Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 166 9 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Gruzer: брендинг от идеи до реализации

Сегодня поделимся с вами яркостью и слегка сумасшедшей командой. Полагаем, что творчество в суровом IT должно выглядеть именно так.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Привет. Вам пишет креативная команда Gruzer. Скоро лето.

Творческая команда Gruzer:

  • Бренд-технолог Gruzer Алина Ракитина. Характер, прямо скажем, нордический.
  • Ведущий дизайнер проекта Наталья. Вместе с Вермишелькой запаривает водоросли.
  • Веб-дизайнер Светлана. Проявляет инициативу, за что бывает иногда наказуема.
  • Дизайнер Егор. Колдун логотипов.
  • Интернет-маркетолог Иван. Дал прозвище авторше.
  • Авторша и креатор по прозвищу Вермишелька. Кудрявый такой человек и скромный. Любит зачесать про «авторские знаки препинания». Особенно, когда дело касается необоснованных запятых.
  • Неймер Татьяна. Независимый специалист.
  • Менеджер Диана. Следит, чтобы Вермишельку не съели. Не любит водоросли.

b_5731a557cdd75.jpg

Начали!

Сначала было слово, а если точнее, было их два — платформа бренда.

Много-много исследовали, анализировали, у Алины слегла дёргался глаз. Все разом решили — будет круто, с инновациями и блэкджеком, поскольку Gruzer — новое приложение для России.

Бренд Gruzer — живой; почти как человек, только приложение.

Бренд имеет внутренний стержень, но будет меняться вместе с рынком. Креативная команда против «сухих» бренд-буков. Унылые грузоперевозки, скукота — вам оно надо? Вот и нам нет! Раз уж Gruzer — мобильное приложение для грузоперевозок, пусть перевозки станут интересными.

Мы открыты к вашим предложениям: пишите, звоните, рисуйте. Или отправьте нам, пожалуйста, мёд (рука дрогнула). Ниже вы увидите кейс с цветовым решением «вырви глаз».

Что мы исследовали для платформы бренда, и сколько людей от этого пострадало расскажем в другой статье, а сейчас — к неймингу!

Нейминг

Команда села в кружок и стала выкрикивать названия. Не верьте этому, пожалуйста. Креативная команда руководствовалась правилами нейминга и отразила в названии суть продукта — грузоперевозки.

Мы думали быстро и основательно, пригласили независимых и зависимых* (от работы) специалистов. Кто-то в уголке рисовал семантическое поле — обязательная часть нейминга в нашей команде.

На седьмой день всё вокруг прояснилось, и Татьяна робко прошептала: «Gruzer». Вермишелька провела рукой по стеклу, как в «Титанике», и мы поняли — название готово!

Логотип

У нас было три рабочих варианта, клубок ниток и дрель. Мы соединили значок геолокации и букву G. Это прямая заслуга дизайнера Егора. Он любит всё, что накладывается и пересекается — это профессиональное.

Семантика логотипа отражена в картинке. Мы рассматривали логотип в нескольких цветовых вариациях: красном, фиолетовом, жёлтом и зелёном.

b_5731a54669b81.jpg

Два других графических варианта основывались на символах скорости и динамичном логотипе. Но G … Вы ведь понимаете?

Фирменный стиль

Мы думали-думали... Ага! Выбрали цвета: зелёный и оранжевый. Наташа утверждает, что зелёный цвет является нейтральным и наиболее чётко иллюстрирует технологичность. Заметим, что выбранные цвета не классические, а с подвыподвертом.

В презентациях и инструкциях фоновым цветом выбран чёрный, отрисованы иконки. Чёрный цвет, по мнению Натальи, заставляет цвета с подвыподвертом «гореть» и делает их сочными.

Что ещё у нас есть? Униформа для водителей и грузчиков, чехлы на iPhone, наклейки, футболки, автомобили и брендированные соцсети.

Автомобилями мы гордимся. Было несколько вариаций, которые мы, если осмелимся, выставим вам на оценку. На автомобили Gruzer оборачиваются прохожие, а на водителей смотрят с заинтересованностью — мы протестировали. Счастью нет предела.

b_5731a5347ded5.jpg

По поводу сайта

Когда Вермишелька с заострёнными ручками начала охоту и нависла над Светой, та хладнокровно сказала, что занята и вообще. Поэтому пока мы опишем кратко.

Светлана рассказала, что придумала анимационные эффекты, отрисовала иконки, а дизайн у сайта нативный. И попросила от неё отстать. Ещё она сказала что-то про лёгкие формы, навигацию и личные кабинеты. Дизайн сайта основан на проектировании, архитектуре и пользовательских сценариях.

Подробный отчёт о том, как наши дизайнеры, разработчики и программисты провели лето, осень и зиму мы расскажем в другой статье. Планы-планы!

Кейс «Наклейки»

Наклеюшки. Вечером в пятницу из темного коридора Наталья произнесла: «Здесь рюмочки!». Все заинтересованно оглянулись, а Иван разочаровался — речь шла о рисунке на картонной коробке.

И всё — понеслась. Наташу было не остановить: рюмочки, черепа, голова-ноги.

Взглянув на наклейки, понеслась душа в рай у Вермишельки. Мы ещё хештеги скорректировали, чтобы хоть как-то приземлить текст. А что Диана? Ей понравилось.

Смотрите сами.

b_5731a51a6d9a2.jpg

Всем этим креативным шабашем управляет агентство AZBUKA.

Следите за жизнью Gruzer по хештегам #gruzer #грузер #яприехал #azbukapro

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
ubercrm
уберизация и локальные справочники
Саша Noxon
диджитал такой диджитал)) а бесплатно работаете?
Ответить
Никифоров Андрей
Поток сознания.

