Главное Авторские колонки Вакансии Образование
281 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Купить здесь и сейчас: как удержать покупателя от сравнения цен с конкурентам

Кейс на то и кейс, чтобы примерить на себя. Представьте, что Вы — владелец интернет-магазина. Вы вложили много сил в его создание: сделали дизайн, продумали систему фильтрации и сортировки, написали описания, подготовили отличные фотографии, заполнили все характеристики.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Магазин получился практически идеальным — пользователю легко найти нужный товар, на фотографиях он может рассмотреть товар со всех сторон, прочитав характеристики не осталось ни одного вопроса. Доставка, оплата, все понятно и устраивает и, казалось бы, нужно покупать!

Но, есть еще один момент — пользователя нужно убедить купить здесь и сейчас, кейс, ставший привычным многим покупателям в интернете — сравнивать цены на интересующие товары.

Есть ли решение, которое ответит на вопрос пользователя относительно цены в других магазинах и не даст ему уйти из вашего? Да, есть — отслеживать цены конкурентов. Но, сначала давайте изучим вопрос, на сколько важным для среднестатистического покупателя интернет-магазина является фактор цены и не надумана ли проблема.

Развитие онлайн-торговли в России, прошлое и будущее

С чем подошли к 2020 году

В российском сегменте e-commerce, на протяжении последних 7 лет, Яндекс Маркет совместно с институтом GFK проводит исследование аудитории онлайн покупателей. Возьмем это исследование в качестве отправной точки, и чтобы проследить в какую сторону меняются пользовательские предпочтения посмотрим на динамику вопроса, за последние 3 года.

В 2018 году исследование аудитории онлайн покупателей относительно критерия выбора интернет-магазина показало, что главным критерием выбора интернет-магазина являлась цена:


Критерий выбора интернет-магазина в российском сегменте e-commerce в 2018 году

Еще одним показателем фактора важности цены является главная задача при совершении покупки онлайн:


Действия пользователей при совершении покупки онлайн в 2018 году, ЯндексМаркет

Для нашей темы интересен и драйвер совершения покупок в зарубежных интернет-магазинах:


Драйвер совершения покупок в зарубежных интернет-магазинах в 2018 году, ЯндексМаркет

Как видно мотив тот же — покупают в иностранном магазине в первую очередь, потому что дешевле. Из исследований видно, что фактор «наименьшей цены» для большинства покупателей в 2018 году был решающим при принятии решения о покупке.

Посмотрим, куда двинулись приоритеты покупателей в следующем году. Исследование Яндекс Маркет «Развитие онлайн-торговли в России» за 2019 показывает следующие цифры:


Действия пользователей при совершении покупки онлайн в 2019 году, ЯндексМаркет

В 2019 видим продолжение тенденции, задача сэкономить осталась на первом месте, с показателями похожими на предыдущий год. Выбирая товар, пользователи все чаще ищут предложение по меньшей цене.

Главным мотивом покупки в зарубежных интернет-магазинах, в 2019 также остается меньшая стоимость. Показатель вырос даже с учетом двукратно сниженного порога беспошлинного ввоза с начала года.


Драйвер совершения покупок в зарубежных интернет-магазинах в 2019 году, ЯндексМаркет

Посмотрим на изменение среднего чека, ожидаем увидеть некоторую корреляцию с желанием сэкономить. В отчете Яндекс этот показатель исследовался в 2019 году, при покупке в российских интернет-магазинах он снизился, в зарубежных магазинах немного подрос.


Показатели среднего чека покупателей из РФ, в интернет-магазинах в 2019 году, ЯндексМаркет

Обратимся к еще одному источнику, данные Яндекс подтверждает исследование Data Insight — «Интернет-торговля в России2019»:


Изменение среднего чека россиян, при покупке в интернет-магазинах 2011-2019, Data Insight

Видим, что средний чек снижается 4-ый год подряд. Можно сказать, что величина и динамика среднего чека косвенным образом подтверждает, что покупатели ищут меньшую цену, как в России, так и в иностранных интернет-магазинах. Запомним и вернемся чуть позже к одному интересному моменту — рост объема продаж происходит за счет роста количества заказов.

