Не стоит пренебрегать проверенными понятиями в маркетинге для составления клиентской базы. Одно из таких понятий — программы лояльности клиентов. Они годами успешно используются компаниями. Потому что всегда дают хорошие результаты.
Программы лояльности
Программы лояльности можно проводить независимо от масштаба бизнеса. Намного менее затратно для компании удерживать имеющихся клиентов, чем постоянно привлекать новых, поэтому стоит показать им, как фирма их ценит. Программы быть по-разному структурированы. Поэтому нужно выбрать ту стратегию, которая наилучшим образом будет работать по отношению к бизнесу.Так, большинство программ основаны на балльной системе. Что позволяет клиентам накапливать баллы. Затем они смогут использовать накопленные баллы для получения скидок и выгодных предложений, а некоторые товары — даже приобрести бесплатно. Если бизнес связан с предоставлением услуг, то также можно проводить программы лояльности. Например, компании, занимающиеся IT-консультированием, могут предложить получить клиентам, которые достигли определенного уровня, бесплатный мастер-класс или другой тип услуг от службы поддержки.
Пример.
Одна сеть магазинов по производству свежих фермерских продуктов разработала интересную программу лояльности. Они создали карты для покупателей, которая позволяет им выбрать какой-либо бонус с их покупки. В прошлом году этот семейный бизнес имел возможность пожертвовать 35 тысяч долларов на программу бонусов. Бонусная программа дает покупателям повод делать покупки в магазине, при этом ими движет желание выразить свою признательность.В дополнение к программе бонусов хорошо также использовать современные технологии для достижения максимального уровня лояльности клиентов. Например, многие магазины проводят маркетинговую кампанию посредством электронной почты, чтобы создать взаимоотношения со своими клиентами. Начав с нуля, бизнес приобретает существенную клиентскую базу. Такая программа производит рассылки на электронную почту клиентов. В которых содержится информация о скидках и специальных акциях, проводимых в магазинах.
Рекомендации
Конечно же, один из лучших путей развития бизнеса — приобретение новых клиентов по рекомендациям уже существующих. Большинство клиентов с радостью будут рекомендовать компанию, если сделать одну простую вещь: попросить их об этом. Именно так: если не попросить, то и не получить. Клиентская рекомендация — прекрасный способ сделать первый шаг навстречу новому клиенту. Это своего рода «печать одобрения», а люди склонны полагаться на чужое мнение, когда речь идет о принятии решения что-то купить. Это касается как профессионалов, так и обычных людей. Некоторые компании предоставляют бонусы за рекомендации в форме скидок на продукт или услугу. Или предлагают клиенту перевести денежный взнос на тот «подарок», какой он выберет сам. Социальные СМИ также могут быть использованы для распространения рекомендаций. Одна из наиболее известных компаний в Интернете, занимающихся исследованиями конъюнктуры рынка, eMmarketer, сообщает, что 70 % пользователей социальных сетей приобретают что-либо по рекомендации своих «друзей» на сайте. Поэтому не стоит бояться просить. В заключении стоит сказать, что взаимодействие с клиентами — мощный ресурс для развития своего бизнеса. Важно не только привлечь клиента, но и удержать его. Что наглядно было рассмотрено в описании программ лояльности. После удержания клиента второй шаг — это рекомендации существующих покупателей свои друзьям.