Minimum viable product — дословный перевод звучит как минимально жизнеспособный продукт. Это продукт в своей минимальной разработке, который показывается покупателям/инвесторам, чтобы протестировать спрос.
Есть стереотип, что он работает только для онлайн бизнеса (например, для мобильного приложения), однако критерии вполне подходят для того, чтобы использовать метод для оффлайна тоже.
MVP = минимализм. А это значит, что от продукта требоваться должно минимальное количество денежных и временных ресурсов как на создание его прототипа, так и на тестирование.
Очень много предпринимателей боятся, что такой продукт не понравится клиентам, так как будет включать в себя минимальные характеристики «идеального» продукта. Однако в этом и смысл . Получив обратную связь от целевой аудитории, вы поймете, в каком направлении вам дальше двигаться (и стоит ли двигаться вообще).
Какие критерии у минимально жизнеспособного продукта: Первое, и самое важное: продукт должен нести ценность . Если проект не несет идеи, которая решает проблемы клиентов — он бесполезен. И ни идеальный бизнес-план, ни обширный функционал, ни до мелочей продуманный дизайн не заинтересуют клиента.
Продукт должен содержать лишь необходимый набор функционала . Нужно реализовать самые полезные функции бюджетно и быстро, а «плюшки» оставить на потом.
Да, говорили о минимальном наборе, и все же продукт должен быть законченным . То есть мы говорим не о машине на трех колесах без двигателя, а скорее о квадроцикле, что еще не автомобиль, но уже что-то похожее на него. А главное — он едет . MVP должен быть доработанным и полноценным продуктом, который четко и грамотно выполняет поставленные задачи, имеет спрос и продается.
А дальше мы берем то, что получилось, и расписываем, каким образом без лишних колоссальных затрат внедрить продукт в жизнь . Можно начать со своих знакомых, запустить таргет или сделать коллаборацию. После теста получаем обратную связь, после чего думаем: стоит продукт того, чтобы вкладываться дальше или нет.
Резюмируя сказанное, выведем основные цели MVP: Экономия времени на разработку; Тестирование продукта с минимальными затратами; Ускоренное получение информации, требуемой для создания решения; Предоставление продукта ранним пользователям, решающего, как минимум, одну проблему. Вроде бы MVP только прибавляет всем работы, но на деле это самый надежный метод для стартаперов уберечь свои деньги и проверить жизнеспособность продукта на раннем этапе. Так, например, 70-80% стартапов смогли привлечь инвесторов на 1-2 туре во многом благодаря MVP. Поэтому вооружайтесь новой информацией и пробуйте!
Если вы уже сейчас хотите привлечь инвестиции в свой проект, то вы можете выступить перед инвесторам на нашем демо-дне .
Но, если вы понимаете, что ваших знаний пока недостаточно для грамотной презентации своего проекта, то, пройдя наш бесплатный мини-курс , вы будете чувствовать себя более уверенными и подкованными.
Если у вас появились какие-то вопросы, будем рады ответить на них в комментариях!