Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
1 032 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Синдром "плохой идеи" или как не упустить хорошую мысль

b_53fc651edc41c.jpg

В голову каждого предпринимателя периодически приходят идеи. В зависимости от стадии развития стартапа или нестандартности этой самой идеи, всегда находятся правильные, рациональные причины по которым эта идея никогда не сработает. Бывают и не правильные, не рациональные причины. Проблема в том, что различить их практически невозможно.
trans.gif
Вот несколько примеров причин несостоятельности идеи, к которым часто склоняются предприниматели:
  • мы неоднократно это обсуждали, и пришли к выводу что это не будет работать
  • мы уже пробовали и ничего из этого не вышло
  • это не вписывается в нашу бизнес-модель
  • это не подходит рынку
  • наши инвесторы/совет директоров никогда на это не пойдут
  • может сработать, но мы не можем сейчас позволить себе этот риск (прим. автора: когда кто-то говорит "может сработать, но...", они на самом деле думают "это не сработает)
  • наша команда не готова к реализации этой идеи
  • можно попробовать, но это будет отвлечением
Существует неисчисляемое множество причин отказаться от идеи, и вряд ли есть предприниматель, который хотя бы раз не прибегал к подобным аргументам, но это часто приводит к тому, что отличные идеи остаются не реализованными.


Предлагаем вашему вниманию пару умственных упражнений для борьбы с синдромом "плохой идеи".
Упражнение №1
Что если я вам скажу что эта идея отлично работает для компании N? Как вы думаете это у них получилось?

Суть в том, чтобы предположить, что идея хорошая и уже сработала для компании, похожей на вашу. Теперь задайте вопрос себе и своей команде: что сделала компания N, для того чтобы у них это получилось?
Этот подход изменит ваше мышление и позволит прорваться сквозь "очевидные ограничения" идеи, которые обрисовало ваше воображение.
Например: Мы знаем, что никто в нашем сегменте рынка не работает по freemium модели, потому что операционные расходы слишком высоки, но нам стало известно, что компания N выпускает бесплатную версию продукта. Как они смогли себе это позволить?

Упражнение №2
Что, если к вашей голове было приставлено дуло пистолета и вы должны были реализовать идею Х под угрозой выстрела?

Тут надо смириться с тем, что решение реализовывать идею уже было принято, предположительно некой "верховной властью". Теперь, задумайтесь над тем, как лучше всего выполнить поставленную задачу.
Например: Наши инвесторы поставили условие, что перед тем как они согласятся финансировать следующий раунд, мы должны разработать мобильную версию продукта. Мы не можем себе позволить не выполнить их условие, так что давайте думать как разработать мобильную версию нашего продукта.

Мы ни в коем случае не подталкиваем вас к тому, чтобы вводить самих себя и ваши команды в заблуждение и впустую тратить ваше драгоценное время. Мы лишь предлагаем пару умственных упражнений, способствующих объективному и продуктивному анализу ваших идей, которые возможно помогут вам с принятием решений.

А как вы фильтруете идеи? 
+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
Ventures Club
Фабрика проектов
Максим Морсков
Хотите отсеять бесполезные идеи в своей голове? Спросите себя - "добьюсь ли я желаемого, если проект будет успешно реализован?"
Хотите получить оценку идеи? Поделитесь ей со знакомыми, живость ума которых не вызывает у вас сомнений.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать