Главное Свежее Вакансии Образование
713 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Десять лайфхаков, как приручить краудфандинг

На прошедшей встрече iDoMa мы вместе с Катериной Трубе и Владимиром Левитиным разобрались, как же освоить такой непростой инструмент по привлечению инвестиций как краудфандинг. Предлагаем вам десятку лучших лайфхаков от наших спикеров.

Катерина Трубе, сооснователь краудсорсинг-платформы CONSTART

Честность дороже всего

Представляя свой проект на краудплатформе, вы должны быть максимально честными и прозрачными. Для этого нужно показать, какие выгоды получат потенциальные инвесторы, и как вы сможете снизить их риски. Каждый третий проект упускает момент со способами нивелирования рисков, хотя именно на это нужно обращать наибольшее внимание. Как представить свой проект на краудплатформе? Например, есть универсальная форма, которая дает вам возможность показать ваш проект потенциальным инвесторам, а инвесторам понять, насколько вы честны.

Структурируйте информацию

Нужна структура, которая поможет отобрать заявки. На CONSTART для этого организована универсальная и прозрачная форма, которую должен заполнять каждый инициатор проекта. Она создана при участии профессионалов, юристов, экономистов, и позволяет вам самому изначально составить впечатление о своем же проекте, рассмотреть его объективно. По сути, форма показывает сметы, описание проекта, фото, видео, то есть дает некое резюме, которое сразу же видят потенциальные инвесторы. Помните — сначала резюме, а потом уже подробный разговор.

Мотивируйте инвесторов

Самореализация и возможность влиять на проект, быть важной его частью и приносить пользу – это как раз один из главных мотиваторов инвесторов на краудплатформах. Дайте им возможность участвовать в жизни проектов и развитии новых технологий. Также изучайте различные исследования про мотивацию краудинвесторов, как они себя ведут, как их замотивировать, в чем их потребности и во что они готовы вкладываться.

Диверсифицируйте

Диверсификация портфеля – возможность вложиться в несколько интересных проектов и при этом снизить свои риски. Чем больше опций вы даете инвестору на краудплатформе, тем больше вероятность того, что он вложится в тот или иной проект. Лучше вложить понемногу в 10, а еще лучше в 20 стартапов, чем поставить все на один крупный проект.

b_5824373bd33f3.jpg

Владимир Левитин, сооснователь компании Evapolar

Забудьте о сне

Про краудфандинг многие думают так: я оформлю заявку, выложу на специальном сервисе, нажму на необходимую кнопку, и деньги начнут собираться сами. В реальности это сродни военной кампании: на месяц вся команда берет в руки «автоматы» и работает по 22 часа в сутки. И это не преувеличение. Подготовились, зарегистрировались, запустились, собрали первые деньги, а дальше…у людей пропал интерес. Потому что его нужно постоянно подогревать. Заново работать с каждым потенциальным инвестором, который приходит на площадку. И те пять недель, что длится кампания (это оптимальный срок), вы уговариваете каждого человека дать вам деньги.

Не бойтесь экспериментировать

Когда вы начинаете кампанию, частично она у вас уже хорошо спланирована, а частично вы просто надеетесь на удачу. Что-то из намеченного с треском провалится, а что-то все-таки сработает, хотя вы на это абсолютно не рассчитывали. К примеру, стандартный подход к краудфандингу — это email-рассылка и размещение публикаций в СМИ. Но может оказаться, что ваши статьи не работают, и люди их не читают. А вот презентация проекта где-то на мероприятии или пост на странице какой-нибудь знаменитости вдруг выстреливает. Работа строится из того, что раз за разом вы пробуете новое. Вы готовите сразу ряд акций и надеетесь на лучшее.

Настраивайте метрики

На что никто не обращает внимания, так это на метрики. Но краудфандинг — это не ставка на лошадиных скачках. Вы можете изменяться, вы можете заявлять о своем проекте с позиции «мы хотим продавать новых чеширских кошек» и рассказывать о том, какие они замечательные. Увидев, что это не очень интересно людям, вы меняете позиционирование и отмечаете, что новые чеширские кошки лучше всего помогают бабушкам для здоровья. Ага, какой-то интерес появился. Потом вы добавляете что-нибудь про шерсть и видите — то что нужно. Вывод — настраивайте определённые цифры и отслеживайте, как люди реагируют на ваши видео, письма, сообщения.

«Двигайте» волну

Самое важное — поймать волну, я бы даже сказал «двигать волну». Каждый прибавившийся рубль сегодня принесет два рубля завтра. Пришедший на ваш проект в качестве потенциального инвестора человек первым делом смотрит, сколько вы уже собрали денег. Он проверяет, доверяют ли вам другие. Вы начали двигать волну с первого дня, если убеждаете все больше и больше людей. Если вы в какой-то момент что-то не доделали, ваша волна загнулась, вам нужно начинать все сначала, и это будет крайне тяжело.

Играйте по правилам краудфандинг-площадки

На каждой площадке есть свои правила. Например, у международных краудфандинг-платформ, таких как Kickstarter или Indiegogo, выстроена формула, каким образом они рассказывают о вас в своих рассылках, включают вас в рейтинги, какой контент в принципе стоит использовать при общении с потенциальными инвесторами: где-то фотографии, где-то тексты. Пример из собственного опыта: по алгоритму GoGoFactor, использующемуся на Indiegogo, важно не только количество собранных проектом денег, но и с какой динамикой он движется. Если стабильно вверх, значит, через какое-то время он будет популярен. В результате он уже сейчас попадает в разного рода рейтинги, увеличивает волну, и из потенциально успешного становится реально успешным.

Собрали нужную сумму? Рано расслабляться

Успешно проведенная краудфандинг-кампания — это только 10% пути. Теперь начинается самое интересное. Первое — сборы средств продолжаются, вы также общаетесь с людьми, работы меньше не становится. Если поднапрячься еще на 3-5 недель можно, то не спать и не видеться с семьей полгода/год крайне тяжело. Люди что-то пишут, что-то требуют, и хорошо, если они как инвесторы дали вам по 5 долларов. А если это инвесторы, которые выделили вам 100 000 рублей? Они будут каждый день писать и спрашивать, что вы собираетесь делать с деньгами дальше. Вы должны каждому прислать презентацию о текущем статусе, каждому все объяснить и показать. Через полгода просыпаетесь, а продукт еще не готов, деньги взяли, а времени на то, чтобы этим заниматься, просто нет. Только через год-полтора вы сможете нормально спать. И проект получился, и за деньги ответили, и в суд на вас никто не подал.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.