Разработка первых акций
Не стоит забывать, что в первую очередь любая акция должна быть интересна целевой аудитории и полезна для самой компании. Это своеобразный аналог симбиоза – взаимовыгодного для обеих сторон сотрудничества. Схема проста: клиент совершает какое-либо действие и получает за это определённый бонус (скидку, подарок, льготы и так далее). Итак, давайте разбираться по порядку.
Во-первых, сначала необходимо понять, для чего мы запускаем акцию. Например, заведение не испытывает трудностей в наполнении по выходным, но по будням хотелось бы увеличить количество посетителей. Или у бара уже сформировалась постоянная аудитория, но было бы неплохо привлечь новых клиентов. А может быть, надо создать лояльные условия для того, чтобы клиенты возвращались чаще. В общем, необходим ответ на вопрос «Зачем мы это делаем?».
Во-вторых, надо выделить из общей массы целевую аудиторию. Если сделать упор на молодёжь, или так называемых миллениалов, то в большинстве случаев повысить средний чек не удастся, а вот количество чеков заметно вырастет. Люди среднего возраста и старше более платежеспособны, но реже посещают развлекательные заведения. «Семейный» сектор имеет специфичные запросы и подходит далеко не всем. Не стоит забывать о туристической сфере, ведь гости города вносят весомый вклад в развитии индустрии гостеприимства. Задача – максимально точно определить, на кого именно ориентироваться в многообразии потенциальных потребителей.
В-третьих, придумать «тело» акции. Что необходимо сделать клиенту, чтобы он получил бонус? Какие шаги от посетителей принесут заведению максимальную пользу? Когда и на какой период времени она будет запущена? Мы уже не раз подчеркивали, что нельзя недооценивать роль социальных сетей и настоятельно рекомендуем пользоваться всеми благами, которые предоставляет это современное «сарафанное радио». Например, можно предложить опубликовать фото с отзывом об услугах или продуктах компании, указав нужный хэштег. Или обозначить некое техзадание для выполнения (фото на фоне вывески, на определённую тему, с каким-либо предметом). Включайте фантазию, проведите опрос среди клиентов или персонала (краудфандинг), наймите специально обученных людей (аутсорсинг) или воспользуйтесь бесценным опытом коллег или конкурентов (бенчмаркинг).
Наконец, остается решить, что заведение может предоставить в качестве благодарности за проявленную активность. Это могут быть товары и услуги (как собственные, так и предоставленные другими компаниями по партнерским соглашениям), скидки, карты лояльности, бесплатный входной билет и прочее. Ценность конечного подарка напрямую зависит от прогнозов на прибыль, которую заведение получит в итоге.
Например, главный приз – телевизор (стоимость 30 000 рублей). Его получит один из счастливчиков, сумма счёта которого превысит 3 000 рублей (тысячу из которых заведение заработает за вычетом себестоимости). И, естественно, для того, чтобы получить его, необходимо сфотографироваться и опубликовать фото с хэштегом в социальных сетях. Победитель определится случайным образом по итогам месяца. Для того, чтобы окупить затраты на приобретение телевизора, достаточно 30 чеков. С учётом того, что акция длится месяц – выйти на уровень прибыльности более, чем реально.
После того, как подготовительная часть завершена, начинается самое сложное – грамотно и правильно запустить её. О том, как мы рекомендуем это сделать, читайте в нашем блоге на следующей неделе.