От идеи до реализации: путь из рабочей профессии в основателя информационного городского портала
Всё шло своим чередом по общепринятому жизненному сценарию: ноябрь 2014 год, работал на заводе электриком, в свободное время подрабатывал таксистом и предоставлял услугу «электрик нам дом», думал о создании бизнеса, читал тематическую литературу, блоги, паблики с бизнес-идеями.
В феврале 2015 в поселке Шексна Вологодской области решил создать паблик вконтакте – «Вакансии в Шексне. Требуются, ищу работу» с той мыслю: Когда стану предпринимателем, то буду устраивать к себе на работу лучших из лучших. Группа произвела ошеломительный рост, индексацию в поисковиках, рост посещаемости. Пользователи начали активно кидать в предлагаемые новости рекламу. Опубликовав несколько рекламных постов, я подумал:
- А почему бы не создать такой сайт, который будет объединять все компании, организации, услуги и фирмы!? За размещение предприниматели будут вносить ежемесячную абонентскую плату.
В Шексне не было сайта в виде каталога компаний и иной полезной информации (расписание автобусов, поездов, прейскурантов цен):
- Если не я, то кто-нибудь другой стал бы первооткрывателем.
В апреле 2015 встретился со знакомым – владельцем компании по созданию сайтов Webest. Он одобрил идею. Первоначальный счет составил 105 000 р. Перед разработчиками стояла цель – создать каталог компаний с сопутствующими разделами: фотографии, описание, вакансии, акции, товары и услуги. В это же время купил готовый бизнес «оптовая продажа электротоваров».
В июле 2015 года я предварительно провел опрос 10-ти знакомых предпринимателей, которые готовы были бы платить 500 рублей 1 раз в месяц за размещение в каталоге компаний. От всех получил положительный ответ, так как это было что-то новое для нашей провинции в плане рекламы.
Первым делом встал вопрос о названии сайта, так как нужно было первоначально рисовать логотип. Или он будет привязан к Шексне, или к любому городу страны. Совместно с руководителем Webest занимались поиском названия. Было множество вариантов, в конечном итоге пришли к Hilook, домен которого в зоне ru был на удивление свободен. Перевод для портала вполне логичный – привет смотри! Сайт создали сразу на 3 города: Шексна, Череповец, Вологда.
Официальный запуск состоялся 6 октября 2015 г. В первый месяц существования HiLOOK я заработал 26 000 р. со средней статистикой сайта 100 – 200 уникальных посетителей в сутки. Многие знакомые предприниматели из городов, удивлялись: каким образом с первого дня запуска информационного портала, я умудрился зарабатывать деньги?
В то время у меня не было понимания, что такое seo, smm и маркетинг в целом. Я не знал потребностей пользователей. Существовала лишь необоснованная гипотеза и желание зарабатывать деньги: быстрый рост уникальных посетителей до 1000 в сутки за 3 месяца и нескончаемая очередь рекламодателей.
К 1 января 2016 года уже 50 предпринимателей размещали информацию на портале на платной основе. До февраля 2016 года я выполнял практически все функции проекта самостоятельно: вел переговоры с клиентами, заключал договора, выставлял счета, наполнял сайт и группу вконтакте, проводил рекламные кампании, акции, конкурсы. Затем нанял контент-менеджера на удалёнке. Сам приступил к наполнению сайта и группы вконтакте близлежащего на карте города Череповец, а вскоре и к холодным продажам.
В Череповце я не был готов к иным условиям рынка: существовала конкуренция среди привлечения клиентов и индексации в поисковиках. Городским пользователям было недостаточно просматривать каталог компаний, предложения со скидками и объявления товаров и услуг. Поэтому столкнулся с определенными трудностями. В дальнейшем было принято решение: создать вкладки Афиша и Новости, внедрение которых дало ожидаемые результаты.
В какой точке нахожусь спустя 1 год (март 2017)?
- Уволился с нелюбимой работы;
- Продал без рекламы 2 франшизы HiLOOK: Калининград и Ярославль;
- Открыл офис в Череповце, нанял контент-менеджера;
- Сейчас нанимаю первого оператора Call-центра;
- По совместительству являюсь руководителем Smm-агентства ShotRise;
- Регулярно проводим обновления и редизайн Hilook.ru.
Сейчас составлен четкий план по улучшению сайта и развитию по городам России, а также выход на международный рынок. Я мог бы сегодня же привлечь инвестора: полностью доработать продукт, seo-продвижение, запустить массовую продажу франшизы, посредством широкой рекламной кампании. Но решил самостоятельно небольшими шагами достичь определенного уровня, набить шишки, создать продукт, внутреннюю политику компании и всё это упаковать.
Вокруг себя я выстроил, то окружение, которое успешно способствует и помогает не безрезультатному развитию компании.
В следующей статье
Расскажу про период взлетов и падений: март 2016 г. – марта 2017 г., а конкретно:
- как отреагировали на повышение цен в прайс-листе постоянные клиенты;
- результаты при введении вкладок Афиша и Новости;
- как я наивно запускал сайт в Вологде без офиса и без сотрудников;
- какие проблемы решило официальное трудоустройство первого сотрудника;
- личный блог – поиск клиентов, сотрудников и партнеров по бизнесу.