ChatGPT в клиентском сервисе: преимущества и недостатки
Что такое ChatGPT
ChatGPT — это генеративная языковая модель, разработчик — компания OpenAI. Бот способен отвечать на вопросы пользователей, писать статьи и сочинения, давать медицинские советы, готовить запросы для других нейросетей (например, Midjourney) и многое другое. Он ориентируется во многих темах и оперирует разными языками, правда, лучше всего пока работает с английским.
Недавно в OpenAI выпустили обновленную версию бота — GPT-4, который помимо текста обрабатывает изображения, аудио и видео. Нейросеть также стала более «человечной»: теперь ее ответы выглядят естественно и напоминают ответы реальных людей. Кроме того, чат-бот теперь может взаимодействовать со сторонними сервисами. Он уже работает с приложениями компаний Expedia, Instacart, KAYAK, OpenTable, Shopify, Slack, Zapier и другими.
Преимущества использования ChatGPT в клиентском сервисе
Теперь о клиентском сервисе. ChatGPT интегрирован в helpdesk-систему HappyDesk, благодаря чему операторы могут мгновенно подстраивать свои ответы под ситуацию и общаться с клиентами в соответствии с tone of voice компании. Вот как все работает.
- Оператор пишет текст ответа на вопрос клиента и нажимает на кнопку «Улучшить сообщение».
- На экране появляется выпадающий список с четырьмя возможными действиями: «Сократить ответ», «Расширить ответ», «Дружелюбный стиль» и «Деловой стиль».
- Оператор выбирает нужное действие.
- ИИ улучшает сообщение с учетом требований. Перед отправкой его можно отредактировать.
Готово! Сотрудник не потратил на обработку запроса и минуты, зато клиент даже не заметил, что взаимодействовал с нейросетью. Функция доступна всем пользователям HappyDesk, дополнительно ничего подключать не требуется. На этом возможности ИИ не заканчиваются — каждый разработчик может использовать ее по-своему. Вот чем еще может быть полезна нейросеть для компаний, которые хотят улучшить обслуживание клиентов. Не стоит забывать, что ChatGPT — это не энциклопедия. Алгоритм ищет информацию в открытых источниках, компонует ее и выдает за правильный ответ. Все может звучать максимально правдоподобно, но на деле быть ложью. На платформе для программистов Stack Overflow недавно даже запретили публиковать ответы, сгенерированные ChatGPT, так как они часто бывают неверными. Опираясь на опыт разных компаний, перечислим основные причины, по которым общение с клиентами не стоит полностью делегировать ChatGPT. Недавно компания HelpScout провела эксперимент и сравнила ответы бота и реального сотрудника службы поддержки. В большинстве случаев ИИ отвечал намного хуже человека. Вот пример. Клиент спросил поддержку о том, пришлют ли ему запись онлайн-вебинара, который он не сможет посетить. Вот как ответил ChatGPT: А вот как человек: Разница очевидна: нейросеть дала пространный ответ, который никак не помог клиенту. Нейросети, даже самые продвинутые, не в состоянии полностью заменить операторов службы поддержки. Их основная задача — избавить сотрудников от рутинных задач, чтобы они могли сосредоточиться на более сложной и творческой работе. Но технология совершенно точно поможет повысить качество обслуживания и избавит команду от рутины.

Основные ограничения ChatGPT
Мне жаль слышать, что вы не сможете присоединиться к нам на вебинаре 15 числа в прямом эфире. Я передал ваш запрос нашей команде, и они свяжутся с вами в ближайшее время. Спасибо за ваш интерес!
Рад слышать, что вы заинтересованы в посещении этого вебинара! Зарегистрируйтесь, и мы автоматически отправим вам запись, когда он завершится :) Дайте мне знать, если я могу чем-то еще помочь!
Заключение