редакции Выбор
Какой рендер на сайте ЖК до клиента доведёт?
Cодержание
- Отвечаем на самые важные вопросы о рендерах.
- Выбираем тип: практический или эмоциональный.
- Ищем лучшие ракурсы.
- Не забываем о деталях.
- Резюмируем.
Отвечаем на самые важные вопросы о рендерах
«Могут ли рендеры отличаться от будущей постройки?»
«В начале была красивая картинка, а в конце – разочарование», – естественная реакция покупателя, у которого ожидания и реальность не совпали. Пожалуй, это самый больной вопрос застройщика: «Могут ли рендеры отличаться?». Если совсем на чистоту: «Могу ли я немножко приукрасить?».
Ну, а как без этого? Но приукрасить, а не соврать. Приукрасить: добавить эмоциональной составляющей, сделать картинку солнечной, добавить зелени. Соврать: нарисовать благоустроенный парк с велодорожками вместо заброшенного пустыря. Это, безусловно, недопустимо.
Совет: сопровождайте рендеры предупреждением о том, что в реальности объект может отличаться от публикуемых изображений.
Нужно ли обновлять рендеры? И если да, то когда?
На этапе, когда вырисовываются очертания будущего дома, начинают проявляться отклонения от рендеров. И это тот самый момент, когда может начаться волна негатива со стороны пользователей в соцсетях. Поэтому любые, даже самые незначительные изменения лучше отразить на рендере, чтобы он максимально соответствовал реальному проекту.
Идеальный вариант: по мере готовности объекта сменять рендеры реальными живыми фото. Так мы снимаем все возражения и показываем уже не общий замысел проекта, а действительно реальную картину.
Что сделать, чтобы ожидание и реальность совпали?
- Изображать только то, что человек получит в результате.
- Разработать привлекательный рендер, проект которого в реальности будет ещё интереснее. В общем, превзойти ожидания.
- Отказаться от некоторых 3D-D-изображений. Некоторые компании специально не делают их, а взамен предлагают увидеть всё воочию. Согласитесь, грамотная экскурсия в коттеджный посёлок с озером сработает куда эффективнее, чем картинка. Однако, не все готовы ехать куда-то, пока в их голове не возникнет хоть какой-то образ.
- Очень чётко отслеживать ход строительства. Если светильник висит не по проекту, то свет меняет ощущение от помещения. Маленькая деталь, но испортить впечатление может.
- Смириться с тем, что они могут не совпадать, и тщательно продумывать образ, который вы хотите создать в рендере. Реакция покупателей всё равно исходит от внутренних ожиданий клиента. Мы не можем в точности понять, что он себе додумал и представил в рамках своей фантазии. Но мы можем повлиять на неё с помощью типов рендера.
Типы рендеров
Существует два типа рендеров: практические и эмоциональные.
Практический рендер подразумевает решение конкретных задач потребителя. Например, возьмём фото с изображением жилого комплекса с высоты птичьего полёта.
Это даёт представление:
- о масштабе проекта;
- о расположении;
- об окружении.
Мы решаем сразу 3 вопроса покупателя:
- какая часть ЖК ему наиболее всего подходит;
- какой этаж более привлекателен;
- куда он хотел, чтобы выходили окна.
Ещё пример: ваш рендер – это план двора. Если смотреть ЖК будет молодая семья, то, скорее всего, она обратит внимание на наличие детской площадки и её безопасность.
С помощью таких рендеров мы снимаем возражения потенциальных покупателей и показываем им преимущества.
От пользы уходим в сторону эмоций, ведь у будущего жильца должно появиться желание оказаться в том месте, которое вы ему предложили.
Пример: если в ЖК предусмотрены террасы, то рендер может выглядеть так.
Сразу ассоциации с теплом, уютом и романтикой. Это так называемые эмоциональные рендеры. Для них используют положительные образы, такие как: семья, животные, играющие дети на площадке.
Выигрышный вариант – грамотно сочетать не только типы рендеров, но и образы с наиболее привлекательными ракурсами.
Ищем ракурсы
Ракурс нужен не просто для того, чтобы создать красивую картинку. Каждый из них должен решать конкретную задачу.
Ракурс 1. Квартал с высоты птичьего полёта. Общий вид комплекса
Цель: показать всю локацию, чтобы покупатель видел дороги, направления, дома и объекты инфраструктуры по соседству. Этот рендер отвечает на самый главный вопрос о доме – где он находится.
Когда необходим такой рендер: если постройка находится в знаковом месте, например, рядом с парком, собственным паркингом, детским садом или станцией метро.
Логическая цепочка покупателя выглядит так:
- Близость к парку – «Здорово, можно будет бегать по утрам»
- Рядом детский сад – «Отлично, удобно забирать ребёнка из садика»
- Близко станция метро – «Наконец-то мне не придётся 20 минут идти до станции, как раньше».
Совет: лучше всего, когда комплекс занимает пространство посередине рендера. С каждого края остаётся 20–30% зелени или окружения, поэтому их можно безболезненно обрезать при масштабировании.
Ракурс 2. Дом с земли
Цель: сформировать образ комплекса, показать особенности архитектуры. Вид на дом должен быть с высоты человеческого роста, чуть ниже или чуть ниже.
Что важно показать:
- особенности постройки и её концепцию;
- фасад и окружающие его объекты.
Совет: не забывайте про свет. Если комплекс развёрнут на север, и ракурс тоже с севера, то солнечная сторона окажется справа, и дом не будет залит светом спереди. Для людей, которые покупают квартиру, такие вещи принципиальны.
Ракурс 3. Фасад и элементы
Цель: продемонстрировать крупный план для наглядности материалов и архитектурных особенностей.
Что показываем:
- балконы;
- террасы;
- веранды;
- отдельные архитектурные элементы (арки, декор, колонны).
Первые три в идеале визуализировать с мебелью и отделкой. А дальше выбираем тип рендера и комбинируем:
- Эмоциональный: тёплый летний вечер с закатом + семья принимает гостей за столом (становится живее и уютнее).
- Практический: веранда зимой, которой всё нипочём (покупатель может оценить надёжность строения).
- Эмоциональный + практический: веранда зимой, на которой дети лепят снеговика (комфортная и безопасная площадка для игр даже зимой).
Ракурс 4. Двор и входные группы
Цель: показать общественное пространство и его инфраструктуру.
Это могут быть:
- детские площадки;
- лавочки;
- спортивные снаряды;
- беседки;
- фонари;
- озеленение вокруг.
Вход в подъезд можно показать с уровня человеческого роста или с лестницы (например, если есть пандус).
Совет: один рендер – оди объект внимания. Если инфраструктура «богатая», лучше сделать минимум 2 рендера, чтобы каждый сфокусировался на «своём» объекте.
Ракурс 5. Общий вид коммерции
Цель: показать коммерческие помещения (кафе, магазины, парикмахерские).
Когда точно нужен такой рендер: если проект предусматривает коммерческие помещения. Они помогут продать коммерцию и показать её жильцам, как развита инфраструктура в доме.
Совет: вид должен быть с земли, чтобы человек ясно представлял размеры торгового центра, остекление и доступность инфраструктуры.
Ракурс 6. Инфраструктура для детей.
Цель: продемонстрировать вид на детский сад или школу.
Совет: вид желательно тоже с земли, а не высоты «птички». Показывайте воочию спортивные и детские площадки, фасад школы и озеленение. Родители оценят.
Ракурс 7. Вид изнутри
Цель: показать «возможный» интерьер, чтобы возникло желание «тоже так хочу».
Интерьерные изображения квартир делают достаточно редко, потому что многие квартиры и дома продаю без отделки. Поэтому такой рендер будет необходим тогда, когда вы делаете отделку.
Совет №1: заказывайте рендер в разных стилях «классика», «прованс», «лофт», «модерн» и другие. Больше сценариев – больше шанс попасть в «хотелки» покупателя.
Совет №2: не забывайте и про объекты внимания: собака, кошка, рисующий ребёнок за столом. Самое главное – не делать на этом максимальный акцент, иначе фокус внимания с мебели и стен сместится. Можно показывать и взаимодействие: сидящая на диване под пледом пара, например.
Совет №3: разнообразьте ракурсы. Красивый вид из окна? Покажите это.
Интересный приём – подглядывающий ракурс (словно вы установили камеру). Для него свойственны сюжеты из-за угла, с точки входа, с лестницы и другие.
Не забываем о деталях
Показываем красивый свет
Атмосферу может создать притягательный свет солнца или фонарей.
Человек, который занимается фотографией, будет только рад, что в его будущей квартире такой красивый свет. Самое главное, чтобы он действительно там «появлялся». Приукрасить, но не соврать. Помним об этом.
При наличии красивого вечернего освещения заказываем изображения здания вечером . Крайне актуально для проектов с уникальными архитектурными решениями.
Делаем дом «живым»
Интересное решение сделать один и тот же рендер в разное время суток. Тогда на сайте получится эффектная анимация с «живым» домом и загорающимися окнами.
Используем инфоповоды
8 марта, 23 февраля, День семьи, любви и верности, Новый год, – всё это можно эффективно использовать при создании рендеров. Отдел маркетинга точно поблагодарит вас. В период новогодних рекламных кампаний (самое активное время продаж) точно.
Резюме:
- Цель – сделать рендер максимально привлекательным для покупателя. Но при этом он должен быть максимально приближен к реальному результату будущего жилья.
- Не делайте ставку на одни лишь рендеры. Подкрепляйте их живыми фотографиями готового проекта и качественным предложением. Не забывайте устраивать экскурсии.
- Комбинируйте между собой разные типы рендеров: и практические, и эмоциональные. Показывайте преимущества и создавайте нужный образ.
- Выбирайте ракурс, исходя из задачи рендера. Нужно показать, где находится дом? Покажите комплекс с высоты птичьего полёта.
- Не забывайте о деталях. Поиграйте со светом или сделайте несколько рендеров, на которых будет разное время суток. Из таких мелочей и складывается впечатление.
Отличных продаж!
Ещё больше полезных материалов о недвижке можно найти здесь