Синдром "плохой идеи" или как не упустить хорошую мысль
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
В голову каждого предпринимателя периодически приходят идеи. В зависимости от стадии развития стартапа или нестандартности этой самой идеи, всегда находятся правильные, рациональные причины по которым эта идея никогда не сработает. Бывают и не правильные, не рациональные причины. Проблема в том, что различить их практически невозможно.
Вот несколько примеров причин несостоятельности идеи, к которым часто склоняются предприниматели:
- мы неоднократно это обсуждали, и пришли к выводу что это не будет работать
- мы уже пробовали и ничего из этого не вышло
- это не вписывается в нашу бизнес-модель
- это не подходит рынку
- наши инвесторы/совет директоров никогда на это не пойдут
- может сработать, но мы не можем сейчас позволить себе этот риск (прим. автора: когда кто-то говорит "может сработать, но...", они на самом деле думают "это не сработает)
- наша команда не готова к реализации этой идеи
- можно попробовать, но это будет отвлечением
Предлагаем вашему вниманию пару умственных упражнений для борьбы с синдромом "плохой идеи".
Упражнение №1
Что если я вам скажу что эта идея отлично работает для компании N? Как вы думаете это у них получилось?
Суть в том, чтобы предположить, что идея хорошая и уже сработала для компании, похожей на вашу. Теперь задайте вопрос себе и своей команде: что сделала компания N, для того чтобы у них это получилось?
Этот подход изменит ваше мышление и позволит прорваться сквозь "очевидные ограничения" идеи, которые обрисовало ваше воображение.
Например: Мы знаем, что никто в нашем сегменте рынка не работает по freemium модели, потому что операционные расходы слишком высоки, но нам стало известно, что компания N выпускает бесплатную версию продукта. Как они смогли себе это позволить?
Упражнение №2
Что, если к вашей голове было приставлено дуло пистолета и вы должны были реализовать идею Х под угрозой выстрела?
Тут надо смириться с тем, что решение реализовывать идею уже было принято, предположительно некой "верховной властью". Теперь, задумайтесь над тем, как лучше всего выполнить поставленную задачу.
Например: Наши инвесторы поставили условие, что перед тем как они согласятся финансировать следующий раунд, мы должны разработать мобильную версию продукта. Мы не можем себе позволить не выполнить их условие, так что давайте думать как разработать мобильную версию нашего продукта.
Мы ни в коем случае не подталкиваем вас к тому, чтобы вводить самих себя и ваши команды в заблуждение и впустую тратить ваше драгоценное время. Мы лишь предлагаем пару умственных упражнений, способствующих объективному и продуктивному анализу ваших идей, которые возможно помогут вам с принятием решений.
А как вы фильтруете идеи?
0