Главное Авторские колонки Вакансии Образование
497 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как выбрать правильную локацию для нового заведения?

9 заповедей начинающих рестораторов
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

КОНЦЕПЦИЮ ЧТИТЕ И ВОСХВАЛЯЙТЕ

Перед тем, как начать искать место для ресторана, нужно определиться с концепцией будущего заведения. Очевидно, что для недорогой пиццерии, элитного ресторана высокой кухни и кофейни с авторскими напитками подойдут разные локации.

Продумайте формат вашего будущего заведения — будет ли это точка уличной еды, фастфуд, столовая, кафе, ресторан или что-нибудь другое. Выберите кухню — европейская или азиатская, вегетарианская или гриль. Продумайте основные пункты меню или хотя бы выберите категории блюд. Наконец, определитесь с ценовым сегментом: эконом, мидл или премиум.

О РАСПОЛОЖЕНИИ ПАМЯТУЙТЕ

Определитесь с районом города, в котором вы хотели бы открыть заведение. Большинство ресторанов располагается в центре города — там, куда люди обычно выбираются, чтобы отдохнуть вне дома. Именно центр считается идеальным местом для открытия нового ресторана. Если в вашем городе есть метро, открывать заведение общественного питания лучше неподалеку от станции.

Также в поисках идеальной локации обратите внимание на новые спальные районы, с общественными пространствами и крупными магазинами. Есть вероятность, что арендная плата в подобном районе будет ниже, а проходимость — почти такая же, как и в центральной части города.

Хорошо, если помещение ресторана расположено на первом этаже здания, а само здание находится в первой линии домов. Рядом должны проходить автомобильные или пешеходные потоки. В идеале концепция заведения должна соответствовать составу потока: так, элитный ресторан можно открыть в дорогом центральном районе города, а недорогую столовую — рядом с вузом или колледжем.

Лучшей локацией для открытия ресторана можно назвать место естественного скопления людей: поблизости от городского парка, крупного офисного или торгового центра.


ТРАФИКУ ПОКЛОНЯЙТЕСЬ

Если вы не хотите создавать закрытое заведение «для своих», а рассчитываете на посетителей «с улицы», нужно понять, будут ли эти посетители заходить в ваше кафе. Это можно сделать простым способом — встать около входа и посчитать, сколько человек прошли мимо вас за час. Обращайте внимание, являются ли прохожие частью вашей целевой аудитории: например, если вы открываете недорогую кофейню, смотрите, проходят ли мимо вас студенты и молодые пары.

Число посетителей может меняться в течение суток — например, утром и вечером, когда люди идут на работу и с работы, трафик будет больше. Считайте потенциальных клиентов в эти пиковые часы.

Будьте внимательны: считайте трафик, стоя непосредственно около двери в помещение. Если люди проходят по другой стороне улицы или в сотне метров от будущего кафе, их нельзя считать потенциальными клиентами.

Заходить в заведение и делать заказ будут 1-2% от проходящих мимо людей. Зная это число, можно определить количество чеков, а зная среднюю стоимость чека — рассчитать примерную дневную выручку.

СОСТОЯНИЕ ПОМЕЩЕНИЯ ПРОВЕРЯЙТЕ

Как только вы найдете помещение, обратите внимание на следующие нюансы:

● Коммуникации: вентиляция, водоснабжение, электроснабжение, канализация. Казалось бы, это очевидные моменты, но даже в центрах крупных городов порой встречаются дома без горячей воды или с регулярными перебоями в электричестве.

● Состояние помещения: дома в старых районах города иногда требуют капитального ремонта или реставрации — если вы выбрали такое здание, будьте готовы к дополнительным расходам. Будьте внимательны: если дом, к которому вы присматриваетесь, признали памятником культуры, ремонт придется согласовывать с Департаментом культурного наследия — и не факт, что согласование увенчается успехом.

● Размещение. Если вы рассматриваете помещение в жилом доме, в работе могут возникнуть проблемы с жильцами. Они повлекут за собой ограничения по времени работы или необходимость вложиться в звукоизоляцию.

ДОГОВОР АРЕНДЫ В КУЛЬТ ВОЗВОДИТЕ

Не подписывайте договор аренды, пока не изучите его. В документе должно быть прописано следующее:

● Предназначение помещения — оно должно подходить для заведения общественного питания.

