные (совсем не по Остеру) медицинские советы настолько непорядочно и, более того, негуманно, что разъяснять моральную сторону вопроса абсолютно бессмысленно. А встречались ли вам такие заказы, где требуется написать восторженный отзыв о товаре, по поводу качества которого смутные сомнения терзают не только вас, но и самого заказчика. Хотя нет, как раз заказчика ничто не терзает, напротив, такие тексты его очень даже неплохо кормят. К слову сказать, многие копирайтеры, которые берутся за самые трудные и малооплачиваемые тексты, категорически не хотят писать фальшивые отзывы с недостоверными цифрами. Даже если им сулят за это вполне конкретную сумму.

Неинтересные темы

b_55755b57812d5.jpg

У копирайтера, которому приходится ежедневно кропать несметное количество текстов про модели тракторов, устройство кондиционеров и облицовку стен, довольно быстро наступает выгорание. В этом случае автор продолжает на автомате строчить тысячи знаков ненавистных текстов, не ощущая никакого морального удовлетворения от работы, которая когда-то была для него любимой и считалась творческой. В результате многие авторы сталкиваются с проблемой, именуемой «писательским барьером», и перестают писать вовсе, или, по крайней мере, на длительное время.

Казалось бы, подобные кошмары невозможно победить. Ведь проблема кроется не в конкретном авторе, а в отношениях внутри тандема заказчик-копирайтер. И борьба между этими двумя противоположностями обречена быть вечной. А ведь решение так элементарно. Следует лишь взглянуть на ситуацию под правильным углом и сломать стереотип в собственной голове. Для кого пишется текст? Для заказчика? Вовсе нет!

Статьи адресованы не заказчикам-посредникам, и даже не владельцам сайтов — они предназначены для читателей. Значит, и писать следует именно для них. Стоп! Но кто тогда будет платить за статьи? Читатели и будут. Вот только статьи в этом случае следует писать совсем другие…

А читатели уже платят авторам контента.

b_55755f4313222.jpg

Когда мы создавали Grrow.me, многие с недоверием относились к платежам от читателей. Дело в том, что у людей, которые занимаются интернет бизнесом есть 2 стереотипа:

1 миф. Никто не будет платить за контент.

-“Так не принято. Все привыкли, что одни создают, другие потребляют, а третьи (рекламодатели) платят за это. Ломать схему нельзя” - так говорили нам интернет гуру.

И действительно, мало кто задумывается, что любая статья, фото или видео всегда стоит денег. Просто платят не потребители, а рекламодатели.

К чему это ведет? К ухудшению качества контента. Ведь только когда потребитель голосует рублем качество может повышаться. Только тогда автор работает для читателя.

2 миф. За User generate content платить никто не будет.

Это непрофессионально. Вот Ведомости могут себе позволить платную подписку и зарабатывать 5 миллионов рублей в месяц. А авторы, блогеры, маленькие СМИ не смогут. Но это не так.

Если автор создает контент для читателя и постоянно его улучшает, то читатели точно будут благодарны ему за это.

Получайте вознаграждение от читателей

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Карасев Юрий
отличная статья, интересно посмотреть на работу копирайтеров с их стороны
Ответить
Логомашина
Логотипы из Петербурга для всего мира
Роман Горбачёв
«Не знаю как, но не так» — это как раз адекватный заказчик.
А весь регламент работы нужно с самого начала утверждать.
Ответить
Машков, Виталий
Хорошего контента действительно мало. Раньше и не задумывался, что авторы пишут ради того, чтобы вставить рекламу, а не для читателей по сути
Ответить
Мое Внимание
Сервис подарочного маркетинга
Олег Илларионов
Когда я что либо ищу в интернете то сразу понимаю какой текст писал копирайтер на заказ — опытному глазу это очень заметно. 90% текстов — полуграмотная чушь, зачастую опасная и вводящая в заблуждение. Это неудивительно, ведь копирайтер вовсе не разбирается в теме, о которой повествует. Вообще это довольно парадоксальная профессия...
Ответить
Екатерина Царенко
Да, мне на жадных и неадекватных заказчиков что-то везет). Я работаю на 200%, а заказчики на —200%. Еще бывает обидно, когда мои тексты потом не используют. Заказывают сайты, а потом их бросают, хорошие тексты пропадают.

Про нейминг вообще молчу, уже 2 названия отдала бесплатно. Удивляюсь, почему до сих пор никто не придумал хорошей системы оплаты за нейминг, чтобы никто не рисковал и получал деньги за свой труд.

Вот. Нажаловалась)). Я бы разбила работу копирайтера на 3 этапа: поиск заказа — работа с заказчиком — написание текста. И на каждом этапе — борьба. Сначала за клиента, потом за правду, дальше за вознаграждение.
Ответить
2Polyglot
Платформа языковых услуг
PR Polyglot
Да в 90% случаев необходимо после копирайтера редактировать текст и даже исправлять ошибки, лишние знаки убирать, и т.д. Зачем торопиться, неужели нельзя перед сдачей текста элементарно проверить написанное?
И каждый раз ловишь ощущения, а дочитают ли текст до конца, будет ли интересно это читать, и поймут ли "между строк" от кого message. Главное, что здесь точно подмечено, что тексты пишутся для читателей! Но не менее правильно то, что платит за работу Заказчик. И его при этом интересуют определённые результаты. Хороший копирайтер должен учитывать всё. К сожалению на рынке таких не много.
Ответить
Starter
Экспертная помощь стартапам
Максим Кузнецов
А почему немного? Количество проф специалистов прямо пропорционально спросу. Заказчик зачастую хочет получить идеальную работу, на которую потратили несколько часов, за копейки (20-30р). В таких случаях я обычно спрашиваю клиента: "Согласны ли вы продвигать мой сайт за 1000 в месяц"
Ответить
2Polyglot
Платформа языковых услуг
PR Polyglot
Речь о том, за сколько бы Вы не договорились (бесплатно или за миллион...), работу нужно делать профессионально и качественно одинаково при любой договорённости. А договариваться можно и нужно "на берегу". И если уж согласился, то будь добр, а если не устраивают условия — не берись!
Ответить
Starter
Экспертная помощь стартапам
Максим Кузнецов
Предлагать могут и золотые горы. Недаром люди придумали вот такую пословицу "бесплатный сыр может быть только в мышеловки"
Раз уж клиент стоимость работы ставит выше качества, то он по умолчанию готов получить "лягушонку в коропченке") Зачем уж тогда жаловаться на результат? "За что боролся, на то и напоролся"

Вы уж простите за столь обильные цитаты, но они как раз в тему )
Ответить
2Polyglot
Платформа языковых услуг
PR Polyglot
Максим, Вы уж извините, но я об одном, а Вы о другом! Мой комментарий был написан в помощь копирайтерам (на что обратить внимание). Там — и прямо, и "между строк"! Не более того, не менее. У меня всё :)
Ответить
Starter
Экспертная помощь стартапам
Максим Кузнецов
В этом соглашусь )
Ответить
Grrow.me
Социальная сеть, где авторы получают вознаграждение от читателей
Тимур Салюков
да действительно, корректировать текст надо после копирайтера, ну пропускают они знаки препинания. Вычитка нужна, замыленный взгляд не видит ошибок и опечаток. Поэтому любому копирайтеру надо давать текст почитать перед сдачей заказчику
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.