Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:

Список ссылок временно недоступен
😼
Выбор
редакции
888 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Продвижение в Google сложнее чем в Яндексе? Немного о инструментах “Seo для Гугла”

В сегодняшней статье я бы хотела более подробно коснуться продвижения в Google. Эта статья написана для владельцев сайтов которые занимаются продвижением самостоятельно и возможно подскажет что-то новое начинающим специалистам.

Меня зовут Татьяна Морозова, и я возглавляю отдел SEO продвижения в компании Head Promo. Мой опыт в интернет маркетинге чуть больше 6 лет, конкретно SEO я занимаюсь последние 4 года. Мы занимаемся продвижением сайтов от их создания (реже) и до вывода в топ. Основная специализация это непосредственно SEO-продвижение и настройка контекстной рекламы.

Google — является одной из основных поисковых систем в РФ, но при этом далеко не все специалисты используют все инструменты, которые могут помочь сайту продвинуться в ранжировании.

В этой статье мы расскажем вам о некоторых стандартных и не самых стандартных, для среднего сеошника, инструментах для работы над продвижением сайта в Google.

Факторы ранжирования в Google


Для начала разберемся какие факторы ранжирования есть у поисковой системы Гугл в 2020 году и какие инструменты понадобятся для работы с ними.

Доменное имя


Важен возраст домена, ключевое слово в названии (не так критично как было раньше, но все еще важно), срок регистрации домена (лучше оплачивать домен сразу на длительный период, так у Google больше доверия к сайту), история домена и так далее.

Сервисы которые мы используем для изучения истории доменного имени сайта:

  • Whois сервисы — это инструменты с важными дополнительными возможностями. Например, WhoisHistory позволяет получить историю изменений сведений о домене, а также найти домены по связанным с ними DNS-серверам, IP-адресам, названию регистратора и по другим параметрам.
  • Веб Архив — здесь вы сможете бесплатно отследить изменения дизайна, структуры сайта и его содержания. Это Веб-сервис по сбору и хранению веб-страниц сайтов со всем их содержимым. Фиксирует копии специальный робот. Результатом работы является возможность просмотра сайтов которых уже не существует, или не поддерживаются. С помощью этого сервиса вы можете узнать был ли ваш домен использован для сайтов в другой тематике и примерно понять насколько «чиста» его история.

Контент и «состав» страниц


Правильно составленные тексты, микроразметка страниц, чистый код, скорость загрузки, оптимизированные и качественные изображения — все это, влияет на ранжирование сайтов в Google напрямую.

Сбор ключевых слов для написания текстов — Поисковики поняли, что LSI ключи наиболее точно нацелены на интент и удовлетворяют запрос пользователя и начали выводить их в подсказках в поле поиска, после заданного ключевого слова

Что же такое LSI?

«Многие считают, что LSI-слова — это любые ключевые слова, которые появляются в результатах поиска вместе с заданным ключевым словом, потому что имеют один и тот же смысл. Например, „apple“ и „itunes“ являются ключевыми словами LSI, поскольку имеют один и тот же контекст и часто встречаются вместе.» ©

Например в выдаче Google:


У Ютуба есть такие же подсказки, которые можно использовать для написания текстов


Чтобы не собирать ключи вручную мы пользуемся программой кейколлектор, но альтернативой может послужить и сервис Rush-analytics — который также поможет вам собрать полную картину по поисковым подсказкам

Микроразметка страниц


Для упрощения работы с микроразметкой данных мы используем несколько сервисов от Google




  • Чтобы проверить наличие и правильность микроразметки данных на страницах мы пользуемся официальным сервисом от Google Проверка структурированных данных,
  • И если мы имеем дело с сайтом без доступа непосредственно к коду, мы используем инструмент Маркер Google — который частично заменяет микроразметку. Он позволяет передать роботам Google подробные структурированные данные, обнаруженные на вашем сайте. Вы можете просто отметить нужные поля данных, выделив их с помощью мыши. Это позволит привлечь внимание к вашему контенту в результатах поиска Google. В выдаче выглядит вот так (пример нашего клиента)


Скорость загрузки страниц


Важный фактор ранжирования Гугл, который необходимо учитывать при работе над продвижением. Для проверки скорости мы используем несколько сервисов:

  • Официальный сервис PageSpeed Insights — входит в набор сервисов Speed Tools от Google. Он анализирует веб-страницы, выявляет их слабые места и предлагает решение для ускорения загрузки страниц. Удобен и прост в применении. Система рассчитывает не скорость загрузки страницы сайта, а оценку показателей, которые могут влиять на нее. Но стоит учитывать, что данный сервис часто не отражает реальную скорость загрузки страниц и его нужно перепроверять, так как Гугл измеряет скорость, но делает это со среднестатистического устройства и скорости интернет в мире. Показатели сильно усреднены.
  • Gtmetrix — Простой и удобный сервис, помогающий проверить скорость загрузки сайта в секундах. Фишки сервиса: хранит историю (можно сравнить, что стало лучше или хуже) и включает в себя анализ Google PageSpeed Insights и YSlow. Предлагает соответствующие рекомендации по разным типам ошибок (редиректы, оптимизация изображений, использование JavaScript и HTML и другие).
  • Uptrends.com — Сервис предлагает много разных настроек с самого начала: проверка скорости загрузки сайта на мобильных устройствах или на декстопе, подбор расширения экрана или модели гаджета, установка полос пропускания в интернет-соединении, выбор браузера и города обращения к сайту. Также, как и Gtmetrix, показывает,в том числе, и оценку от Google PageSpeed Insights


  • Pingdom Tools — Подробный инструмент, который использует более 70 глобальных факторов для анализа сайта, в том числе скорость загрузки.


Есть и другие сервисы для проверки скорости загрузки сайтов, но в основном мы пользуемся перечисленными выше, так как они дают понятные рекомендации по улучшению ситуации.

Оптимизация изображений для ускорения загрузки сайта


Google предпочитает качественные изображения в современных легких форматах:


и для их оптимизации мы используем:

  • Бесплатные конвертеры изображений — например Online-Convert.com или https://www.zamzar.com (на самом деле, их огромное количество, можно подобрать удобный именно вам сервис, или воспользоваться программами на Windows и Mac).

Важно! Если вы хотите использовать формат WebP для браузеров, сделайте копию всех изображений в формате WebP и создайте скрипт, который будет проверять браузеры пользователей на поддержку WebP. Если поддержка есть, пользователь увидит картинки в этом формате. При этом нужна система с резервными вариантами (fallback), на случай, если пользовательский браузер не воспринимает WebP.

  • Плагины для CMS, например у WordPress есть ряд плагинов, которые самостоятельно конвертируют изображения в нужный формат, либо уменьшают их вес.

Нельзя недооценивать попадание ваших оригинальных изображений в поиск Google, так как это приносит дополнительный трафик, для этого необходимо прописывать alt изображений, так как они, в дальнейшем, отражаются в поиске по картинкам. Пример попадания в топ нашего клиента студии ландшафтного дизайна в Екатеринбурге:


Мобильная адаптация сайта


Уже давно является важным фактором ранжирования сайтов в поисковых системах. Для проверки ее качества мы используем официальный сервис от Google

  • Google Mobile-Friendly Test — инструмент с помощью которого можно узнать оптимизирована ли страница под мобильные устройства. В нем же отобразятся проблемы, если они есть.


  • Netpeak Spider — инструмент комплексного SEO-анализа сайта. Это десктопное приложение, с помощью которого можно оценить внутреннюю техническую оптимизацию ресурса.

  • Инструмент Mobile First Index Checker предназначен для поиска несоответствий между версиями сайта для ПК и для мобильных устройств. С помощью этого чекера можно получить информацию о соответствии: количества внутренних ссылок, контента, метаданных.

Если вы используете AMP страницы,советуем их проверять с помощью официального сервиса https://search.google.com/test/amp

Стандартные сервисы без которых продвижение в Google будет невозможно:


  • Google Мой бизнес — это бесплатный и удобный инструмент, позволяющий управлять информацией о компаниях и организациях в сервисах Google.Search Console — это веб-служба Google, которая позволяет вебмастерам проверять состояние индексации и оптимизировать видимость своих веб-сайтов.
  • Google Analytics — бесплатный сервис, предоставляемый Google для создания детальной статистики посетителей веб-сайтов. Статистика собирается на сервере Google, пользователь только размещает JS-код на страницах своего сайта.
  • YouTube в контексте продвижения имеет огромную роль, так как ролики могут быть не только сторонним источником трафика за счет органической выдачи, но и могут послужить источником естественных ссылок на ваш сайт.

