Нетворкинг по-американски
Посещайте мероприятия обдуманно
Составьте список мероприятий на ближайший период, где ваше участие целесообразно — это могут быть крупные бизнес ивенты или отраслевые события, деловые завтраки или светские приемы. Ведите календарь таких активностей. Имейте в виду что, в среднем, в неделю стоит посещать 2-3 мероприятия.
Собираясь на мероприятие, обозначьте цели, по которым вы сможете оценить результат. Посещение мероприятий для вас — это возможность провести customer development, «отполировать» питч и найти новых клиентов. На первом этапе для отбора ивентов полезно иметь опытных наставников, ориентирующихся в индустрии мероприятий США и знающих ЛПР и лидеров отрасли в «лицах», иначе можно потратить много времени на бесполезные встречи.
Даже если участие в крупном мероприятии, например, в ключевой для отрасли выставке, со стендом для вас не по карману, печатайте полиграфию, запасайтесь визитками и идите продавать как обычный участник. У нас был такой опыт - мы брали чемодан с полиграфией, садились на поезд и ехали в другой город на выставку. Раздавали там промо-материалы, и это принесло ожидаемый результат. Мы смогли установить необходимые контакты.
Помните также о небольших мероприятиях таких как iBreakfast — своего рода matchmaking с бэйглами и кофе или Mobile Monday, где люди презентуют свою компанию. На таких ивентах можно тренировать свой питч, находить лиды, инвесторов, клиентов.
Будьте в курсе, где эпицентр событий
Нью-Йорк — мекка нетворкинга. Конечно, есть и другие крупные выставочные центры в Долине, Лас-Вегасе, Чикаго, Далласе, но именно в Нью-Йорке сегодня сосредоточено максимальное количество потребителей технологий и софта, и здесь сформированы рынки для любых ниш.
Относитесь к нетворкингу, как к рабочему процессу
Чтобы тебя начали узнавать и стали приглашать на встречи/питчи, необходимо активно посещать мероприятия несколько месяцев. Именно поэтому нецелесообразно приезжать в Америку на один ивент, пусть даже крупный. Это совершенно убивает эффект от участия, так как на следующий день после ивента необходимо отправлять follow ups и назначать встречи. Для проектов, приезжающих на пару дней, отработка контактов остается незакрытым вопросом.
Избегайте навязчивых собеседников
На мероприятии старайтесь избегать адвокатов, юристов, бухгалтеров и прочих консультантов. Для этих людей нетворкинг — своего рода профессия, а для вас общение с ними — потеря времени.
Помните о политкорректности
Говорить лучше о чем-то нейтральном, например, о спорте. И если в России, чтобы поддержать светскую беседу, нужно знать классику советского кино и виртуозно владеть цитатами, то в Америке важно ориентироваться в спорте, например, в бейсболе. Так, если вы идете на деловую встречу в понедельник с утра, то в воскресенье вечером обязательно посмотрите игру, чтобы быть в теме и иметь возможность поддержать разговор.
iDM USA Landing – это программа, разработанная стартап акселератором iDealMachine специально для того, чтобы помочь российским стартапам выйти на рынок США со своим продуктом.