Сайт тоже не фонтан. Рука с телефоном показывает экран входа — зачем? Вы мне интерфейс покажите. Форма не работает, да и непонятно — грузовое такси я заказываю или грузовик. В чем отличие, кстати?

>>инновационные грузоперевозки
Абстрактная фраза ни о чем. Бла-бла.

>>Срочная подача грузового автомобиля, услуги грузчика и перевозка материалов. Забираем с покупками, встречаем грузы в аэропорту и на вокзале, включаем ваше любимое радио.
Срочная — это сколько? За пятнадцать минут приедете? А за две? Что можно перевозить, а что нет? А если у меня груз оружия для африканской республики — довезете от аэропорта до вокзала?

>>Заказывайте услуги упаковщика, оплачивайте наличными или с помощью безналичного расчёта.
Мой любимый вопрос: с хавалой работаете? Безналичный расчет, между прочим. Кстати, во что упаковываете, какой класс защиты?

>>Пользуйтесь отсроченным заказом, формируйте серию доставок или оформляйте аутсорсинг...
ЯННП. Какой аутсорсинг, куда отсроченным? Я простой колхозник, мне огурцы перевезти. Пишите проще.

>>Это единая площадка для перевозок по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
А вот эта фраза должна быть наверху, а не в конце страницы.

Поставьте себя на место клиента. Что вы ожидаете увидеть на сайте? Руку с экраном входа и нерабочую форму с размытой фотографией на фоне?

Думайте о людях, пишите для людей, а не для дизайнеров и «креаторов».
Ответить
GRUZER
Логистика в 3 клика
Сергей Ясашнев
Андрей, благодарю за развернутый комментарий, Ваше мнение будет учтено при развитии нашего проекта.
Ответить
Инновад
Крупный завод наружной рекламы
Michael Vinogradov
Круто! Сходите к нам, на www.taxilet.ru :)
Ответить
Никифоров Андрей
Извольте.

Форма сложная. Оставьте то, без чего не обойтись, остальное спрячьте. Пусть все еще можно будет выбрать класс машины и водителя со знанием английского, но сначала — самое важное, без чего поездка невозможна. На мой взгляд, это откуда, куда, когда и номер телефона. Имя не нужно, но если очень хочется, можно оставить дополнительное поле. Хотя я против лишних полей.

Саму форму нужно разнести по блокам визуально, сейчас все очень близко и сливается. Селектор аэропорта прилип к селектору направления. Уберите разделение на Москву и Петербург — кто едет, тот уже знает, куда едет или откуда, неважно, какой это город.

Неочевидно, что кнопка справа от выбора адреса включает геолокацию.

Кнопка «Рассчитать стоимость» делает непонятно что. Я ожидал, что она рассчитает и покажет мне стоимость внизу.

В дополнительных параметрах непонятно, сколько это будет стоить. Или у вас это не оплачивается дополнительно?

Не хватает значений по умолчанию для выбора класса поездки. Долго не мог понять, почему не рассчитывается финальная стоимость, пока не выбрал машину. Это не ок.

Непонятно, что писать в поле «Комментарий».

Форма большая и ее сложно охватить взглядом. Непонятно, все ли учел, все ли нажал. Совет — выводите внизу перед кнопкой текст вида «Такси из Пулково сегодня в 15:05 до адреса Сколковский тупик, 42, подъезд 3. Отследим рейс, номер рейса 666. Телефон для связи такой-то» и так далее. Чтобы можно было прочитать и убедиться, что все ок, нигде не напутал ничего.
Но лучше будет разгрузить форму от лишнего, тогда ее можно будет охватить взглядом, и текст не понадобится.

Баг-репорт: можно заказать такси, не вводя номер телефона.
Ответить
Инновад
Крупный завод наружной рекламы
Michael Vinogradov
ОГО! Спасибо, ушли работать:)
Ответить
Куриленко Куриленко Ксения
У предыдущего комментатора должен был быть заголовок не "Поток сознания" , а "Поток субъективных придирок" , одна фраза о перевозке африканского оружия просто приводит в нокаут. Чувствуется, что со знанием дела подходит)
-Грузовое такси или грузовик ?(А когда ты вызываешь легковое такси, ты заказываешь машину или такси? видимо это был глубоко философский вопрос)
-Инновационные грузоперевозки (Конечно , эта фраза ни о чем не скажет пользователю, который еще даже не разобрался с понятием слова такси)
-Срочная — это сколько? За пятнадцать минут приедете? А за две?(А может ты подумаешь и авто силой мысли притянешь?))
Дальше даже нет желания продолжать...
Мне очень нравится все что делают эти ребята , а особенно их подход к любому процессу. Уверена, познакомившись ближе с их проектами и подходом к любому вопросу, ты бы задумался прежде чем "сливать свой поток"!)
Ответить
Инновад
Крупный завод наружной рекламы
Michael Vinogradov
Вопросы отличные, и они все - по существу.
Сайт действительно непонятный. Ну, как непонятный. Обычный сайт обычных ребят, имеющих несколько газелек. Инновационным сервисом, на первый взгляд, не пахнет. Хотя, и написано что-то об инновационных грузоперевозках. Складывается ощущение, что концепция не сформулирована в головах команды. Это проблема. Она не даст оторваться от парадигмы "обычных ребят, имеющих несколько газелек".

Но в Вермишельку я влюбился. Текст приятно читать.
Ответить
Инновад
Крупный завод наружной рекламы
Michael Vinogradov
Уберите с главной зеленый транспортёр. Во-первых, он выглядит отфотошопленным или небрежно оклеенным. Во-вторых, он не подходит для большинства грузоперевозок. Повесьте туда необычный и сильный спринтер. Он выглядит действительно здорово и современно.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.