редакции Выбор
15 полезных отчетов в интерфейсе Яндекс Директ
Всем привет! Меня зовут Маненков Илья — я руководитель отдела рекламы интернет-агентства Head-Promo и практикующий специалист по настройке и ведению контекстной рекламы. Долго тянуть не буду, сразу к сути.
P.S.: Данный материал я писал основываясь на старом интерфейсе. Но у нового разница только визуальна.
P.SS.: А еще нужно сразу учитывать или не учитывать НДС: это решается галочкой в любом отчете.
Особенности построения отчетов
Смотреть статистику в интерфейсе директа можно тремя способами:
- Нажать на кнопку «Статистика по всем кампаниям»
- Нажать на «Статистика» под названием нужной кампании
- Чекнуть нужные кампании и выбрать действие «Показать статистику»

Все варианты статистики в Яндекс Директ на одном слайде
В зависимости от выбранного варианта вы увидите те или иные группировки отчетов по статистике. Например выбрав 1 или 3 вариант это будет «Общая статистика», «Мастер отчетов» и «Поисковые запросы». А при выборе 2 варианта список увеличивается и к нему добавляются «Фразы по дням», «По регионам» и «По площадкам». Разберем данные отчеты более детально.
Фразы по дням
Формирует статистику по фразам соотнося их по группам и объявлениям в которых они располагаются. Также есть и общая статистика. Какие метрики тут видно:
- Показы
- CTR
- Расход
- Средняя цена клика
- Глубина
- Конверсии
- Конверсия(%)
- Цена цели
- Рентабельность
- Доход
- Клики
Можно группировать его по площадкам (Поиск/РСЯ/Общие), по дням, неделям и месяцам. Можно соотносить к какой-то конкретной целью Метрики, настраивать атрибуцию. отчет фразы по дням В чем его польза: Можно на уровне кампании выявить запросы по которым нет конверсий, высокая ставка, низкая кликабельность и вовлеченность. Эти показатели помогут найти и отфильтровать запросы или проработать их более качественно. Покажет нам эффективность работы кампании в разрезе регионов в которых она показывается с точностью до города. Какие метрики включает в себя: Отчет по регионам Группировка как у отчета по фразам. Есть функционал «Отображать в виде сквозного списка» и «Детальная статистика». В чем его польза: Сразу видно какие регионы/города приносят конверсии а какие нет. Можно использовать эти знания и либо персонализировать объявления под ГЕО либо вообще исключить какие-то из показов. Отображает сводку по эффективности площадок. Содержит следующие метрики: Отчет по площадкам Группировки аналогичны другим отчетам. В чем польза: можно оценить эффективность площадок и на месте их отминусовать. Жаль что нельзя тут посмотреть отказы — без них не получится точно определить плохая площадка или нет. Отчет работает только для кампаний на Поиск. Появляется возможность управлять метриками в таблице. Условно делится на Срезы и Столбцы. Так же появляется возможность фильтрации данных (например указать чтобы показывались запросы с кликами больше 0). Отчет по поисковым запросам С этим отчетом вы можете поэкспериментировать, чекая различные пункты в срезах и столбцах. Наша формула отчета такова: Срезы Столбцы Что дает: можно проанализировать эффективность каждого запроса и внести соответственные корректировки в показы рекламы. Это основной отчет с которым мы работаем каждый день по каждому клиенту. Специально оставил его на «сладкое». Почему так? Потому что в нем можно конструировать разные отчеты по срезам и столбцам. Какие там можно еконструировать отчеты Мастер отчетов Срезы — Кампании Столбцы — Показы — Клики — CTR — Расход — Ср. цена клика — Конверсия(%) — Цена цели — Конверсия Фильтры — Можно выделить отдельно поиск и сети. Построив этот отчет мы увидим какие кампании работают лучше а какие хуже. Можно будет выписать список кампаний над которыми нужно поработать. Срезы — Кампании Столбцы — Показы — Клики — CTR — Расход — Ср. цена клика — Ср. позиция показа — Ср. позиция клика — Конверсия(%) — Цена цели — Конверсии Фильтр — Поиск В этом отчете вы увидите как соотносится средняя позиция показа рекламы к клику. Очень сильно помогает поработать над CTR и повышением конверсии. Срезы — Пол Столбцы — Показы — Клики — CTR — Расход — Конверсия Определяем кто лучше покупает — мужчины или женщины. Поможет применить знания в корректировках ставок и сэкономить бюджет. Отчет по возрасту Срезы — Возраст Столбцы — Показы — Клики — CTR — Расход — Конверсия Помогает определить какой возраст для нас наиболее целевой и правильно перераспределить ставки. Срезы — Тип устройства Столбцы — Показы — Клики — CTR — Расход — Конверсия Полезен для того чтобы определить какие устройства лучше работают а какие хуже. Можно еще добавить отказы и проанализировать на этот предмет показы на мобильных. Срезы — Условие показа Столбцы — Показы — Клики — CTR — Расход — Конверсия Фильтры Клики: больше 20-ти + Фильтр конверсии: равно — 0 Быстро находит запросы по которым нет конверсий. Что с ними делать дальше нужно решать на основе дополнительного анализа. Срезы — Название площадки Столбцы — Показы — Клики — CTR — Расход — Конверсия Как и у запросов, поможет нам найти площадки по которым нет конверсий. Срезы — Номер объявления Столбцы — Показы — Клики — CTR — Расход — Ср. цена клика — Отказы — Глубина — Конверсия — Цена цели — Конверсии — Рентабельность — Доход Фильтр — По типу устройств — мобильные Срезы — Форматы Столбцы — Показы — Клики — CTR — Расход — Ср. цена клика — Отказы — Глубина — Конверсия — Цена цели — Конверсии — Рентабельность — Доход Незаменим когда используется много форматов. Поможет определить какие работают лучше а какие не очень. Срезы — Номер объявления — Место клика Столбцы — Клики — Расход — Ср. цена клика — Отказы — Глубина — Конверсия — Цена цели — Конверсии — Рентабельность — Доход Фильтры Формат — без видео. Место клика — заголовок, кнопка. Нужен при использовании видео в рекламе и помогает оценить его эффективность. Кроме этого, хочу уделить внимание и некоторым показателям, которые появились уже относительно давно, но с ними мало кто работает: Взвешенные показы — подразумевают действительные показы, учитывающие доли объема трафика. wCTR (взвешенный CTR) — взвешенные показы/клики*100 Ср. объем трафика — помогает понять, какой доп. объем трафика можно выкупить. Если значение 95-100 то мы выкупаем основную часть трафика. Если значение около 50-ти то нужно повышать качество объявлений. Сумма ВС — отражает прогноз вероятности полезных действий на сайте (покупки, заявки, регистрации и прочее) Цена ВС (руб) — дает ориентир стоимости привлечения пользователей, когда у нас нет данных по конверсиям по собственным целям. Доля ВС (%) — совокупная оценка конверсионности визитов из Директа. оценивается в баллах от 0 до 1. Еще одна полезная фишка про которую все почему-то забывают — отчеты можно сохранять! И при следующем визите формировать нужный отчет простым нажатием кнопки. Учитывая то, что Яндекс ушел от аукциона по позициям в сторону аукциона по охвату, который рассчитывают в у.е., эти показатели нужно непременно использовать в отчетах. А вы используете? Может есть кейсы? Пишите в комментариях! Итак, я постарался кратко и лаконично описать основные используемые нами в Head-Promo отчеты. А какими пользуетесь вы? Пишите в комментарии! Если статья полезна ставьте лайки и добавляйте в закладки!
По регионам
По площадкам
Поисковые запросы
Мастер отчетов
Отчет по конверсиям
Отчет по позиции показа и клика
Отчет по полу
Отчет по устройству
Ключи без конверсий
Площадки без конверсий
Отчет по турбо-страницам
Отчет по форматам
Отчет по кликам по видео
Полезные инструменты
Заключение