Инновации и тренды в food индустрии. Какие стартапы нужны рынку
Как стать первым на рынке за счет инновационного подхода
Мы постоянно пытаемся создать на рынке микро- и макромонополию, чтобы у наших клиентов не было выбора. «Глупо было бы заказывать в другом месте», — так звучит наш подход к продажам. Это позволяет нам быть лидером и обеспечивать рост, не имея отдела продаж. Мы непрерывно думаем о том, как улучшить каждый процесс в компании, как повысить его эффективность, ищем новые технологии. По сути, мы занимаемся постоянным реинжинирингом.
За счет такого подхода мы начали первыми доставлять воду в день заказа. Это стало возможным благодаря специально созданной CRM системе, которая очень быстро обрабатывает каждую заявку.
Также мы первыми запустили систему заказа воды по телефону с помощью робота. Когда у вас ежедневно тысяча звонков, требуется огромное количество операторов и, соответственно, средств. Стандартное обращение в компанию довольно однотипно, и люди, принимающие звонки, фактически превращаются в роботов. Мы придумали технологию, которая облегчает процесс взаимодействия и позволяет снизить издержки. Система сразу опознает клиента и тем самым максимально сокращает время заказа воды. Несмотря на интернетизацию общества, подавляющее число заказов пока делается по телефону.
Еще одна необычная для отрасли особенность — у нас нет отдела продаж. И тем не менее мы являемся лидерами с огромным отрывом по объему продаж и росту.
Как создать востребованную технологию
Чтобы создать качественную новую технологию, необходимо глубоко погрузиться в процесс — только так можно понять и учесть все нюансы. Поэтапно это выглядит следующим образом: анализ всех процессов; поиск возможностей для реинжиниринга; понимание, как адаптировать технологию, чтобы повысить ее эффективность.
Как это делать — очевидно. Важнее — с кем. Вы можете сами придумывать решение, имея в голове основную линию. Но на самом деле людей, способных самостоятельно смоделировать процесс так, чтобы он заработал в реальной жизни, очень мало. Лучше всего, если у вас будет партнер из отрасли. Например, я занимаюсь продажей воды, а вы обладаете какой-то технологией, которую можно реализовать в этой отрасли. Вы приходите ко мне, и мы вместе создаем новый инновационный продукт.
Какие инновации нужны рынку
Преимущественно инновации нужны в наиболее ресурсоемких отраслях: продажах, логистике, маркетинге, производственных процессах — там, где компания тратит огромное количество денег на достижение своих целей. За счет нововведений в этих направлениях можно обеспечить заметную экономию.
Очень хороший пример — портал Ati.su (Ati.su). Раньше все заказы в логистике были закрытой темой, ati.su же перевернул ход транспортной системы, соединив заказчиков и транспортников.
Если вы хотите создать качественную инновацию, нужно либо быть глубоко погруженным в отрасль профессионалом, знающим процесс до мелочей, либо работать с тем, кто укажет место приложения ваших новых технологий.