● Коммунальные платежи могут входить в стоимость аренды или вам придется платить их самостоятельно.

● Арендные каникулы: предусматривает ли их договор, и если да — сколько они длятся.

Вчитывайтесь в каждое слово договора, изучайте все мелкие подпункты, и, если нужно, обращайтесь за консультацией к юристу. Лучше потратиться на оплату специалиста, чем потом попасть на гораздо большие деньги.

О КОНКУРЕНТАХ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ

Перед открытием кафе или ресторана нужно учесть, сколько потенциальных конкурентов запустили свои заведения в шаговой доступности от вашего. Если на одной площади уже работают два суши-бара, нужен ли там третий? С другой стороны, если оба заведения явно процветают, может быть, найдется место и для вашего ресторана японской кухни.

Чтобы принять решение, недостаточно просто увидеть заведение на карте города. Под видом клиента зайдите в кафе или ресторан конкурентов в конце рабочего дня и сделайте небольшой заказ. Посмотрите на номер чека — так вы определите, сколько гостей побывало в заведении в течение дня. Если ресторан конкурентов не пользуется спросом, подумайте: нужно ли открывать свой именно в этом месте? И, если да — чем вы будете привлекать гостей, чтобы ваши продажи были выше?


ПЛОЩАДЬ ПО ВЫГОДНОЙ ЦЕНЕ ПОЛУЧИТЕ

Если помещение принадлежит городу, арендовать его можно напрямую у государства — возможно, вы сумеете поймать подходящий вариант по привлекательной цене. Сделать это можно как по договору субаренды, так и через торги на аукционе. Для участия в торгах нужно выполнить следующие действия:

1. Выберите подходящее место и подайте заявку на участие в торгах на сайте Городского департамента по конкурентной политике вашего города (например, Москвы).

2. Подготовьте необходимые документы — они различаются для физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3. Внесите задаток (четверть стоимости помещения) банковским платежом и сохраните квитанцию об оплате.

4. Зарегистрируйтесь на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов.

5. Место и время проведения торгов опубликуют на сайте и пришлют вам на электронную почту. Если торги проводятся в Департаменте имущества Москвы, вам необходимо лично явиться в ведомство.

6. Если вы победите на торгах, придется подписать несколько документов: протокол проведения торгов, договор аренды и заявление. После этого вы сможете пользоваться помещением.

7. Если вы проиграете в торгах, всю сумму задатка вам вернут в течение 5 дней.

ОТЧАИВАТЬСЯ НЕ НАЧИНАЙТЕ

Даже если все хорошие локации уже заняты другими заведениями, не стоит отказываться от мысли открыть ресторан именно в этом месте. Попробуйте связаться с владельцами площадей — возможно, кто-то собирается закрыть ресторан и съехать в течение пары месяцев.

Будьте внимательны: если вы хотите открыть заведение определенного формата — например, бургерную, и именно бургерная съезжает с привычного места, не стоит радоваться слишком рано. Подумайте: почему закрывают старое кафе, что могло пойти не так. Уточните это у владельца старого заведения.

ПЛАНУ ДАЛЬНЕЙШЕМУ РУКОПЛЕСКАЙТЕ

Итак, вы прошли все 8 кругов поиска локации и нашли то самое, идеальное помещение, но это только начало. Впереди — самое интересное. Теперь нужно открыть прибыльный ресторан и сделать так, чтобы гости наперебой рвались в ваше заведение. Сократить издержки и увеличить прибыль поможет iiko!

Чем iiko отличается от других систем автоматизации ресторанов? Она автоматизирует не только рабочие процессы, но и управленческую рутину, чтобы у ресторатора было больше времени для решения важных вопросов. Благодаря автоматическому управленческому циклу iiko рестораторы могут кардинально снизить затраты и исключить влияние человеческого фактора на бизнес. Хотите узнать об этом подробнее? Смотрите видео.

А еще iiko подходит под самые разные заведения: от крохотных баров и кофеен до крупных ресторанных сетей с сотнями точек и развитой франшизой. Больше 41 000 ресторанов в 11 странах мира уже пользуются iiko. Присоединяйтесь и вы! Пишите нам, и мы вас подключим.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.