Главное Авторские колонки Вакансии Образование
513 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Бизнес-общение в мессенджерах

Замир Шухов, директор GVA LaunchGuurs и Даниил Козлов, директор по развитию бизнеса, рассказывают о решении рабочих вопросов в мессенджерах. Как вы относитесь к решению рабочих вопросов в мессенджерах Facebook, Telegram, WhatsApp и других чатах?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Замир Шухов, директор GVA LaunchGurus

b_56f12b86503c3.jpgЯ бы здесь разграничил коммуникации в мессенджерах с сотрудниками и коммуникации с партнерами и заказчиками.

Что касается общения с партнерами, клиентами и заказчиками, на российском рынке я наблюдаю странную тенденцию: Facebook, предназначенный для общения с близкими и друзьями, используется для решения бизнес-вопросов. Я стараюсь всячески этого избегать, единственное, для чего я могу использовать Facebook - это для первого контакта, для того, чтобы обменяться рабочими e-mail с нужным человеком. После чего я все рабочие моменты стараюсь переводить в формат рабочий переписки, чтобы сохранилась лента писем, все договоренности, приложенные файлы. Для меня считается правилом плохого тона, когда через Facebook незнакомый человек пишет мне деловое сообщение о сотрудничестве – в таких случаях я всегда переключаю на свою почту. Я называю данные предложения «холодные рассылки», которые попадают в мой личный ящик, когда я на них не подписывался. Получая такие сообщения, всегда хочется нажать кнопку «Спам». С человеком нужно познакомиться до того, как пытаться ему что-то продать. А учитывая то, что почта у меня связана с календарем и To Do листом, там удобно фиксировать рабочие моменты и заносить встречи и мероприятия в календарь. Работать в нескольких интерфейсах для меня невозможно, именно поэтому я перестал пользоваться Telegram, чатом в Skype. Как мессенджером я пользуюсь только What’s app и в меньшей степени Facebook, когда мне надо найти человека, которого нет в моей записной книжке.

С сотрудниками я готов общаться через чаты, но в конкретном выбранном мессенджере и в конкретном формате. Удобным инструментом именно внутренней коммуникации я считаю What’s app чат. Когда все сотрудники подключены к этому мессенджеру и в реальном времени получают срочные сообщения, которые требуют быстрого внимания, например, в рамках проведения мероприятия, это позволяет быстро среагировать. Отдельные чаты могут создаваться под конкретные проекты или для конкретного отдела. Это нормально, это разгружает рабочую почту и позволяет направлять быстрые сообщения конкретной группе сотрудников.

Однозначно, при общении с сотрудниками в мессенджере стиль общения носит более разговорный характер, так как писать высокопарные сообщения через мобильный аппарат неудобно, и я использую What’s up на десктопе, поэтому мне проще написать сотруднику в чат, чем позвонить ему по рабочему телефону.

В мессенджер никогда не идут данные, которые требуют согласования: сметы, презентации, конкретные решения по бизнесу. Если какие-то вопросы требуют письменного согласования, то это решается только через рабочую почту. Это негласное правило бизнес - общения. Здесь можно говорить о вопросах, которые требуют быстрой реакции и не требуют создания каких-то файлов. Недопустимо, прежде всего, чтобы файлы, содержащие конфиденциальную информацию, пересылались через мессенджеры. Документы, содержащие финансовую информацию, коммерческие предложения, должны отправляться через рабочую почту.

Я считаю возможным не отвечать на сообщение, когда оно некорректное с точки зрения обращения или предложения, или это некорректная рассылка, идущая в мое личное информационное пространство, а не в рабочую почту, которая доступа на сайте.

Даниил Козлов, директор по развитию бизнеса GVA LaunchGurusb_56f12b2562186.jpg

Работая в сфере стартапов, мы часто сталкиваемся с разнообразным использованием бесплатных общедоступных инструментов в бизнесе. Мессенджеры не исключение.

На данный момент WhatsApp зарекомендовал себя как наиболее удобный. Чаще всего в нем создаются группы для обмена ключевой информацией и обсуждения ежедневных вопросов. Как инструмент, WhatsApp не слишком удобен, т.к. вся информация просто валится в одну кучу. С другой стороны, этот мессенджер есть практически у всех и люди оперативно откликаются на посты в нем.

Telegram нами практически не используется т.к. люди заходят туда реже.

Правила общения в группе в мессенджере каждая команда создает сама. Обычно как таковых их нет, но общение держится в общих рамках корпоративной культуры. Только больше смайликов и лайков J.

Самое тяжелое в подобных инструментах - это оффтоп или частные дискуссии. Иногда начинаются совершенно бесполезные обсуждения, которые могут касаться лишь нескольких человек в группе, а наблюдают и уведомления получают все.

При этом есть масса рабочих инструментов, которые можно использовать вместо мессенджеров – Slack, Trello. Но они порой оказываются слишком "перегружены" другими функциями. А нужно лишь короткое, но эффективное общение.

Здесь решение лежит в мессенджерах, которые умным образом дробят дискуссии по темам, или позволяют "прыгнуть" в приват. Один из примеров – российское решение Hive Chat. Очень удобная штука. Жаль, что о ней пока почти никто не знает.

Как вы относитесь к решению рабочих вопросов в мессенджерах Facebook, Telegram, WhatsApp и других ?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Вячеслав Попков
На счет рабочих не знаю, а вот с клиентами там очень даже стоит общаться. Сейчас запускаем для этого сервис http://sherlockcrm.ru/
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.