Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Новая концепция запуска стартапов и инвестирования
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
36
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

15
likearea

likearea

smm.li

14
Amarket

Amarket

amarket.io

14
Relap

Relap

relap.io

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

11
ПРОМКА24

ПРОМКА24

promka24.com

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Бизнес-общение в мессенджерах

260 1 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Замир Шухов, директор GVA LaunchGuurs и Даниил Козлов, директор по развитию бизнеса, рассказывают о решении рабочих вопросов в мессенджерах. Как вы относитесь к решению рабочих вопросов в мессенджерах Facebook, Telegram, WhatsApp и других чатах?

Замир Шухов, директор GVA LaunchGurus

b_56f12b86503c3.jpgЯ бы здесь разграничил коммуникации в мессенджерах с сотрудниками и коммуникации с партнерами и заказчиками.

Что касается общения с партнерами, клиентами и заказчиками, на российском рынке я наблюдаю странную тенденцию: Facebook, предназначенный для общения с близкими и друзьями, используется для решения бизнес-вопросов. Я стараюсь всячески этого избегать, единственное, для чего я могу использовать Facebook - это для первого контакта, для того, чтобы обменяться рабочими e-mail с нужным человеком. После чего я все рабочие моменты стараюсь переводить в формат рабочий переписки, чтобы сохранилась лента писем, все договоренности, приложенные файлы. Для меня считается правилом плохого тона, когда через Facebook незнакомый человек пишет мне деловое сообщение о сотрудничестве – в таких случаях я всегда переключаю на свою почту. Я называю данные предложения «холодные рассылки», которые попадают в мой личный ящик, когда я на них не подписывался. Получая такие сообщения, всегда хочется нажать кнопку «Спам». С человеком нужно познакомиться до того, как пытаться ему что-то продать. А учитывая то, что почта у меня связана с календарем и To Do листом, там удобно фиксировать рабочие моменты и заносить встречи и мероприятия в календарь. Работать в нескольких интерфейсах для меня невозможно, именно поэтому я перестал пользоваться Telegram, чатом в Skype. Как мессенджером я пользуюсь только What’s app и в меньшей степени Facebook, когда мне надо найти человека, которого нет в моей записной книжке.

С сотрудниками я готов общаться через чаты, но в конкретном выбранном мессенджере и в конкретном формате. Удобным инструментом именно внутренней коммуникации я считаю What’s app чат. Когда все сотрудники подключены к этому мессенджеру и в реальном времени получают срочные сообщения, которые требуют быстрого внимания, например, в рамках проведения мероприятия, это позволяет быстро среагировать. Отдельные чаты могут создаваться под конкретные проекты или для конкретного отдела. Это нормально, это разгружает рабочую почту и позволяет направлять быстрые сообщения конкретной группе сотрудников.

Однозначно, при общении с сотрудниками в мессенджере стиль общения носит более разговорный характер, так как писать высокопарные сообщения через мобильный аппарат неудобно, и я использую What’s up на десктопе, поэтому мне проще написать сотруднику в чат, чем позвонить ему по рабочему телефону.

В мессенджер никогда не идут данные, которые требуют согласования: сметы, презентации, конкретные решения по бизнесу. Если какие-то вопросы требуют письменного согласования, то это решается только через рабочую почту. Это негласное правило бизнес - общения. Здесь можно говорить о вопросах, которые требуют быстрой реакции и не требуют создания каких-то файлов. Недопустимо, прежде всего, чтобы файлы, содержащие конфиденциальную информацию, пересылались через мессенджеры. Документы, содержащие финансовую информацию, коммерческие предложения, должны отправляться через рабочую почту.

Я считаю возможным не отвечать на сообщение, когда оно некорректное с точки зрения обращения или предложения, или это некорректная рассылка, идущая в мое личное информационное пространство, а не в рабочую почту, которая доступа на сайте.

Даниил Козлов, директор по развитию бизнеса GVA LaunchGurusb_56f12b2562186.jpg

Работая в сфере стартапов, мы часто сталкиваемся с разнообразным использованием бесплатных общедоступных инструментов в бизнесе. Мессенджеры не исключение.

На данный момент WhatsApp зарекомендовал себя как наиболее удобный. Чаще всего в нем создаются группы для обмена ключевой информацией и обсуждения ежедневных вопросов. Как инструмент, WhatsApp не слишком удобен, т.к. вся информация просто валится в одну кучу. С другой стороны, этот мессенджер есть практически у всех и люди оперативно откликаются на посты в нем.

Telegram нами практически не используется т.к. люди заходят туда реже.

Правила общения в группе в мессенджере каждая команда создает сама. Обычно как таковых их нет, но общение держится в общих рамках корпоративной культуры. Только больше смайликов и лайков J.

Самое тяжелое в подобных инструментах - это оффтоп или частные дискуссии. Иногда начинаются совершенно бесполезные обсуждения, которые могут касаться лишь нескольких человек в группе, а наблюдают и уведомления получают все.

При этом есть масса рабочих инструментов, которые можно использовать вместо мессенджеров – Slack, Trello. Но они порой оказываются слишком "перегружены" другими функциями. А нужно лишь короткое, но эффективное общение.

Здесь решение лежит в мессенджерах, которые умным образом дробят дискуссии по темам, или позволяют "прыгнуть" в приват. Один из примеров – российское решение Hive Chat. Очень удобная штука. Жаль, что о ней пока почти никто не знает.

Как вы относитесь к решению рабочих вопросов в мессенджерах Facebook, Telegram, WhatsApp и других ?

0
Первые Новые Популярные
Вячеслав Попков
На счет рабочих не знаю, а вот с клиентами там очень даже стоит общаться. Сейчас запускаем для этого сервис http://sherlockcrm.ru/
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать