Меня зовут Татьяна Морозова, и я возглавляю отдел SEO продвижения в компании Head Promo. Мой опыт в интернет маркетинге чуть больше 6 лет, конкретно SEO я занимаюсь последние 4 года. Мы занимаемся продвижением сайтов от их создания (реже) и до вывода в топ. Основная специализация это непосредственно SEO-продвижение и настройка контекстной рекламы.
Google — является одной из основных поисковых систем в РФ, но при этом далеко не все специалисты используют все инструменты, которые могут помочь сайту продвинуться в ранжировании.
В этой статье мы расскажем вам о некоторых стандартных и не самых стандартных, для среднего сеошника, инструментах для работы над продвижением сайта в Google.
Факторы ранжирования в Google Для начала разберемся какие факторы ранжирования есть у поисковой системы Гугл в 2020 году и какие инструменты понадобятся для работы с ними.
Доменное имя Важен возраст домена, ключевое слово в названии (не так критично как было раньше, но все еще важно), срок регистрации домена (лучше оплачивать домен сразу на длительный период, так у Google больше доверия к сайту), история домена и так далее.
Сервисы которые мы используем для изучения истории доменного имени сайта:
Whois сервисы — это инструменты с важными дополнительными возможностями. Например, WhoisHistory позволяет получить историю изменений сведений о домене, а также найти домены по связанным с ними DNS-серверам, IP-адресам, названию регистратора и по другим параметрам.Веб Архив — здесь вы сможете бесплатно отследить изменения дизайна, структуры сайта и его содержания. Это Веб-сервис по сбору и хранению веб-страниц сайтов со всем их содержимым. Фиксирует копии специальный робот. Результатом работы является возможность просмотра сайтов которых уже не существует, или не поддерживаются. С помощью этого сервиса вы можете узнать был ли ваш домен использован для сайтов в другой тематике и примерно понять насколько «чиста» его история. Контент и «состав» страниц Правильно составленные тексты, микроразметка страниц, чистый код, скорость загрузки, оптимизированные и качественные изображения — все это, влияет на ранжирование сайтов в Google напрямую.
Сбор ключевых слов для написания текстов — Поисковики поняли, что LSI ключи наиболее точно нацелены на интент и удовлетворяют запрос пользователя и начали выводить их в подсказках в поле поиска, после заданного ключевого слова
Что же такое LSI?
«Многие считают, что LSI-слова — это любые ключевые слова, которые появляются в результатах поиска вместе с заданным ключевым словом, потому что имеют один и тот же смысл. Например, „apple“ и „itunes“ являются ключевыми словами LSI, поскольку имеют один и тот же контекст и часто встречаются вместе.» ©
Например в выдаче Google:
У Ютуба есть такие же подсказки, которые можно использовать для написания текстов
Чтобы не собирать ключи вручную мы пользуемся программой кейколлектор, но альтернативой может послужить и сервис Rush-analytics — который также поможет вам собрать полную картину по поисковым подсказкам
Микроразметка страниц Для упрощения работы с микроразметкой данных мы используем несколько сервисов от Google
Чтобы проверить наличие и правильность микроразметки данных на страницах мы пользуемся официальным сервисом от Google Проверка структурированных данных , И если мы имеем дело с сайтом без доступа непосредственно к коду, мы используем инструмент Маркер Google — который частично заменяет микроразметку. Он позволяет передать роботам Google подробные структурированные данные, обнаруженные на вашем сайте. Вы можете просто отметить нужные поля данных, выделив их с помощью мыши. Это позволит привлечь внимание к вашему контенту в результатах поиска Google. В выдаче выглядит вот так (пример нашего клиента)
Скорость загрузки страниц Важный фактор ранжирования Гугл, который необходимо учитывать при работе над продвижением. Для проверки скорости мы используем несколько сервисов:
Официальный сервис PageSpeed Insights — входит в набор сервисов Speed Tools от Google. Он анализирует веб-страницы, выявляет их слабые места и предлагает решение для ускорения загрузки страниц. Удобен и прост в применении. Система рассчитывает не скорость загрузки страницы сайта, а оценку показателей, которые могут влиять на нее. Но стоит учитывать, что данный сервис часто не отражает реальную скорость загрузки страниц и его нужно перепроверять, так как Гугл измеряет скорость, но делает это со среднестатистического устройства и скорости интернет в мире. Показатели сильно усреднены. Gtmetrix — Простой и удобный сервис, помогающий проверить скорость загрузки сайта в секундах. Фишки сервиса: хранит историю (можно сравнить, что стало лучше или хуже) и включает в себя анализ Google PageSpeed Insights и YSlow. Предлагает соответствующие рекомендации по разным типам ошибок (редиректы, оптимизация изображений, использование JavaScript и HTML и другие).Uptrends.com — Сервис предлагает много разных настроек с самого начала: проверка скорости загрузки сайта на мобильных устройствах или на декстопе, подбор расширения экрана или модели гаджета, установка полос пропускания в интернет-соединении, выбор браузера и города обращения к сайту. Также, как и Gtmetrix, показывает,в том числе, и оценку от Google PageSpeed Insights
Pingdom Tools — Подробный инструмент, который использует более 70 глобальных факторов для анализа сайта, в том числе скорость загрузки.
Есть и другие сервисы для проверки скорости загрузки сайтов, но в основном мы пользуемся перечисленными выше, так как они дают понятные рекомендации по улучшению ситуации.
Оптимизация изображений для ускорения загрузки сайта Google предпочитает качественные изображения в современных легких форматах:
и для их оптимизации мы используем:
Бесплатные конвертеры изображений — например Online-Convert.com или https://www.zamzar.com (на самом деле, их огромное количество, можно подобрать удобный именно вам сервис, или воспользоваться программами на Windows и Mac). Важно! Если вы хотите использовать формат WebP для браузеров, сделайте копию всех изображений в формате WebP и создайте скрипт, который будет проверять браузеры пользователей на поддержку WebP. Если поддержка есть, пользователь увидит картинки в этом формате. При этом нужна система с резервными вариантами (fallback), на случай, если пользовательский браузер не воспринимает WebP.
Плагины для CMS, например у WordPress есть ряд плагинов, которые самостоятельно конвертируют изображения в нужный формат, либо уменьшают их вес. Нельзя недооценивать попадание ваших оригинальных изображений в поиск Google, так как это приносит дополнительный трафик, для этого необходимо прописывать alt изображений, так как они, в дальнейшем, отражаются в поиске по картинкам. Пример попадания в топ нашего клиента студии ландшафтного дизайна в Екатеринбурге:
Мобильная адаптация сайта Уже давно является важным фактором ранжирования сайтов в поисковых системах. Для проверки ее качества мы используем официальный сервис от Google
Google Mobile-Friendly Test — инструмент с помощью которого можно узнать оптимизирована ли страница под мобильные устройства. В нем же отобразятся проблемы, если они есть.
Netpeak Spider — инструмент комплексного SEO-анализа сайта. Это десктопное приложение, с помощью которого можно оценить внутреннюю техническую оптимизацию ресурса. Инструмент Mobile First Index Checker предназначен для поиска несоответствий между версиями сайта для ПК и для мобильных устройств. С помощью этого чекера можно получить информацию о соответствии: количества внутренних ссылок, контента, метаданных. Если вы используете AMP страницы,советуем их проверять с помощью официального сервиса https://search.google.com/test/amp
Стандартные сервисы без которых продвижение в Google будет невозможно: Google Мой бизнес — это бесплатный и удобный инструмент, позволяющий управлять информацией о компаниях и организациях в сервисах Google.Search Console — это веб-служба Google, которая позволяет вебмастерам проверять состояние индексации и оптимизировать видимость своих веб-сайтов. Google Analytics — бесплатный сервис, предоставляемый Google для создания детальной статистики посетителей веб-сайтов. Статистика собирается на сервере Google, пользователь только размещает JS-код на страницах своего сайта. YouTube в контексте продвижения имеет огромную роль, так как ролики могут быть не только сторонним источником трафика за счет органической выдачи, но и могут послужить источником естественных ссылок на ваш сайт.Сервисы Google которые используют реже остальных Google Alerts представляет собой особый сервис, главная задача которого, заключается в нахождении материала согласно поисковым запросам человека. Как только появляются свежие материалы по запросам пользователя, ему незамедлительно направляется письмо на электронную почту. Немногие знают о существовании этого сервиса, несмотря на то, что он запущен компанией Google еще в 2003 году. Данный сервис поможет вам проанализировать что говорят о вашем бренде или конкурентах, отслеживать новые ссылки на ваши проекты и проекты конкурентов, анализировать актуальные вопросы в вашей тематике, что просто незаменимо, если вы хотите попадать в блок с расширенными ответами гугл. Вам будет проще найти ресурсы в вашей тематике для размещения качественных ссылок. Google Тренды — является публичным web-приложением корпорации Google, основанным на поиске Google, которое показывает, как часто определенный термин ищут по отношению к общему объему поисковых запросов в различных регионах мира и на различных языках. Google Trends показывает относительную популярность поискового запроса. Twitter — существует мнение, что «ссылочный прогон» сайта в твиттере несет положительное влияние на ускорение вывода в топ страниц сайта. Возможно вы слышали об эксперименте Сергея Кокшарова по закупке твитов для совершенно нового сайта, и дальнейшего его вывода в топ. Мы также проводили подобные эксперименты, но результат скорее ускорение индексации новых страниц и быстрый переобход страниц с изменениями, поэтому этот инструмент рабочий, но в несколько других целях. Также не стоит забывать о прямом сотрудничестве Google и Twitter: Во-первых, Гугл получил доступ к внутреннему потоку твиттера, таким образом он получает информацию и индексирует твиты быстрее, чем это было раньше. Во-вторых, Гугл недавно начал размещать твиты на странице выдачи поисковых запросов, внешне напоминающие пресс-портрет или колдунщик Яндекса. Наращивание естественной ссылочной массы за счет качественного контента с возможностью репостов. Вы можете использовать этот метод и для узнаваемости бренда, но статьи должны быть действительно интересными и экспертными. Это могут быть пресс релизы или статьи от приглашенных экспертов, которые после размещения на сайте необходимо репостить в своих социальных сетях и в сетях других пользователей или это могут быть статьи на порталах в вашей тематике с обратной ссылкой. По поводу ссылочного продвижения лучше писать отдельную статью, так как эта тема обширная и сложная. Выводы: Продвижение в Google разительно отличается от Яндекса, но это не значит, что в нем меньше инструментов продвижения, это лишь говорит о том, что к нему нужно искать другой подход. В статье нет прямых советов по продвижению вашего сайта, так как каждый сайт уникален и к нему требуется индивидуальный подход. Если вам не хочется тратить время на эксперименты — доверьте это Head-Promo! Если сайт уже есть, то перед началом работы мы сделаем бесплатный аудит, покажем все недоработки и предложим их решение.