Что ждет e-commerce в ближайшем будущем

Исследования Яндекс Маркет 2020 года ожидаются в сентябре, а пока можем посмотреть на прогнозы. Data Insight «Рынок eCommerce: прогноз роста 2020-2024» прогнозирует продолжение роста объема продаж, при этом совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) составит 33,2%:


Рынок eCommerce: прогноз роста 2020-2024 Data Insight

Росту способствует пандемия COVID-19, вынужденное нахождение дома подстегнуло удаленные продажи, карантин привел на рынок 10 млн новых покупателей. В противовес этому, доходы населения продолжат снижаться.

К похожим выводам относительно драйвера роста интернет-торговли пришел институт экономической политики имени Е.Т.Гайдара в исследовании говорится о росте рынка за счет наращивания количества заказов на одного пользователя.

Из всего написанного выше складывается следующая картина, различные источники называют разные цифры, но сходятся в оценке текущей ситуации и вероятных сценариев развития:

  1. Рост объемов интернет торговли в ближайшие годы сохранится за счет вовлечения новых пользователей и роста количества заказов;
  2. Средний чек продолжит сокращаться из-за падения доходов населения.

Пользователи продолжат при выборе товара или услуги искать предложение дешевле. Рост рынка привлечет новых продавцов, что в свою очередь усилит конкуренцию. Преимущество получат те компании, которые смогут обеспечить привлекательную цену, а это либо крупные компании, которые могут зарабатывать на объемах, либо компании использующие технологичные автоматизированные решения, персонализированные предложения (cookie, слежение за пользователем), механики закрытия возражений по цене.

Кейсы на нашем рынке: удержание покупателей

Вернемся к нашему интернет-магазину. Исследования говорят о том, что первое с чем нужно работать при онлайн продажах, это закрывать возражение относительно цены. Что можно сделать, чтобы убедить покупателя совершить покупку на вашем сайте, а не отправиться сравнивать цены на товар? Ответ в вопросе — показать ему цены конкурентов прямо в вашей карточке товара. Проработать возражение по цене, чтобы самого главного вопроса — «а может у конкурента дешевле?» — не осталось.

В качестве примера рассмотрим пару кейсов.

Кейс маркетплейса Goods

Кейс Goods, маркетплейс закрывает вопрос по цене прямо в карточке товара:


Кейс Goods, мониторинг цен конкурентов Goods

Кейс Goods, мониторинг цен конкурентов goods.ru

Конечно, настойчивый покупатель скорее всего проверит правдивость информации, и, если данные подтвердятся — пользователь, который доверяет цене в магазине имеет больше шансов стать постоянным покупателем.

Кейс Aviasales

Еще один пример — Aviasales, ищете нужный билет — тут вам помогут и за одно продемонстрируют, что прямо сейчас у конкурента — дороже:


Кейс Aviasales, мониторинг цен конкурентов Aviasales

Законность фичи с ценами конкурентов на своем сайте

Вопрос законности сбора данных обязательно появится, поэтому нельзя совсем не коснуться этого вопроса. Но углубляться не буду, есть статья в которой вопрос изучен полно, со ссылками на законы, ФЗ, УК, ГК, КоАП, все как вы любите. Кратко, на август 2020 года цены являются общедоступной информацией, доступ к которой конкурентами не ограничен, собирать и публиковать такую информацию не незаконно.

Заключение

Если Вы ищете инструменты удержания покупателя и увеличения продаж, изучите приведенные исследования и возьмите кейс на вооружение, возможно мониторинг цен конкурентов — это то, что нужно вам для дальнейшего роста. И приходите в компанию iDatica за реализацией.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.