5 самостоятельных шагов в SEO
5 простых шагов для начала SEO-продвижения
Довольно частый вопрос как у наших клиентов, так и просто начинающих предпринимателей, которые хотят самостоятельно попробовать продвинуть свой проект: «А с чего начать?». Решил написать некую вводную статью с чего начинать продвижение сайта.
0. Наличие сайта
Как ни странно, но у Вас должен быть сайт :) Если с этим трудности и бюджет ограничен, то можно сделать его самостоятельно на любом доступном конструкторе, типа nethouse или insales. На сегодняшний день большинство конструкторов обладают вполне достаточным функционалом для продвижения.
1. Составление списка запросов.
Для того чтобы продвигать Ваш сайт, нужно понимать по каким запросам люди ищут Ваши услуги\товары. У Яндекса есть бесплатный инструмент для анализа поисковых запросов: https://wordstat.yandex.ru/.
Пользоваться им предельно просто. Например, если Вы предоставляете услуги по аренде коттеджей, то так и вбиваем: «Аренда коттеджей» и из полученного списка выбираем подходящие запросы, например: «Аренда коттеджей Екатеринбург», «Аренда коттеджей посуточно», «Аренда коттеджа на сутки» и так далее.
Не стоит забывать и про синонимы, например вместо «Аренда» используем слово «снять», а вместо коттеджа можно «дом». Запрос «Снять дом на сутки» — тоже целевой и подходит для продвижения.
2. Сегментирование списка запросов
Следующим шагом будет сегментирование запросов, проще говоря разбиваем запросы по группам.
Пример:
- Аренда коттеджа
- Аренда двухэтажного коттеджа
- Аренда коттеджа на Новый Год
- Аренда коттеджа на сутки
- Долгосрочная аренда коттеджа
Все эти запросы должны продвигаться на разных страницах. На основе составленного списка запросов мы понимаем какой должна быть структура сайта. В данном случае, на сайте нужно разбить коттеджи на:
- Одноэтажные и двухэтажные
- Отдельные страницы для доступных коттеджей на Новый год, доступных посуточно и для долгосрочной аренды.
Таким образом, у Вас перед глазами будет правильная структура сайта под продвижение.
3. Реализуем структуру.
Подробно на этом шаге останавливаться не будем, тут все просто. Смотрим какая структура получилась после сегментации запросов и делаем её на сайте.
4. Наполнение страниц текстами.
У нас есть список запросов и сделана правильная структура. Следующим шагом будет наполнение страниц контентом. Помимо представленного ассортимента товаров\услуг на странице должен быть текст, который поможет посетителям и поисковым системам понять о чем эта страница. В тексте нужно упоминать ключевые запросы, которые Вы собрали из wordstat. Злоупотреблять вхождениями не нужно, пишите хороший текст для людей.
Важно, чтобы страница содержала не только голый текст, но и картинки, цены, какие-то примеры работ, полезные рекомендации. Чем разнообразнее и полезнее контент — тем выше ценность страницы, во всех смыслах.
5. Оптимизация страниц
Завершающим шагом будет оптимизация сайта. Обязательно пропишите странице теги Title, description и keywords. Заполните H1. О том как правильно их заполнять я подробно писать не буду, в интернете очень много информации на эту тему. Но смысл в том, чтобы мета-теги и заголовок H1 содержали вхождение ключевых запросов.
Например, для главной страницы можно сделать так:
- Title: Аренда коттеджей в Екатеринбурге посуточно от 1 500 рублей
- Description: Компания "noname" предлагает широкий выбор свободных коттеджей для посуточной аренды. Гарантируем безопасность и чистоту.
- Keywords: аренда, коттеджей, посуточно, Екатеринбург
- H1: Посуточная аренда коттеджей
Задавайте вопросы в комментариях. Если у Вас нет времени делать все это самостоятельно, то мы с удовольствием сделаем это за Вас. Оставьте заявку на бесплатный аудит и мы рассчитаем стоимость работ.