Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:
2 115 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Создать продукт помогла эрекция: как мы разрабатывали безалкогольный напиток с супер-ингредиентами

Эта история о рождении продукта после 15 лет изысканий. О капле везения в океане упорного труда. О том, как предпринимателям не растеряться в новых условиях ведения дел.

Разработка коммерческого продукта часто стартует не по специально задуманному плану, не по факту выявления новых потребностей, а из-за случайных открытий, наблюдений в сферах, никак не связанных с текущими перспективами проекта. Наш продукт начался с серьезнейших клинических исследований влияния альфа-липоевой кислоты на организм людей, страдающих диабетом и экспериментов ученых с различными веществами.

Открытие в медицине мирового уровня


Альфа-липоевая кислота была известна науке еще с 1952 года, но именно группе американских и немецких ученых под руководством профессора неврологии Рустема Самигуллина удалось доказать, что она останавливает разрушение организма больных диабетом. Помогая мышечным и нервным волокнам эффективнее усваивать питательные вещества и снимая окислительный стресс мелких сосудов, альфа-липоевая кислота снижает интенсивность деструктивных процессов.

Полезные свойства вещества подтверждены несколькими клиническими исследованиями Sydney, Sydney2 и Nathan.

После того, как во всем мире узнали о лечебном эффекте альфа-липоевой кислоты на организм больных диабетом, перед учеными встала задача создания полноценного медицинского продукта. Самигуллин экспериментировал с различными формами применения вещества, однако результаты указывали на необходимость создания жидкой формы, как потенциально самой эффективной.

История с плохим привкусом


В работе над жидкой формой вещества ученых ожидало существенное препятствие, на 15 лет поставившее разработку в тупик. Проблема оказалась во вкусе и запахе липоевой кислоты — они были отвратительными и вызывали рвотный рефлекс сами по себе. Ни о какой питьевой форме вещества не могло быть и речи, ведь сколько ни пытались специалисты фармкомпании, занимающейся исследованиями альфа-липоевой кислоты улучшить вкус, он оставался непереносимым.

Как же вышло, что сейчас альфа-липоевая кислота — один из основных ингредиентов витаминизированного напитка IdrinQ, который можно купить во многих российских супермаркетах? Устранить тошнотворные вкусовые ощущения, которые на протяжении пятнадцати лет препятствовали созданию жидкой формы препарата, получилось благодаря удачному случаю и старанию ученых.

Вояж во Францию и спасительное появление эрекции в истории разработки


Помимо исследовательской работы, Рустем участвовал в различных проектах. Так его однажды пригласили стать врачом команды ЗИЛа по авторалли во Франции.

Там он увидел по французскому ТВ рекламу L-аргинина, как средства, помогающего зарядиться энергией (в ролике уставший официант, после приема таблетки, вновь принимался за работу с большим усердием), и захотел испытать это вещество.

«Я тут же, как врач команды, решил ввести этот препарат в ежедневный рацион и протестировать заявленный в рекламе эффект.» — говорит профессор о том эксперименте.

В результате пилоты меньше уставали, а штурманы лучше видели легенду в темное время суток. Со временем выяснилось, что L-аргинин работает к тому же и как средство, усиливающее потенцию.

«Люди, которые в своей жизни употребили столько виагры, что она просто перестала на них действовать, после приема L-аргинина вновь почувствовали вкус к сексу: довольны были и жены и любовницы.» — рассказывает Самигуллин о результатах исследования.

И тогда у Рустема появилась идея, которая повлияла на будущее всего проекта. Ученый задумал смешать L-аргинин с альфа-липоевой кислотой, чтобы решить таким образом еще одну проблему некоторых диабетиков — эректильную дисфункцию.

Оба компонента будущей смеси были хорошо известны, но их никогда еще не соединяли вместе. Воплотить задуманное в реальность взялся гениальный химик, профессор Гиссенского университета, Клаус Вессель. После тщательных расчетов и их реализации на практике, Весселю в 2008 году всего за три недели удалось не только получить стабильную формулу соединения L-аргинина с альфа-липоевой кислотой в питьевой форме, но и избавиться от неприятного вкуса и запаха альфа-липоевой кислоты.

