Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
263 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Реклама в Meta под запретом: перестройка digital-стратегии

Куда селерам перенаправить фокус внимания во внешней рекламе
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Кого и за что будут штрафовать


Госдума приняла во втором и третьем чтениях поправки в статью 38 («Ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе») закона «О рекламе», к которой добавляется норма о недопустимости рекламы на нежелательных, запрещенных информационных ресурсах, в том числе доступ к которым ограничен. Из информационных ресурсов в первую очередь это касается Instagram, Facebook (соцсети принадлежат компании Meta, деятельность которой признана экстремистской и запрещена в РФ), а также X (Twitter).После того, как законопроект одобрит Совет Федерации и Президент, он вступит в силу с 1 сентября 2025 года, говорится на сайте Государственной Думы РФ.

"Предложенные законопроектом меры станут логичным продолжением уже принятых нами инициатив. Сегодня создалась ситуация, когда, несмотря на запрет деятельности ряда нежелательных или запрещенных в России иностранных организаций, в том числе соцсетей, на них продолжает размещаться реклама«,— пояснил «Известиям» зампред комитета по безопасности Анатолий Выборный.

Не стоит напоминать, что рекламой по закону может быть признана любая информация, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. К рекламе не относятся новости, аналитика и отзывы, но, как говорится, если нужно будет ФАСу будет достаточно мнения активных граждан, которые заподозрят в обзоре детской присыпки наличие рекламного содержания и тогда она понадобится как маме-блогеру, так и бренду рекламодателя. Напомним, что ответственность за нарушение запрета будут нести рекламодатель и рекламораспространитель. Штрафы за нарушение для физлиц составят от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб., для должностных лиц — от 4 тыс. до 20 тыс. руб., для юрлиц — от 100 тыс. до 500 тыс. руб. Последствия вступления закона в силу подсветил ресурс Sostav

  1. Полный отказ от размещения рекламы в Instagram/Facebook(соцсети принадлежат компании Meta, деятельность которой признана экстремистской и запрещена в РФ), включая нативные интеграции через блогеров.
  2. Переход на Telegram, VK, RuTube для блогерских и таргетинговых кампаний.
  3. При работе с блогерами — в договоре указывать, что реклама не должна размещаться на запрещённых платформах.
  4. Таргетологам из России, целящимся в русскоязычную аудиторию за пределами РФ и маскирующими свое местоположение, — прекратить работу через Ads Manager Meta.

— Закон однозначно запрещает любую рекламу на заблокированных в РФ платформах, включая Meta.

— Риски для блогеров и предпринимателей, использующих Instagram/Facebook, высоки, даже при отсутствии прямой оплаты.

— Для всей индустрии это означает необходимость перестройки стратегии digital-продвижения и отказа от привычных каналов.

Что делать

Кто сказал, что это значительная потеря? Если обратить внимание на возврат на инвестиции, то по статистике, представленной Hootsuite, только 28% компаний, проводивших рекламные кампании с блогерами, сообщили о значительном положительном ROI. Это свидетельствует о том, что многие компании не видят ожидаемых результатов от вложенных средств. Это ещё не вспоминаем об опросах, доказывающих низкий процент доверия, вовлечённости (по данным Agency Analytics, в некоторых случаях менее 3% подписчиков блогеров взаимодействуют с рекламными постами), ну, и высокий процент ботов. Понятно, что сейчас контент-мейкеры с товарами, распаковками и актёрскими восторгами плавно перетекут и затеряются в просторах VK, Telegram, RuTube, «Дзен». Часть подписчиков потеряется при переходе, а кто-то из блогеров не дойдёт, потому как борьба за внимание идёт не на жизнь, а на смерть кошелька. Больно будет малому и среднему бизнесу, которые несли последнее блогерам и сейчас растерялись, что же делать с привлечением клиентов в магазины, при жёсткой конкуренции за внимание покупателей.

По данным Яндекса, в 2024 году, прежде чем купить продукт, люди в среднем посещали 4–8 различных площадок, смотрели, сравнивали. Среди них могли быть маркетплейсы, интернет-магазины, онлайн-карты, сайты-отзовики. Тут самое время искать новые пути продвижения во внешней рекламе. Продавцам маркетплейсов и интернет-магазинов придётся ещё раз убедиться в истине о корзине и яйцах и начать смотреть в сторону трендов, которые указывают направление развития потребительского поведения:

  1. Время у покупателей становится дороже денег.
  2. Доверие к отзывам и рекомендациям снижается.
  3. Всё чаще обращаются к помощникам в подборе товаров. И это касается не только одежды, товаров для интерьера и ремонта. ИИ становится объективным консультантом при покупке любого товара, например, сложной техники. Для примера, на сервисе «Хочу купить» покупатель тратит 30 секунд для того, чтобы выбрать, например, смеситель из более 5000 предлагаемых вариантов.


«Хочу купить»

Основатель платформы «Хочу купить» Александр Высоких: AI-платформа, гибрид маркетплейса и поисковика для умного подбора товаров на основе нейросетей, с экологичной персонализацией, рекомендациями на основе потребностей и требований пользователя это то, что уже востребовано. Динамичность роста трафика на платформе более 130% месяц к месяцу. Самое время внедрять новые инструменты, которые позволят выделиться среди тысячи аналогичных товаров, бесконечной ленты; не зависеть от высокой стоимости внутренней рекламы, когда ДРР достигает 100%; растущей стоимости рекламы у блогеров.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.