Как внедрить цифровизацию, чтобы сотрудники не сопротивлялись
Даже если вы вводите новые сервисы в регламент, люди могут просто отказаться применять новый функционал или использовать его ограничено (для галочки).
Чего боятся сотрудники?
Смешно и грустно — но двести лет назад английские рабочие уничтожали станки, потому что боялись, что машины лишат их работы. В целом, в этом страхе есть и рациональное зерно. Благодаря цифровизации рынок труда меняется и где-то отпадает необходимость в человеческом труде.
Но в действительности, на место одной ушедшей профессии, приходит 4 новых специальности, только для освоения нового нужно потратить много времени и сил.
Сотрудники могут бояться, что новые сервисы прибавят им работы. Любые преобразования требуют усилий на этапе внедрения — не все готовы привыкать к новому. Может присутствовать элемент элемент консерватизма. Привыкли уже работать по-старому, менять уклад нет настроения и желания.
Как справляться со страхами сотрудников?
Сформировать цифровую корпоративную культуру
Не нужно насильно внедрять новые технологии, важно расположить персонал к этому.
- Объясните цели трансформации. Команда должна понять, какую пользу принесут изменения для каждого и принимать участие в каждом этапе.
- Информируйте команду и просите обратную связь. Сотрудники должны чувствовать себя свободными в том, чтобы высказывать опасения и страхи, вести открытый диалог. Тогда руководитель сможет предотвратить проблемы.
- Начните перестройку с руководства. Так можно будет подать пример сотрудникам и сделать процесс перехода более гибким, потому что они всегда смогут обратиться к старшим с вопросами.
Разработать систему мотивации
Здесь речь не о материальной, а моральной составляющей. Как только базовая потребность в зарплате закрыта, то основным вопросом становится интерес к работе. И сотрудникам как раз интересно там, где они могут самореализовываться.
В идеале, система мотивации должна быть индивидуальна для каждого сотрудника, потому что у людей разные ценности. Покажите, как новый продукт может помочь персоналу в их индивидуальных интересах.
Провести обучение
Казалось бы, очевидный пункт — но многие им пренебрегают, бросая сотрудников в самостоятельное плавание. Большинство сомнений как раз могут быть связано с тем, что люди не понимают, как работать с новыми технологиями. Боятся допустить ошибку и нарваться на санкции.
Поэтому важно наглядно продемонстрировать работу нового инструмента. Можно пригласить экспертов, которые проведут несколько мастер-классов и сформируют у сотрудников уверенность.
К новым сотрудникам можно прикрепить наставника, который поможет войти в цифровизацию быстрее. Это выгодно и самому наставнику, потому что он повысит свою репутацию и влияние.