Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
381 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как внедрить цифровизацию, чтобы сотрудники не сопротивлялись

Вы знали, что 70% всех инициатив по цифровизации прогорают? Потому что сотрудники не готовы — и именно это является главным барьером по развитии автоматизации.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Даже если вы вводите новые сервисы в регламент, люди могут просто отказаться применять новый функционал или использовать его ограничено (для галочки).

Чего боятся сотрудники?

Смешно и грустно — но двести лет назад английские рабочие уничтожали станки, потому что боялись, что машины лишат их работы. В целом, в этом страхе есть и рациональное зерно. Благодаря цифровизации рынок труда меняется и где-то отпадает необходимость в человеческом труде.

Но в действительности, на место одной ушедшей профессии, приходит 4 новых специальности, только для освоения нового нужно потратить много времени и сил.

Сотрудники могут бояться, что новые сервисы прибавят им работы. Любые преобразования требуют усилий на этапе внедрения — не все готовы привыкать к новому. Может присутствовать элемент элемент консерватизма. Привыкли уже работать по-старому, менять уклад нет настроения и желания.

Как справляться со страхами сотрудников?

Сформировать цифровую корпоративную культуру

Не нужно насильно внедрять новые технологии, важно расположить персонал к этому.

  1. Объясните цели трансформации. Команда должна понять, какую пользу принесут изменения для каждого и принимать участие в каждом этапе.
  2. Информируйте команду и просите обратную связь. Сотрудники должны чувствовать себя свободными в том, чтобы высказывать опасения и страхи, вести открытый диалог. Тогда руководитель сможет предотвратить проблемы.
  3. Начните перестройку с руководства. Так можно будет подать пример сотрудникам и сделать процесс перехода более гибким, потому что они всегда смогут обратиться к старшим с вопросами.

Разработать систему мотивации

Здесь речь не о материальной, а моральной составляющей. Как только базовая потребность в зарплате закрыта, то основным вопросом становится интерес к работе. И сотрудникам как раз интересно там, где они могут самореализовываться.

В идеале, система мотивации должна быть индивидуальна для каждого сотрудника, потому что у людей разные ценности. Покажите, как новый продукт может помочь персоналу в их индивидуальных интересах.

Провести обучение

Казалось бы, очевидный пункт — но многие им пренебрегают, бросая сотрудников в самостоятельное плавание. Большинство сомнений как раз могут быть связано с тем, что люди не понимают, как работать с новыми технологиями. Боятся допустить ошибку и нарваться на санкции.

Поэтому важно наглядно продемонстрировать работу нового инструмента. Можно пригласить экспертов, которые проведут несколько мастер-классов и сформируют у сотрудников уверенность.

К новым сотрудникам можно прикрепить наставника, который поможет войти в цифровизацию быстрее. Это выгодно и самому наставнику, потому что он повысит свою репутацию и влияние.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.