Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
3 231 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

iGO. Приложение, которое решает все проблемы сферы услуг

Однажды мы устали звонить в любимую кальянную, чтобы забронировать столик. Искать контакты в гугле, дозваниваться до админа. Решили, что проще придумать свое приложение, с блэкджеком и онлайн-записью. Но поняли, что одной онлайн-записью сыт не будешь и придумали такооее...

Привет! Мы — это Владимир и Дарья, авторы мобильного приложения iGO. Первая мысль, что со сферой услуг в России все сложно, посетила нас в Крыму. IT-технологии погибают еще на подходе к полуострову, а бизнес здесь ведут на коленке. Конечно, у Крыма тяжелая судьба, но и на материковой части нашей родины дела обстоят ненамного лучше.

Болевые точки сферы услуг


Мы изучили рынок услуг и выявили такие проблемы:

1. Нет единого профессионального интернет-пространства. Есть отдельные порталы, например у индустрии красоты. Так как нет единого пространства, то негде собрать теплую аудиторию. Каждому заведению приходится с нуля создавать себе базу.

Но посмотрите, как хорошо идут дела у трэвел-бизнеса. Теперь любая даже самая маленькая гостиница может зарегистрироваться в Букинге и пользоваться их огромной базой потенциальных клиентов.

2. Нет специализированной рекламной площадки. Бизнесу в сфере услуг приходится ютиться в соцсетях и тратить огромные суммы денег на таргет и контент. И это только для того, чтобы пользователи заметили их компанию в огромном потоке разнородной информации. А потом придется потратить еще столько же, чтобы превратить этих пользователей в клиентов.

Иногда у заведения нет бюджетов на интернет-маркетинг. И тогда в ход идут офлайн-инструменты. Но радиус их действия очень мал, да и эффективность тоже.

3. Администраторы перегружены. Они должны успевать следить за порядком в зале, отвечать на звонки, общаться с клиентами в мессенджерах и соцсетях, вести запись (хорошо, если хотя бы в Excel, а многие до сих пор используют тетрадки). При такой загрузке администратор не успевает качественно обслужить каждого клиента. Какая-то часть неизбежно теряется.

Как iGO решает проблемы сферы услуг


iGO — это мобильное приложение, которое призвано объединить сферу услуг. Место, куда может прийти даже самое небольшое заведение или вообще мастер-одиночка, и заявить о себе всему городу.


iGO предлагает не только рекламировать себя клиентам, но и полноценно вести бизнес:

1. В каталоге услуг легко и удобно ориентироваться.

2. На Стене можно оставлять новости, текущие акции и даже вакансии.

3. Любимое заведение клиент может добавить в Избранное. Такие пользователи становятся подписчиками, а у компании появлются дополнительные преимущества:

  • подписчики получают пуш-уведомления о каждой записи на Стене. А значит, постоянные посетители гарантированно узнают о рекламных акциях
  • в чат компании могут писать только подписчики, а значит, не будет спама и администратору не придется отвлекаться на лишние разговоры

4. Онлайн-запись не только позволяет автоматизировать рутину, но и дарит такие преимущества:

  • пуш-напоминания для клиентов о предстоящей записи
  • ценная аналитика о количестве новых и старых клиентов, проданных услуг и неявок
  • карточка клиента — сюда можно записывать всю важную информацию о клиенте, и эти данные увидят все точки в сети
  • кнопки быстрого действия: отменить заказ, написать и позвонить клиенту, отметить явку или опоздание


Подписка на iGO стоит 1000 рублей в месяц для компаний, 450 рублей — для самозанятых. Клиенты могут пользоваться приложением бесплатно.

Мы принципиально не хотим увеличивать стоимость какими-то искусственными способами. В отличие от мировых тенденций, мы не будем вводить дополнительные платежи и премиум-аккаунты. Причем мы постоянно дорабатываем приложение и не собираемся останавливаться на достигнутом.

Сейчас вот в дополнение к приложению разработали веб-версию. Она будет по умолчанию прилагаться к приложению. Брать дополнительные деньги за десктоп мы не будем.

Как искали инвестиции


Сначала искали как положено, через инвестиционные фонды. Но даже банальное «нет» не получили. Инвестиционный рынок в России не работает.

Помогли старые добрые связи. Без них в нашей стране никуда.


Подписываем договор с инвесторами

Такие связи у нас были благодаря нашей предыдущей работе. До iGO у нас уже была своя компания DivTeam. Мы работали на «Удмуртнефть», «Роснефть», Группу «Эталон» (это крупный застройщик Москвы), «Озон» (поставки нефтяного оборудования в американские компании), KDS Service (подбор персонала). Эти знакомства нам и пригодились в поиске инвестиций. Нас знали как команду профессионалов, которые отлично и в сроки выполняют свою работу.

