Как выглядит рынок сервисного обслуживания оборудования России? С какими сложностями сталкивается? Зачем его автоматизировать? Об этом рассказываем в статье.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Главное для производства — это оборудование, работающее безотказно и без простоев. Сейчас логистика нарушена, поставки оборудования сильно затруднены. Поэтому предприятия вынуждены изо всех сил продлевать срок службы работающего оборудования. Для этого оборудование необходимо обслуживать, проводить диагностику и планово-профилактические работы. Поэтому растет значимость качественного обслуживания оборудования и спрос на компании, оказывающие такие услуги. А ключом к эффективному и прибыльному сервисному бизнесу является автоматизация.
Как выглядит рынок сервисного обслуживания сегодня?
Экономика сегодня нестабильна. Компании оптимизирую все свои ресурсы, в первую очередь — финансовые. Поэтому всевозможные государственные программы поддержки бизнеса очень важны. Например, HubEx предоставляет систему для автоматизации бизнес-процессов сервисных компании по субсидии в размере 50% в рамках программы поддержки МСП от РФРИТ.
«Программа господдержки помогает нашим клиентам автоматизировать свой
сервисный бизнес, применяя современное ИТ-решение HubEx. Считаю крайне ценным, что инициатива фонда нашла не только поддержку, но и финансирование для субсидирования цифровизации малого и среднего бизнеса. В сегодняшней новостной повестке это даёт серьёзный толчок для развития предпринимательства в России и помогает оперативно реагировать на изменяющуюся ситуацию на рынке и справляться с трудностями».
Андрей Балякин, генеральный директор HubEx
Как сегодня выглядит рынок сервисного обслуживания оборудования России? Существующие сервисные центры условно можно разделить на:
небольшие частные ремонтные бригады;
компании, оказывающие специализированные услуги по ремонту оборудования;
производители, которые обслуживают свое оборудование;
дистрибьюторы оборудования, дополнительно обслуживающие его собственными силами.
«При работе с сервисной компанией клиент взаимодействует с командой, которая имеет заданные стандарты качества и контролирует исполнителей. Как правило, в сервисных компаниях работают специалисты разного профиля — это помогает решать весь спектр задач, возникающих при работе с оборудованием. В то время, как ремонтные бригады производителей и поставщиков оборудования имеют узкую специализацию».
Семен Корсаков, коммерческий директор «РЕМЗАВОD»
Рынок сервисного обслуживания оборудования в России только формируется. Отечественные предприятия не всегда готовы выделять на это финансы. Особенно сейчас, когда Российские компании стремятся оптимизировать финансы. Однако в крупных промышленных регионах подход постепенно меняется: появляются и развиваются новые модели обслуживания производств. Их цель — повысить эффективность и отладить процессы обслуживания, а инструментом является автоматизация.
«Аварийные работы — самый массовый тип работ на данный момент. С малым и средним бизнесом мы работаем без договоров на обслуживание, приезжаем на срочный вызов и чиним неисправности. Проведение предупредительно-плановых работ и техобслуживание не столь популярны. Руководителям не важно, как долго прослужит оборудование — главное, чтобы не было простоев».