Маленькие розничные магазины выгодно используют свое положение, чтобы выдерживать конкуренцию с федеральными сетями. Расскажу, как именно они это делают, и к чему мелкой рознице стоит готовиться на горизонте пяти лет.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Статья будет полезна, если: ‣ у вас розничный магазин ‣ вы хотите, чтобы он работал еще хотя бы лет десять ‣ вам интересно, как обогнать конкурентов, включая федеральные сети
Какие тренды есть на рынке розничной торговли
Маленькому магазину всегда было непросто конкурировать с крупными федеральными сетями, а когда заказать еду можно с бесплатной доставкой у ритейлера или на маркетплейсе — конкуренция стала еще более невыносимой. Но в небольшой рознице есть несколько трендов, которые помогают магазинам удерживать клиентов:
Продавать местное. Федеральная сеть не может позволить себе разместить на полке товары от малоизвестного производителя. Люди не будут покупать такую продукцию, несмотря на то, что она может опережать по качеству продукцию раскрученных брендов. Но в маленьком магазине такая продукция смотрится органично, а если подается как «местное», «экологичное» или даже «крафтовое», то вызывает интерес и доверие. Особенно актуально для магазинов в небольших городах, где легко найти поставщика сельхозпродукции.