На фоне опыта пандемии мы надеялись, что 2022 год окажется спокойным и ничем не примечательным. Но обстоятельства сложились иным образом.
Кажется, за всю историю интернет-маркетинга мы никогда не сталкивались с такими динамичными изменениями. Более того, не секрет, что беспокойство вызывают не столько текущие ограничения, сколько их последствия. Соответственно, все решения должны быть взвешены и хорошо обдуманы.
При обстоятельствах повышенных рисков в первую очередь сокращаются маркетинговые расходы. Это рациональное решение, но не следует «рубить с плеча».
Мария Кобленц — руководитель отдела по работе с клиентами по SEO-проектам в i-Media , поделилась советами по оптимизации сайта в условиях кризиса.
Органическая выдача — стабильный источник трафика Казалось бы, в кризис SEO является кандидатом номер один на сокращение, так как не может показать быстрый результат. На первый взгляд, проще направить бюджет в доступные каналы «быстрого реагирования», чтобы как можно быстрее компенсировать возникшую просадку. Однако, полностью восполнить потерю трафика не получится, так как любой источник имеет свой предел спроса.
Поисковые системы продолжат свое существование при любых обстоятельствах, а значит, всегда будет возможность получить трафик из SEO-канала. Органическая выдача остается надежным инструментом привлечения на сайт целевой аудитории без дополнительных вложений на расширение охвата.
Особенно ценно то, что в условиях высокой конкуренции в выдаче современные алгоритмы направлены на максимальную релевантность запросу пользователя. Они удовлетворяют потребности клиента и обеспечивают удобство пользования сайтом. Таким образом, поисковая выдача остается надежным источником трафика с высоким показателем как прямой, так и ассоциированной конверсии .
Google без контекстной рекламы Google не оставил никаких альтернатив российскому рынку, кроме органического трафика. Отключение контекстной рекламы в поисковой системе ударило по всем игрокам: и по поставщикам рекламных услуг, и по их клиентам. На фоне серьезных изменений потребовалось оперативное принятие решений к дальнейшим действиям.
В то же время целевая аудитория поисковика не ушла в другие системы, трафик канала Google Реклама перешел в органическую выдачу.Соотношение пользователей Яндекс и Google. Динамика за год
По факту можем сказать, что в ТОП-10, и даже в ТОП-20 поисковой системы Google показатель видимости увеличился, так как теперь мы видим реальный ТОП выдачи сайтов, без добавления рекламных объявлений.
Ниже приведены примеры по двум проектам. На скриншотах динамика трафика Google органики и Google Реклама.Динамика трафика Google органики и Google Реклама 2021 — 2022 годы
Переходы из Google органики и Google Реклама 1 января — 10 апреля 2022
SEO для автодилеров и e-commerce Кризисные ограничения особенно затронули сайты автомобильной и e-commerce тематики.
Автодилеры вынужденно сокращают направление заказа и продаж новых авто. В текущих обстоятельствах важно акцентировать внимание на действующем направлении, доступных услугах, сервисном обслуживании, а также на авто с пробегом, если подобный ассортимент доступен. Все работы крайне важны для поддержки проектов.
Сложнее дела обстоят с e-commerce: многие интернет-магазины вынуждены существовать в жестких условиях дефицита товаров. Тут необходимо следить за актуальностью информации на сайте:
актуальным наличием товаров; актуальными ценами; достоверной информацией об условиях покупки и стоимости доставки. Особенно важно своевременно реагировать на обратную связь от клиентов во всех возможных каналах. Оперативно отвечать на отзывы и прорабатывать репутацию — в условиях стресса клиенты тщательно выбирают перед совершением покупки.
Интернет-магазинам также советуем сделать акцент на проработке товарных категорий c продукцией в «наличии» или же с активной системой поставок.
Часто до SEO-оптимизации некоторых разделов просто не доходят руки, так как приоритет отдается более маржинальным и имиджевым направлениям. В условиях ассортиментного дефицита наступает потребность стимулировать продажи не такой интересной, но доступной продукции:
завалявшиеся на складе аксессуары; расходные материалы, которые имеются в наличии / избытке; товары, логистика которых, организована благодаря надежным партнерам. Благодаря пандемии и карантину мы вынесли еще один урок: если обстоятельства вызвали кризис продаж, время вынужденного спада необходимо провести с пользой — активно заняться сайтом. Именно сейчас можно внедрить серьезные изменения, реализовать сложные доработки и не бояться резких скачков в выдаче. Сегодня колебания не окажут серьезного влияния на продажи, но на выходе мы получим доработанный оптимизированный сайт, готовый предложить клиентам лучшее.
К примеру, на данный момент мы работаем с интернет—магазином моек высокого давления и техники для уборки.
Весна-лето — самый пик покупательской активности для направления. В обычное время серьезные изменения сайта в этот период противопоказаны, так как вероятны колебания позиций и, как следствие, серьезные потери сезонных продаж. Ситуация 2022 выражается в скачках цен, вызванных нестабильным курсом, и сложностях с поставками значительной части ассортимента. В результате покупательский спрос и общий уровень продаж ощутимо просел.
Учитывая сложившиеся обстоятельства, клиент и команда проекта совместно приняли решение реализовать сложные работы, предполагающие видоизменение и реструктуризацию сайта. Таким образом, возможные колебания выдачи не окажут серьезного влияния на общие объемы сезонных продаж. В то же время, именно эти действия в перспективе дадут хороший прирост трафика, что позволит компенсировать ситуацию в будущем.
Бизнес в России постоянно сталкивается с испытаниями и масштабными переменами. При этом, в любых обстоятельствах имеет место потребность в информации, ее поиске и проработке. SEO удовлетворяет этот запрос, являясь одним из наиболее стабильных направлений в digital.
Важно — не принимать опрометчивых решений и сотрудничать с надежными партнерами.
Инвестируя в SEO, вы инвестируете в перспективное развитие бизнеса.
Статья подготовлена командой i-Media для seonews.ru