Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
😼
Выбор
редакции
610 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как извлечь пользу из сорванных сделок

Разобрали, как превратить ошибки в ценные уроки и учесть опыт неудач для дальнейших побед.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Как извлечь пользу из сорванных сделок

Сорванные сделки — неизбежная часть бизнеса. Несмотря на все усилия и стратегическое планирование, иногда мы сталкиваемся с отказами или неудачными переговорами. Сила предпринимателя, менеджера, переговорщика — превратить ошибки в ценные уроки, учесть опыт неудач и в следующий раз сделать правильный ход. Посмотрим, как реализовать эту цель. А если вам нужен сайт, то создайте его с помощью платформы 1С-UMI всего за 5 минут.


Анализировать причины неудачи

После неудачной сделки проведите внутренний анализ и выясните, какие факторы привели к неудаче. Обратите внимание на слабые стороны в стратегии продаж, коммуникации с клиентом или в предоставляемых услугах. Например, если клиент отказался из-за недостаточно конкурентоспособной цены, возможно, вам потребуется предложить дополнительные преимущества для покупателя. А если по этой причине сделки срываются регулярно, то, вероятно, это повод пересмотреть свое позиционирование, таргетинг маркетинговых сообщений или ценовую политику.

Устанавливать контакт и поддерживать отношения

Свяжитесь с клиентом после сорванной сделки и предложите свою помощь или дополнительную полезную информацию. Поддерживайте регулярную коммуникацию с клиентом ― например, отправляйте информативные статьи или приглашения на мероприятия, связанные с областью его интересов. Отправляйте клиентам опросники или предложите им возможность высказать свое мнение о вашем продукте или услуге. Анализируйте полученные данные и используйте их для корректировки своей бизнес-стратегии. Таким образом, вы получаете ценную обратную связь и остаетесь в поле зрения покупателя для будущих возможностей.

Обучаться на своих ошибках

Проведите внутреннюю дискуссию или встречу команды для обсуждения неудачной сделки. Попросите каждого участника поделиться своими наблюдениями и выводами. Обсудите, какие уроки можно извлечь из этого опыта, какие изменения могут быть внесены в работу команды и стратегию компании. Например, если команда пришла к выводу, что сделка сорвалась из-за неудачных переговоров, можно организовать тренинги или обучающие сессии, чтобы улучшить навыки переговоров.


Искать альтернативные пути и возможности

Ищите нестандартные подходы, новые рынки, партнеров или стратегических союзников, которые могут принести пользу. К примеру, если клиента перехватил конкурент, то рассмотрите возможность сотрудничества или партнерства с этим конкурентом для взаимной выгоды. Как вариант, предложите конкуренту выполнить на подряде ту часть контракта, в которой ваша команда сильнее его.

Заключение

Упущенные сделки не должны рассматриваться как окончательное поражение. Это, скорее, возможность для роста и развития. Анализируйте неудачи, поддерживайте отношения с клиентами, учитесь на своих ошибках, ищите альтернативные пути и изучайте обратную связь. Только так вы сможете извлечь максимальную пользу из упущенных сделок и использовать её для достижения новых высот в бизнесе.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.