Когда продукт настолько хорош, что подходит всем


В итоге ученые получили жидкую форму и начали активно тестировать смесь на себе и фокус-группе, ведь наконец-то альфа-липоевую кислоту стало возможно пить. Соединение было уникальным, а эффекты превзошли все ожидания. Участники тестирования отмечали улучшение качества сна — понадобилось меньше времени, чтобы выспаться, повышение концентрации и запоминания — легче давались иностранные языки и сложные задачи, лучше стало со зрением, умственной и физической работоспособностью. После употребления напитка ощущался прилив сил.

В мире не существовало аналогов, поэтому ученые занялись патентованием формулы и получили защиту авторских прав в 43 странах. Впрочем, один аналог, в шутку сравнимый по эффективности все же появился, но не в реальной жизни, а в фильме «Область тьмы». Только в случае с соединением липоевой кислоты и L-аргинина не было никаких побочных эффектов и зависимостей. Ну, кто бы не хотел стать эффективнее по всем параметрам без последствий для организма?

Тогда разработчики задумались: зачем ограничиваться только людьми, страдающими диабетом? Это ведь напиток, который всех сделает только умнее, сильнее и здоровее. Причём не нагружая организм человека, как это делают современные энергетики на основе кофеина, гуараны и других аналогов, а помогая ему. Активные компоненты напитка были признаны почти во всем мире пищевыми, поэтому помех для перехода в пищевое направление не возникло. Так и появился IdrinQ.

В медицине продукт — это сначала эффект, а потом бренд, в пищевой индустрии все наоборот


Было решено делать напиток для всех и уйти из медицины в фудтех. Тут команде проекта пришлось столкнуться с существенными отличиями — абсолютно новыми, для людей из медицины, условиями запуска продукта. В медицине минимальный прорыв, эффект показанный в лабораторных условиях — ключ к вниманию байотек-компаний, которые стремятся получить лицензию на дальнейшую разработку. Если изобретение реально работает, то они сами выведут продукт на рынок, автору остается лишь считать свои деньги.

В пищевой индустрии этот процесс работает иначе. После получения патента и создания продукта все только начинается. Рынок не интересуют продукты как таковые, пусть даже и полезные, интерес представляют бренды.

Новый рынок и другие правила сильно изменили стратегию


Почему IdrinQ — безалкогольный напиток, а не энергетик? Это еще одна горькая пилюля пищевой индустрии. Дело в том, что продукт, имеющий хоть какой-нибудь лечебный эффект — перестает быть едой и становится лекарством. А лекарства должны продаваться в аптеках. И, как следствие, теряется огромный рынок.

Давно известно, что компоненты, имеющиеся в составе IdrinQ улучшают питание нервной и мышечной ткани, ускоряют работу мозга, снимают невропатию разной этимологии, успокаивают нейродермит. Но, с такими заявлениями нас бы не пустили ни в один продуктовый магазин. Поэтому мы стараемся доносить преимущества напитка потребителям через их обучение свойствам ингредиентов IdrinQ.

Даже энергетиком мы не можем называться, поскольку требования российского законодательства позволяют это делать только при определенном проценте кофеина, гуараны, элеутерококка и других аналогов в составе. А безалкогольный напиток плюс полезные вещества и витамины — это все еще просто безалкогольный напиток.

Сейчас мы нашли свою нишу среди молодых энергичных людей, ведущих здоровый образ жизни. Однако напиток подходит и для старшего поколения, потому что не влияет на сердце и не нагружает нервную систему. IdrinQ используют и в приготовлении коктейлей на вечеринках, и при снятии похмельного синдрома после них. Все это потенциальные ниши для расширения. Остается только заниматься развитием бренда и работать над тем, чтобы массовый потребитель распробовал необычные эффекты «безалкогольного напитка» IdrinQ.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.