Сервисы Google которые используют реже остальных


  • Google Alerts представляет собой особый сервис, главная задача которого, заключается в нахождении материала согласно поисковым запросам человека. Как только появляются свежие материалы по запросам пользователя, ему незамедлительно направляется письмо на электронную почту. Немногие знают о существовании этого сервиса, несмотря на то, что он запущен компанией Google еще в 2003 году. Данный сервис поможет вам проанализировать что говорят о вашем бренде или конкурентах, отслеживать новые ссылки на ваши проекты и проекты конкурентов, анализировать актуальные вопросы в вашей тематике, что просто незаменимо, если вы хотите попадать в блок с расширенными ответами гугл. Вам будет проще найти ресурсы в вашей тематике для размещения качественных ссылок.

  • Google Тренды — является публичным web-приложением корпорации Google, основанным на поиске Google, которое показывает, как часто определенный термин ищут по отношению к общему объему поисковых запросов в различных регионах мира и на различных языках. Google Trends показывает относительную популярность поискового запроса.
  • Twitter — существует мнение, что «ссылочный прогон» сайта в твиттере несет положительное влияние на ускорение вывода в топ страниц сайта. Возможно вы слышали об эксперименте Сергея Кокшарова по закупке твитов для совершенно нового сайта, и дальнейшего его вывода в топ. Мы также проводили подобные эксперименты, но результат скорее ускорение индексации новых страниц и быстрый переобход страниц с изменениями, поэтому этот инструмент рабочий, но в несколько других целях. Также не стоит забывать о прямом сотрудничестве Google и Twitter: Во-первых, Гугл получил доступ к внутреннему потоку твиттера, таким образом он получает информацию и индексирует твиты быстрее, чем это было раньше. Во-вторых, Гугл недавно начал размещать твиты на странице выдачи поисковых запросов, внешне напоминающие пресс-портрет или колдунщик Яндекса.
  • Наращивание естественной ссылочной массы за счет качественного контента с возможностью репостов. Вы можете использовать этот метод и для узнаваемости бренда, но статьи должны быть действительно интересными и экспертными. Это могут быть пресс релизы или статьи от приглашенных экспертов, которые после размещения на сайте необходимо репостить в своих социальных сетях и в сетях других пользователей или это могут быть статьи на порталах в вашей тематике с обратной ссылкой. По поводу ссылочного продвижения лучше писать отдельную статью, так как эта тема обширная и сложная.

Выводы: Продвижение в Google разительно отличается от Яндекса, но это не значит, что в нем меньше инструментов продвижения, это лишь говорит о том, что к нему нужно искать другой подход. В статье нет прямых советов по продвижению вашего сайта, так как каждый сайт уникален и к нему требуется индивидуальный подход. Если вам не хочется тратить время на эксперименты — доверьте это Head-Promo! Если сайт уже есть, то перед началом работы мы сделаем бесплатный аудит, покажем все недоработки и предложим их решение.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Валерий Куц
Как вариант для продвижения своего проекта или сайта на начальном этапе можно использовать свои соц.сети. Набирать понемногу аудиторию и пользователей. А дальше может все само работать по принципу "сарафанного радио". Но все зависит от специфики и направления вашего проекта. Когда я раскручивал свой сайт по продаже стройматериалов я заказывал услуги по продвижению на сайте "hugo.digital". Траффик очень вырос достаточно быстро.
Ответить
Надин Назарова
Вы не правы. И "трафик" с одной буквой Ф пишется
Ответить
Head Promo
Digital-агентство
Назаров Владимир
Видимо у неких "хуго диджитал" совсем плохи дела, раз приходится такими сомнительными методам продвигать свои услуги)) Явно они не самые лучшие специалисты по продвижению)
Ответить
Саша Маяковская
Комментарий похож на неумелую попытку рекламы, если честно)
Ответить
Head Promo
Digital-агентство
Маненков Илья
Да, какая-то странная попытка прорекламировать себя. Не надо так.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.