Благодаря такой репутации мы получили 10 миллионов рублей и офис.

Первое время работали посреди ремонта

А еще мы обращались к западным инвесторам. В основном все отказывали, так как не хотели связываться с «дикой» Россией. Но одна компания согласилась. И это произошло тоже благодаря нашим связям и работе в DivTeam.

К сожалению, западный инвестор готов вкладываться только в собственную экономику. Мы будем делать для него продукт, но параллельно с российским оригиналом. Все-таки мы патриоты:)

Кто наши основные конкуренты


Наш основной конкурент — это Zoon. Но в их приложении нет онлайн-записи. iGO предлагает полный набор функций, который поможет администратору качественно работать с клиентом.

Мы не считаем своими конкурентами гугл- или яндекс-карты и соцсети. У этих форматов совершенно другие задачи:

1. Да, сейчас в картах тоже можно найти заведение, его контакты и записаться на услугу. Но вы не можете сравнить все заведения города и выбрать подходящее. Да и, как правило, визитку на гугл-картах заводят ради дополнительной рекламы. И ответа от администратора клиент может просто не дождаться. К слову, о его загруженности.

2. В соцсетях люди успешно ведут свой бизнес. Но, повторимся, на раскрутку группы в ВК или Инстаграме потребуется хороший бюджет.

Наши конкуренты — это и многочисленные сервисы онлайн-записи. Но в iGO онлайн-запись только часть богатого функционала.

Как продвигали продукт и как продвигаем сейчас


Первую версию приложения мы запустили в апреле 2021 года.

Сначали продвигали iGO через понятный всем сервис онлайн-записи. Но быстро поняли, что концепцию надо пересмотреть:

  • сервисов онлайн-записи много
  • перевести бизнес на онлайн-запись трудозатратно
  • функционал iGO гораздо богаче

Тогда мы решили продвигать iGO как рекламную площадку. Основной посыл сформулировали такой: сократи расходы на рекламу до 1000 рублей. Это одно из главных преимуществ работы с iGO. Бизнесу не придется привлекать новых клиентов. Этим будем заниматься мы, продвигая приложение. А бизнес может заниматься главным: развиваться и увеличивать прибыль.


Дарья и Алмаз думают над приложением

С таким предложением в середине июня 2021 года мы вышли на Казань. Но тут нас поджидала новая трудность. Клиенты не хотят пользоваться приложением, потому что там мало компаний. Компании не спешат регистрироваться, потому что мало клиентов. Такой вот замкнутый круг.

Мы нашли выход. Раз гора не идет к Магомеду и Магомед не идет к горе, мы решили этого самого Магомеда привести к горе за ручку.

Если говорить менее образно, мы сами стали добавлять заведения в приложение. Делаем за компанию первый шаг, чтобы облегчить начало работы с нами.

Представляете, в какое время мы живем! Проще одной компании внести тысячи заведений в приложение, чем одному заведению внести в систему только себя. Но это современные реалии: люди перенасыщены технологиями и информацией. Поэтому вовлекать их во что-то новое все труднее и труднее,

говорит Дмитрий Константинович, соучредитель iGO и наш бизнес-гуру


Это Дмитрий Константинович:)

Решение своими руками добавлять заведения в приложение было правильным. Компаниям мы показали, как они будут выглядеть в каталоге iGO, какая у них будет конкурентная среда. А клиенты уже могут пользоваться приложением, так как появилось кому звонить. Мы разорвали порочный круг.

Через месяц работы в таком формате на нас подписалось 40 компаний. Приложение скачали 500 раз. Это данные по Казани. В июле мы вышли на Ижевск, следующими будут Уфа, Екатеринбург и Краснодар.

Последняя наша гипотеза — продвигать iGO как рабочее место администратора. Многие популярные сетевые заведения ведут свой бизнес через сложные CRM. Но они больше ориентированы на внутренние процессы: рассчитать стоимость блюда, вести учет рабочего времени для зарплаты. Работать в таких CRM с клиентами либо сложно, либо невозможно. Вот и приходится админам довольствоваться таблицей Excel или, прости Господи, блокнотом.


iGO позволяет рационально выстроить работу с посетителями, снизить потери клиентов и повысить прибыль. Думаем, что плата в 1000 рублей в данном случае становится символической.

Это наш сайт: https://igo.city/

Это наш Инстаграм: https://www.instagram.com/igo.city

Ждем комментарии, предложения и полезную критику:)

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.