Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
135 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

84% работодателей проводят обучение сотрудников

Платформа онлайн-рекрутинга hh.ru узнала у работодателей, обучают ли компании новичков, вкладываются ли в переобучение и повышение квалификации текущих сотрудников в условиях дефицита кадров, какие методы обучения используют и как выбирают образовательные учреждения.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Сколько работодатели тратят на обучение

Опрос 400 работодателей* показал, что больше половины компаний (61%) испытывают трудности с наймом высококвалифицированных кадров. Большинство работодателей (84%) хотя бы иногда проводят обучение сотрудников. В 2023 году в среднем по рынку затраты компаний на обучение составили 342 854 рубля. В пересчете на одного сотрудника — около 16 000 рублей.

Зачем проводят обучение

Согласно исследованию, компании организуют обучение в основном для новых сотрудников — в 71% случаев. Также 68% опрошенных проводят обучение для линейных сотрудников разных отделов.

Главная задача обучения текущих сотрудников заключается в развитии их дополнительных навыков или углублении компетенций. В 65% случаев направление обучения совпадает с направлением деятельности компании или отдела.

Помимо текущих и новых сотрудников, работодатели вкладываются в обучение потенциальных работников с целью дальнейшего трудоустройства. После обучения примерно 69% кандидатов получают работу. 74% работодателей считают этот показатель достаточным и соответствующим их ожиданиям.

Сегодня большинство компаний выбирают смешанный формат обучения сотрудников и сочетают занятия онлайн с очным обучением. Такому подходу следуют 68% работодателей на рынке. Половина компаний предпочитает специализированное обучение в офисе или на производстве. 46% работодателей, среди которых преобладают крупные компании, предпочитают доверять обучение сотрудников исключительно внутреннему учебному центру. В то же время 42% работодателей обращаются к услугам частных образовательных учреждений.

Преобладание комбинированного формата обучения сотрудников может быть связано в том числе со спецификой работы. По результатам опроса, этот способ востребован в обучении кандидатов на массовые позиции и сотрудников, занимающихся физическим трудом.

Онлайн-курсы так же популярны среди работодателей — половина опрошенных выбирает такой формат обучения для своих сотрудников. Основными преимуществами такого формата, по мнению респондентов, являются: выбор удобного времени (54%), экономия времени (48%) и обучение в удобной и комфортной обстановке (42%).

Критерии выбора образовательного учреждения

Выбирая внешнюю компанию для обучения сотрудников, работодатели ориентируются на высокое качество обучения (34%) и квалифицированных преподавателей (26%). При этом 46% компаний берут во внимание прошлый опыт взаимодействия с онлайн-школами, 42% — ждут выгодного предложения.

Около 40% работодателей выбирают онлайн-школу по доступности удобного формата обучения и известности школы на рынке. Другие значимые факторы — оптимальные сроки обучения (38%), индивидуальный подход и гибкие тарифы (35%). 40% респондентов рассказали, что не планируют менять учебное заведение.

По статистике, компании отдают предпочтение крупным игрокам рынка: примерно 40% компаний обращаются в Нетологию, Яндекс или Skillbox.

Популярные методы и инструменты работодателей

На сегодняшний день наиболее распространенными методами обучения сотрудников являются инструктаж и наставничество, что подтвердили 65% опрошенных. В крупных компаниях часто проводятся дополнительные тренинги и мастер-классы с привлечением внешних специалистов (49%). Также среди популярных методов можно выделить тренинги и воркшопы с внутренними экспертами (53%) и лекции от сторонних специалистов (35%).

* В опросе приняли участие 400 работодателей: от микрокомпаний размером до 15 человек до больших компаний со штатом более чем 500 сотрудников.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.