Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
372 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

​Разработка первых акций

Для того, чтобы разработать эффективный маркетинговый ход, который привлечёт к вам новых клиентов или заставит вернуться старых, необходимо следовать нескольким несложным принципам.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Не стоит забывать, что в первую очередь любая акция должна быть интересна целевой аудитории и полезна для самой компании. Это своеобразный аналог симбиоза – взаимовыгодного для обеих сторон сотрудничества. Схема проста: клиент совершает какое-либо действие и получает за это определённый бонус (скидку, подарок, льготы и так далее). Итак, давайте разбираться по порядку.

b_5740b35764f6e.jpg

Во-первых, сначала необходимо понять, для чего мы запускаем акцию. Например, заведение не испытывает трудностей в наполнении по выходным, но по будням хотелось бы увеличить количество посетителей. Или у бара уже сформировалась постоянная аудитория, но было бы неплохо привлечь новых клиентов. А может быть, надо создать лояльные условия для того, чтобы клиенты возвращались чаще. В общем, необходим ответ на вопрос «Зачем мы это делаем?».

Во-вторых, надо выделить из общей массы целевую аудиторию. Если сделать упор на молодёжь, или так называемых миллениалов, то в большинстве случаев повысить средний чек не удастся, а вот количество чеков заметно вырастет. Люди среднего возраста и старше более платежеспособны, но реже посещают развлекательные заведения. «Семейный» сектор имеет специфичные запросы и подходит далеко не всем. Не стоит забывать о туристической сфере, ведь гости города вносят весомый вклад в развитии индустрии гостеприимства. Задача – максимально точно определить, на кого именно ориентироваться в многообразии потенциальных потребителей.

В-третьих, придумать «тело» акции. Что необходимо сделать клиенту, чтобы он получил бонус? Какие шаги от посетителей принесут заведению максимальную пользу? Когда и на какой период времени она будет запущена? Мы уже не раз подчеркивали, что нельзя недооценивать роль социальных сетей и настоятельно рекомендуем пользоваться всеми благами, которые предоставляет это современное «сарафанное радио». Например, можно предложить опубликовать фото с отзывом об услугах или продуктах компании, указав нужный хэштег. Или обозначить некое техзадание для выполнения (фото на фоне вывески, на определённую тему, с каким-либо предметом). Включайте фантазию, проведите опрос среди клиентов или персонала (краудфандинг), наймите специально обученных людей (аутсорсинг) или воспользуйтесь бесценным опытом коллег или конкурентов (бенчмаркинг).

b_5740b3ae3ee13.jpg

Наконец, остается решить, что заведение может предоставить в качестве благодарности за проявленную активность. Это могут быть товары и услуги (как собственные, так и предоставленные другими компаниями по партнерским соглашениям), скидки, карты лояльности, бесплатный входной билет и прочее. Ценность конечного подарка напрямую зависит от прогнозов на прибыль, которую заведение получит в итоге.

Например, главный приз – телевизор (стоимость 30 000 рублей). Его получит один из счастливчиков, сумма счёта которого превысит 3 000 рублей (тысячу из которых заведение заработает за вычетом себестоимости). И, естественно, для того, чтобы получить его, необходимо сфотографироваться и опубликовать фото с хэштегом в социальных сетях. Победитель определится случайным образом по итогам месяца. Для того, чтобы окупить затраты на приобретение телевизора, достаточно 30 чеков. С учётом того, что акция длится месяц – выйти на уровень прибыльности более, чем реально.

После того, как подготовительная часть завершена, начинается самое сложное – грамотно и правильно запустить её. О том, как мы рекомендуем это сделать, читайте в нашем блоге на следующей неделе.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.