Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Огромный каталог мобильных онлайн игр
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
30
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

16
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

15
Enlite

Enlite

enlited.ru

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

11
Relap

Relap

relap.io

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
E-Commerce and Venture projects

E-Commerce and Venture projects

Продажа товаров от производителей оптом и в розницу

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Astra Studio: Наши игры особенно популярны на Кавказе...

139 1 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Xsolla поговорила с Василием Трофимчуком из компании Astra Studio. Разработчик рассказал о своих играх, особенностях монетизации мобильных проектов в России и новом амбициозном проекте Playdemy.

Расcкажите о вашей студии.

Мы делаем мобильные игры. Браузерные и «нативные». Начали работать в этом направлении 5 лет назад. У нас был интернет провайдер с подразделением, занимавшимся созданием сайтов. В качестве эксперимента решили попробовать делать казуальные игры. После запуска нескольких проектов поняли, что такой цикл разработки, как создание, публикация и «смотреть полетела или нет», нам не подходит. В то время как раз был бум игр на Одноклассниках. Их легко было создавать и обновлять хоть каждый день, постоянно улучшая продукты. Мы разместили несколько простеньких развлечений, набрали аудиторию, но пользователи не платили. Стали разбираться с монетизацией, ездить на разные игровые конференции, в том числе GDC.

В то время на Одноклассниках запустили мобильную витрину браузерных игр. Очень узкая ниша. Зато там почти никого не было, а аудитория мобильных пользователей росла быстрее, чем в вебе. Мы представили пару игр, и одна из них полетела.

У вас несколько браузерных мобильных продуктов. Могли бы вы подробнее о них рассказать?

Для игры выбрали незатейливое название «Супер Гонки». Игрок прокачивает автомобиль, соревнуются с другими реальными пользователями, зарабатывает деньги. Визуализации гонок нет, жанр не предполагает подобную роскошь. После начала заезда человек сразу видит результат соревнования. Игра быстро стала популярной и находилась в топе мобильных Одноклассников на первом месте в течение 3 лет. У проекта более 20 мл пользователей. После этого мы запустили еще 6 игр, но уже с меньшим успехом.

Расскажите о механике ваших игр. Как вы заинтересовываете игроков и насколько удачно удается удерживать пользователей?

Основным привлекающим функционалом всех наших продуктов стали турниры, в которых одновременно большое количество игроков соревнуется друг с другом за внушительный приз. Проигравшие вылетают из соревнования. Такие турниры собирают больше всего участников онлайн.

Механика клановых войн помогает удерживать игроков. Геймеры объединяются в кланы и соревнуются друг с другом. Игроки не хотят подводить своих друзей и активно участвуют в жизни сообщества.

Какова основная аудитория ваших игровых проектов?

Аудитория в основном мужская: 14–25 лет. Наши игры стали особенно популярны на Кавказе. Самые активные игроки оттуда. Там особая любовь к машинам.

Пару слов о монетизации ваших продуктов. Как вы зарабатываете: подписка, внутриигровые продукты, виртуальная валюта?

Все игры у нас бесплатные. Монетизация ведется за счет продажи уникальных вещей. В «Супер Гонках» продаем уникальные и редкие автомобили, а также расходные материалы. Чтобы постоянно участвовать в гонках, необходим бензин. Можно подождать, пока он восстановится, а можно не ждать и купить его. Все просто.

Какими преимуществами, по вашему мнению, обладает платежное решение от Xsolla? Как предлагаемые технологии позволяют повышать прибыль и конверсию?

После запуска на Одноклассниках столкнулись с проблемой роста. Одноклассники даже спустя 5 лет не сделали того функционала виральности, который у нас был на веб версии. Стали искать другие способы роста. Сделали независимые версии игр и встроили платежку Xsolla. Теперь мы уже могли покупать трафик и растить аудиторию. Одноклассники делают выплаты в течение 60 дней, а Xsolla — 5–20 дней. Это серьезный плюс для нас. Одноклассники также берут 58% от выручки и не дают возможности использовать на мобильной версии инструменты виральности (оповещения, приглашения друзей). Работая с Xsolla, мы платим за прием платежей лишь несколько процентов и можем использовать выручку для привлечения пользователей.

Окупилось ли производство ваших игр?

У некоторых проектов производство не окупилось, но хит покрыл расходы на все эксперименты с новыми развлечениями. Основные средства уходят на поддержание проектов, постоянную доработку, изменения под пожелания игроков. Наш расчет на создание игр, в которые можно играть годами, оправдался.

Как вы работаете с акциями, придумываете скидки, определяете цену товара? Как вообще в игре стоит поддерживать и стимулировать пользовательский спрос?

Акциями занимается специальная группа. Мы строим план на месяц, каждый день в игре есть какие мини-акции. Наши сотрудники анализируют эффективность, меняют условия. Некоторые вещи делаем в ручном режиме, чтобы ускорить процесс. Это позволяет быть более изобретательными. Раз в месяц проводим масштабные акции. Игроки их очень любят. Суммы платежей в эти дни удваиваются.

Успех наших продуктов во многом заслуга команды поддержки, которая постоянно общается с игроками в группах, отвечает на обращения игроков внутри проектов, проводит акции. Эта команда ставит задачи разработкам по устранению багов и изменению баланса.

Какие у вас планы на будущее?

Год назад мы выбирали следующий проект для работы. Появилась идея создания академии игроков. Решили, что риски и трудозатраты одинаковы при создании игры и отдельного стартрапа. Удалось пройти в силиконовой долине в два стартап-акселератора, выбрали один. Из 50 стартапов до конца программы за 4 месяца дошло только 12. Наш среди выпускников. Сейчас тестируем бета-версию и общаемся с инвесторами. Это уже будет американская компания, но разработка останется в России.

Напоминаем, что мы регулярно публикуем интервью с разработчиками мобильных игр и другую интересную информацию индустрии: http://igru6ek.ru/str/blog.php

За новинками онлайн игр на Андроид вы можете следить тут: http://igru6ek.ru/apk/

+3
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Панченко Андрей
Логотип классный =)
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать