«Хватит это терпеть!» — подумал я, вспомнив слова классика
Осознание усталости и злости — вот отправная точка всего проекта. С вашего позволения, я поделюсь с вами болью, можно?
Вообще, я бы сейчас и не писал данную статью про наш сервис, т.к. моя история в качестве руководителя была тесно связана с ретейлом и сферой общественного питания. В этом направлении дела шли неплохо, даже несмотря на пандемию, т.к. на тот момент у нас были открыты заведения в 25 регионах страны. Тем, кто работает в данной сфере (или у кого тоже есть свой бизнес), должна быть знакома следующая история: бесконечные рекламные материалы, оборудование, мебель и т. д. — все это мы перевозим ежемесячно в наши заведения. В нашем случае мы прибегали к услугам транспортных компаний и это обходилось в 100 000 руб. ежемесячно. Время шло, и мысль о том, что данные расходы хотелось сократить, меня не покидала. Даже наоборот — становилась все более навязчивой. И в какой-то определенный момент (при подписании очередного счета на оплату, конечно) я мысленно стукнул кулаком по столу и голосом Жириновского прокричал: «Хватит это терпеть!». Я, конечно, немного приукрашиваю, но суть и эмоцию, я думаю, вы уловили.
«Просто попутчица, и ты об этом знаешь...»
Я начал думать о том, чтобы организовать работу по поиску попутного груза, т.к. это в среднем выходит на 30% дешевле. Но как это сделать автоматизированно и без особых трудностей? Вы знаете? И я на тот момент не знал. Оставалось два варианта: спихнуть всю работу по поиску попутных грузов на менеджеров моей компании, либо смириться со сложившимся порядком дел. Я решил попробовать первый вариант. Стоит ли вообще говорить о процессе поиска попутного груза? Хорошо, пусть это делал не лично я, а логисты и менеджеры, но мне регулярно поступали жалобы о каких-то трудностях, которые возникали в процессе согласования перевозки или при заполнении каких-то бланков. Хотя может они просто запариваться не хотели... Не хотели заполнять заявки в виде простыней на агрегаторных сайтах или бесконечно общаться с операторами сторонних транспортных компаний, выясняя, удастся ли у водителя подобрать нашу кофемашину. Они этого не хотели, т.к. привыкли работать через логистические компании.
«Хочешь сделать что-то хорошо — сделай это сам» — не помню, кто это сказал
В ходе раздумий, возникла идея создать самому приложение, с помощью которого можно было бы отправить груз или выступить в роли водителя. С минимальным объемом информации, без траты времени на заполнение огромных заявок, и со стороны грузоотправителей, и со стороны водителей. И добавить сюда щепотку удобства — возможности просто перевести деньги с карты на карту. Ведь я не прошу многого, верно!? Я же просто хочу сделать самому себе хорошо... Может и другим поможет.
Более 2-х лет потребовалось на то, чтобы разработать приложение с нуля до того варианта, которым вы уже можете пользоваться. Первый год мы регистрировали товарную марку, и еще один год ушел на разработку такого приложения.
Как работает приложение
Принцип работы крайне прост: после установки приложения на телефон вы выбираете что вам нужно — отправить груз или же вы водитель, который этот груз доставит.
А) Если вы хотите отправить груз, то вам нужно просто найти водителя.
Всего 3 шага, и ваш груз отправлен:
1) Поиск
Для поиска водителя нужно опубликовать заявку на грузоперевозку.
2) Создание заявки
В «Грузике» у заказчика есть возможность просто донести информацию о грузе непрофессиональным языком с помощью фото.
3) Публикация
Для публикации заявки на грузоперевозку нужно заполнить всю необходимую информацию, и подождать отклика. 4) Оговаривание условий перевозки
После отклика водителя в чате, можно предложить свою цену и обсуждать условия перевозки до тех пор, пока не договоритесь.
Отправить срочно? Такое тоже есть
Если вам нужно срочно отправить груз, то у вас есть возможность найти водителя на карте и общаться с ним напрямую в чате, обсуждая все детали заказа. Нужно только нажать на иконку водителя, чтобы посмотреть краткую информацию о нем и предложить заявку.
Б) Если вы водитель, то вам нужно просто найти заказ:
1. Поиск
У вас есть возможность посмотреть все существующие заявки и выбрать наиболее подходящую вам.
2) Выбор заявки
Перед тем, как принять наиболее подходящую для вас заявку, вы можете посмотреть отзывы о клиенте.
3. Условия перевозки
После того, как вы убедились в надежности клиента, вы принимаете заявку и продолжаете общаться с ним в чате, обсуждая все условия и цену.
Никого невозможно «кинуть»
Нашим преимуществом стала выгода всех участников процесса грузоперевозки.
Клиенту — экономия средств, т. к. стоимость логистики через приложение в среднем на 30% дешевле, чем через транспортные компании.
Водителю — дополнительный заработок, т. к. можно брать заявки, которые располагаются по пути с основным маршрутом.Но самым главным преимуществом для водителей является тот факт, что вас невозможно обмануть с оплатой. Поясню: вы приняли заявку, в этот момент средства со стороны грузоотправителя автоматически списались. И на вашу карту они зачислятся тогда, когда груз будет доставлен. Таким образом, обговоренная заранее стоимость «замораживается» между участниками сделки без возможности вернуть средства обратно. ВУА-ЛЯ, товарищи!
Наша команда
Наш молодой стартап объединил вокруг себя таких же молодых и инициативных участников проекта: в штате на постоянной основе числятся 7 человек, а также 12 человек были привлечены для разработки мобильного приложения.
Наш экономический интерес
Комиссия сервиза «Грузик» составляет 4,5 процентов от стоимости одной заявки на перевозку, согласованной пользователями. Стоимость услуг субъекта национальной платежной системы, осуществляющий оказание платежных услуг, составляет 5% от стоимости одной заявки и дополнительно 60 руб. в случае перечисления денежных средств в пользу Перевозчика с использованием реквизитов его банковской карты вне зависимости от суммы такого перечисления.
Стратегия роста и развития
Приложение совершенно недавно появилось в доступе на App Store и Google Play, но в нем уже зарегистрировались более 200 людей, благодаря настройке контекстной рекламы в тестовом режиме. В дальнейшем мы планируем масштабироваться, благодаря разработанной маркетинговой стратегии и PR-кампаниям, а также привлечению аудитории в наши соц.сети.
Мы всегда открыты к новым предложениям и пожеланиям наших пользователей, что является главным фактором роста и развития данного сервиса.