Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Венчурный фонд и стартап-акселератор
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
26
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

25
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

8
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Железные перспективы

67 1 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Во второй половине XX века инновации в промышленности сыграли ключевую роль, обеспечив взрыв производительности и качественный скачок уровня жизни. Попробуем разобраться, какие сегодня задачи ставит рынок перед «железными» стартапами и какие возможности им предлагает.

Безусловно, краеугольным камнем любого начинающего бизнеса является идея, и здесь все упирается в фантазию, прозорливость и креативность основателей. Ориентироваться на существующие потребности стартапам бессмысленно: прямая конкуренция им не под силу, т.к. требует значительных инвестиций. Поэтому их сфера — зарождающиеся потребности и скрытые, то есть те, которые новый продукт и призван проявить. Если в области B2C ситуация более прозрачна, то идеи для B2B требуют более глубокого анализа и проработки: предлагаемый продукт должен решать действительно значимую проблему предприятия и быть выгодным вложением. В поисках идеи здесь можно исходить из всегда востребованных областей: индустриальные роботы, автоматизация управления, логистика и т.д. Так или иначе, главная наблюдаемая тенденция рынка — уход от госзаказа и оборонной промышленности в сторону гражданской продукции.

Главным фактором развития отечественных стартапов, по мнению Ивана Покровского, генерального директора Центра Современной Электроники, сегодня является снижение стоимости труда в России. «Компаниям становится интересно заказывать контрактные разработки в России, переносить в Россию производство. Особенно там, где создаваемая изготовителем добавленная стоимость велика. Все сложное, трудоемкое становится выгодно делать в нашей стране», — констатирует ситуацию он.

b_579a6a75160f4.jpg

При этом мировые тенденции индустрий открывают большое поле для деятельности. Это и сфера силовой электроники, мировой рынок которой демонстрирует рост, и решения в области информационной безопасности на стыке электроники и ПО, и развивающаяся область M2M (machine-to-machine) технологий, в том числе так называемый интернет вещей, его применение особенно быстро расширяется в области промышленной автоматизации, систем безопасности. Особенно перспективными, в том числе в плане экспорта, являются продукты, сочетающие интересное «железное» решение с оригинальным программным обеспечением. Сама по себе уникальная «начинка» прекрасна, но именно переход на аппаратный уровень позволяет на порядок увеличивать доходность бизнеса, считает Иван Покровский.

Российское образование традиционно готовит сильных программистов, однако, многие мотивированные и компетентные IT-специалисты боятся перехода из софтверной индустрии в аппаратные решения. В действительности же этот страх базируется на прежних представлениях о сложностях производства электроники. Однако в настоящее время и технологии проектирования аппаратуры, и технологии производства стандартизованы. Сформировалась индустрия контрактных разработчиков и производителей, которые помогают реализовать перспективную идею в железе. Если речь не идет о разработке микросхем, оцениваемой в миллионы долларов, а об аппаратных приборных решениях — производстве электронных модулей, прототипов конечных устройств, то современные САПРы позволяют начать проектирование достаточно быстро, сроки их освоения исчисляются несколькими неделями. И, конечно, «наращивать экспертизу в сфере продуктового маркетинга, производства и продвижения, где они традиционно уступают своим западным конкурентам», — добавляет Сергей Фрадков, управляющий партнер венчурного фонда и стартап-акселератора iDealMachine.

Последнее становится особенно важным на фоне зарождающейся тенденции выхода российских компаний на международный рынок. Модель освоения технологических ниш и работы с местными заказчиками потеряла свою привлекательность в силу появления валютного преимущества и роста цен на комплектующие в рублевом эквиваленте. Конечно, говорить об экспортном успехе отечественных «железных» компаний пока рано: выход на открытый рынок требует времени, достижения конкурентного уровня и значительных инвестиций в маркетинг. Тем не менее, эксперты настроены оптимистично, отмечая переход от чисто аутсорсинговой модели к накапливанию мировой экспертизы.

Важным трендом, открывающим новые возможности, является и поворот в сторону концепции «экономики совместного использования». Возникновение открытых платформ с доступом к огромному числу технологий создает широкий простор для быстрого прототипирования решений и их валидации на рынке. Правда, эксперты расходятся в оценке их дальнейшей роли: одни прогнозируют увеличение доли открытых инфраструктур, а другие убеждены, что после подтверждения спроса большинство компаний все-таки будут отстраивать свои проприетарные платформы. Несмотря на свое туманное будущее, сегодня свою главную задачу они решают, существенно снижая входной барьер, а значит, облегчая инновационным компаниям доступ к рынку.

0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
MobiKomf
Комплекс для мобильного комфорта.
Vladimir Komarov
Таки не раскрыта тема ступора инвесторов. Которые просто не ставят задачу подчинённым анализировать "железные" решения. Не представояя самого факта возможности наличия оных. И тем самым полностью исключают возможность финансирования оных.
: -(((
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать