Дополненная реальность и сервисные приложения на рынке m-commerce
Данная тенденция связана с увеличением количества смартфонов на рынке, а также с быстрой адаптацией компаний под потребительские запросы.
Роль мобильных приложений в сервисном обслуживании
С появлением технологии 3-G и 4-G на российском рынке, процент людей, использующих мобильные приложения, значительно вырос. Теперь гораздо проще воспользоваться онлайн-чатом, нежели звонком в call-центр. Тем не менее, если верить статистике, то до сих пор большинство запросов адресуются именно мобильным операторам. Связано это с тем, что в клиентской базе есть большой процент консерваторов, которые в последнюю очередь переходят на новые технологии. Мало того, при возникновении кризисной ситуации люди предпочитают слышать голос живого человека. Если опираться на данные компании LiveTex, в будущем всё больше людей будут пользоваться онлайн-чатами для решения своих вопросов с представителями банков, мобильных операторов и коммунальных служб.
Важную роль играет политика самих компаний относительно сервисного обслуживания. Ни для кого не секрет, что содержание Call-центра весьма дорогое удовольствие. Поэтому в связи с сокращением потребительской корзины, можно предположить, что многие компании пойдут на уменьшение бюджета. Как результат, должность оператора будет упразднена. Косвенным подтверждением данной тенденции может служить мнение Алексея Колесникова, который совсем недавно заявил, что «Рокетбанк» предоставляет своим клиентам полный комплекс услуг исключительно через мобильное приложение.
Любая эффективная компания на рынке стремится увеличивать эффективность своей работы. Ключевой позицией в этом является сокращение затрат. Упразднение call-центров позволит предприятиям сэкономить миллионы. Но клиентам всё равно необходимо обслуживание. Именно поэтому мобильные приложения, смогут в значительной мере заполнить образовавшийся вакуум. К тому же с их помощью пользователь сам становится модератором своего профиля. К примеру, если речь заходит о мобильной связи, то у клиента появляется возможность с помощью программы выполнять действия оператора, такие как просмотр затрат, уровень потребления трафика и так далее.
Какой тип приложений будет востребован рынком в ближайшие несколько лет?
Отдельного внимания заслуживают сами типы приложений для телефонов. Условно их можно поделить на три класса:
- Нативные — эти приложения специально разрабатываются для определённой мобильной платформы. Их можно загрузить через любой магазин или на бесплатных сервисах. Сами программы имеют доступ к аппаратной части смартфонов и включают в себя широкий набор возможностей для пользователей. Их быстродействие также находится на высоком уровне.
- Веб-приложения — мобильная версия сайта. Это прошлый век интернет-технологий. Эконом-вариант, когда ни на что другое денег не остаётся. Главные недостатки - это медленная работа, слабый функционал и низкая стабильность.
- Гибриды — компромисс между первым и вторым классом. Проще говоря — это бюджетный вариант нативных программ. К основным недостаткам кроссплатформенных приложений можно отнести сложности с нахождением приложения и его использованием.
Здесь не может быть двойного мнения. Будущее мобильных технологий за нативными приложениями. Безусловно, они более сложны в разработке и их создание требует времени, но программисты практически ничем не ограничены при написании подобных программ.
Дополненная реальность
Этот тренд с каждым годом приобретает всё большую популярность. Возможность видеть мир, наполненный информационными вкладками и мини-играми, завораживает миллионы людей. Если верить аналитическому агентству Juniper Research, то количество загрузок AR-приложений к 2019 году составит 420 миллионов. Естественно, технология дополненной реальности нашла своё отражение и в продукции компании Highscreen. Уже сейчас 4-ядерные процессоры, установленные на передовых телефонах линейки, поддерживают самые требовательные приложения данного класса.
Подытожим
Рынок мобильных приложений успешно развивается на протяжении последних лет. В будущем эта тенденция должна сохраниться, хотя в 2015 году может наблюдаться временная стагнация. Владельцам IT-компаний и людям, жалеющим открыть стартап в этой сфере, нужно ориентироваться на возможности, которые предоставляет дополненная реальность в виде игр и навигационных программ. Также не стоит забывать про отрасль услуг. Многие компании в связи с кризисом будут сокращать статьи бюджета. Мобильные приложения помогут им сохранить тот же уровень сервиса при минимальных затратах.